Wowstick.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пик для испытания кирпича

Контрольно-измерительные и строительные инструменты каменщика

С тех пор, как человечество научилось делать кирпичи и возводить из него дома, существует профессия каменщика. Многие процессы в строительстве автоматизированы, но кирпичные стены делает человек при помощи нескольких инструментов.

Каждый из инструментов каменщика имеет своё назначение и особенности. Конструкция каждого инструмента совершенствовалась временем. Чтобы полноценно выполнять свою работу, каменщик должен иметь набор специализированных инструментов, о которых речь и пойдёт ниже.

  • Классификация инструментов каменщика
  • Описание и назначение инструментов каменщика
    • Строительные инструменты для кладки кирпича
    • Контрольно-измерительные средства из набора каменщика

Завод производит здания

Как ПИК делает детали, из которых потом собирает дома

Архитектурное бюро ADDP разработало для Сингапура проект самых высоких модульных башен в мире – 56 этажей. Проектировщики компании утверждают, что 80 процентов работ по строительству будет сделано на заводе, включая внутреннюю отделку и установку сантехники. На площадке, по сути, останется только собрать дом из готовых объемных конструкций – модулей. В России по такой системе работает компания ПИК и производит дома на своих пяти комбинатах. По ее собственной оценке, на заводе осуществляют до 60 процентов работ по строительству дома. Показываем, как это происходит на примере комбината в Наро-Фоминске.

Этап 0. Создание модели и «раскройка» будущего дома

После того, как проектировщики придумали новый дом, отвечающий общим строительным нормам и внутренним стандартам ПИК, создается его 3D-модель. Она включает в себя и объемную визуализацию всех инженерных систем. Готовая модель раскладывается на составляющие. Эти данные переносятся в техническое задание для комбината – сколько и каких деталей им нужно произвести.

Робот-планировщик рассчитывает такую последовательность запуска изделий в производство, которая обеспечивает доставку на стройку строго в последовательности монтажа. Это позволяет обеспечить «монтаж с колес» — когда изделия сразу из панелевоза поднимаются краном наверх на свое место. И на комбинате начинается работа.

Этап 1. Раскладка магнитной опалубки на паллете

В соответствии с рассчитанной последовательностью Робот выкладывает на паллету (подвижную металлическую платформу) «выкройку» будущего изделия. Его внешние границы образует металлическая опалубка, которая примагничивается к паллете. На одну паллету можно выложить до трех таких деталей.

Опалубка состоит из деталей разной конфигурации: чтобы готовые стены плотно стыковались между собой при сборке дома, в них предусмотрены пазы и выступающие части (как в конструкторе). Для их наращивания используют специальные «доборы», которые прилаживают в нужных местах.

Так собирается «формочка» будущей наружной или внутренней стены дома. Благодаря почти полной роботизации процесса габариты всех деталей выдерживаются в допуске до полумиллиметра. При сборке они настолько плотно примыкают друг к другу, что готовый блочный дом внешне практически не отличается от монолитного. Да и по показателям энергоэффективности и шумоизоляции соответствует, если не превосходит монолитные дома.

Этап 2. Выкладка облицовочной плитки

Дно формы сделано в виде матрицы, в которую ложится облицовочная плитка. Предварительно по сложному наружному рисунку здания (ПИК использует до 50 цветов и оттенков плитки) создается схема ее раскладки. Эта часть панели будет наружной стеной дома.

Раскладка плитки внутри магнитных бортов напоминает принцип типографского набора – первые рабочие вручную собирают ряды плиток в специальные магазины в нужной последовательности (сейчас ПИК монтирует себе робота Aripix Robotics с системой компьютерного зрения, который мог бы делать это за человека).

Магазины передают другим рабочим, и те выкладывают в матрицу ряд за рядом. На плите максимум 29 рядов, выкладка одного ряда занимает около 10 секунд, то есть около 5 минут нужно, чтобы облицевать одну наружную стену.

Этап 3. Заливка наружного слоя бетона

Потом плитку накрывают сеткой армирования и поверх заливают тонкий – наружный – слой бетона. Его задача – хорошо держать фасадный материал, то есть плитку.

Сетка армирования предварительно вяжется на специальном станке прямо на комбинате.

Этап 4. Наружное утепление

Сразу после того, как залит внешний слой, на него укладывается утеплитель толщиной до 15 сантиметров.

Существует специальная схема утепления фасада. Рабочий собирает его как мозаику: на каждый кусок утеплителя наклеен стикер соответствующего цвета. Желтый по периметру, красный вокруг окон, зеленый внутри – в соответствии с его теплоизолирующими свойствами.

Этап 4а. Заливка внутреннего слоя бетона

Поверх утеплителя кладется жесткий и прочный металлический каркас внутренней части изделия – объемная трехмерная рама, которая создается на сеткосварочном станке – и вновь заливается бетоном. Этот слой по сути является несущим – он принимает на себя основную нагрузку от здания.

Читайте так же:
Марка кладочный раствор для облицовочного кирпича

Этап 5. Работа по сырцу

Сырой бетон выравнивают и разглаживают вручную – эта поверхность будет внутренней стеной квартиры. Такая работа позволяет в дальнейшем меньше тратить ресурса на внутреннюю отделку: стена получается настолько гладкой, что на нее сразу можно клеить обои.

Этап 6. Сушка

Изделие отправляют сушиться в камеру тепловой обработки на 8-10 часов. В ячеистой конструкции высотой с трехэтажный дом одновременно может обрабатываться до 50 деталей будущего дома. Внутри поддерживается постоянная температура около 50 градусов Цельсия – оптимальная для набора прочности.

Этап 7. Установка окон

Чтобы сохранить высокую теплоемкость дома, окна устанавливают здесь же, на комбинате. Ряд стеклопакетов по одной из вертикалей дома монтируют со временной фиксацией, чтобы они легко снимались. Это сделано для того, чтобы на этапе внутренней отделки не использовать башенный кран и не изнашивать лифт перевозкой тяжелых материалов. К дому крепят наружный подъемник, а снимающиеся окна становятся входными люками для загрузки и выгрузки.

Этап 8. Готовая наружная стена

На выходе мы получаем трехслойную стену: фасадный слой (держит тепло и влагу, выглядит красиво), слой утеплителя (держит тепло) и внутренний слой, который держит основную нагрузку. Ее итоговая толщина около 420 миллиметров, что немногим меньше, чем обычно в «сталинках» (650 миллиметров).

Этап 9. Финальная отделка

Когда изделие выходит из камеры, с него снимают опалубку и ставят на отделочный конвейер.

По нему будущие элементы дома перемещаются в вертикальном положении для обеспечения доступа ко всем рабочим зонам. Рабочие очищают их от пыли, остатков бетона, проверяют целостность отделочной плитки.

Этап 10. Производство перекрытий

Для облегчения конструкции домов ПИК использует преднапряженные плиты перекрытия, которые еще называют «кессонные». Их формуют на отдельной линии: это особое производство со сложным механизмом натяжения внутри изделия канатов, сродни технологии изготовления вантовых мостов.

Технология позволяет сделать плиты перекрытия, а значит и ширину квартиры, любой. В типовых домах ширина пола всегда около трех метров. Кессонная же плита может быть до шести метров шириной. Ее использование позволяет, например, сделать однокомнатную квартиру площадью 38 квадратных метров без единой несущей стены внутри.

Этап 11. Комплектация готовых изделий для отправки на объект

Готовые стены и перекрытия либо сразу уезжают на стройку, либо отправляются на склад готовой продукции. Тут собирается весь комплект будущего дома.

Так как робот-планировщик обеспечивает правильную последовательность запуска изделий в производство, то на складе готовой продукции хранится минимальный запас «рейс-комплектов». На стройке каждая машина появляется ровно тогда, когда нужны именно эти детали.

Прямо из кузова машины (панелевоза) они поднимаются наверх и занимают свое место, чтобы дом собирался безопасно и беспрерывно.

Принцип работы

В основу функционирования пик-трансформаторов положен эффект насыщения сердечника, сделанного из ферромагнитного материала. Индукционные параметры, определяющие величину ЭДС на вторичной обмотке, напрямую зависят от магнитного потока. Причём эта зависимость нелинейная. Быстрое нарастание индукции происходит в тот момент, когда синусоида, характеризующая намагничивающее поле, проходит через нулевое значение. А при пике этого показателя величина индукции остаётся практически неизменной.

В результате получают следующую картину. При минимальном показателе магнитного поля, в момент, когда оно меняет свою полярность, происходит практически моментально увеличение ЭДС, благодаря чему и появляется пиковое напряжение на вторичной обмотке. Во все остальные моменты этот показатель близок к нулевому значению.

На практике получили применение два основных типа пиковых трансформаторов:

  • Устройства с добавочным сопротивлением, включённым последовательно первичной обмотке. За счёт этого обеспечивается ограничение величины тока до того момента, пока сердечник трансформатора придёт в состояние насыщения. Благодаря этому получают магнитный поток, синусоида которого имеет более плоскую форму. Основную часть цикла его значение неизменно, за счёт этого обеспечивается практически нулевое напряжение на вторичной обмотке. Смена полярности поля происходит в очень быстро, благодаря чему и получают пик выходного напряжения. Минус такого типа пик-трансформатора заключается в значительном расходе электроэнергии, которая тратится на нагрев ограничительного резистора.
  • Этот недостаток ликвидирован в трансформаторах с магнитным шунтом, который устанавливается между первичной и вторичной обмотками параллельно им. Магнитный поток, создаваемый за счёт прохождения электрического тока по первичной обмотке, имеет форму обычной синусоиды. При этом он замыкается непосредственно на магнитный шунт, в результате чего происходит быстрое насыщение сердечника второй катушки трансформатора. В ходе этого процесса кривая общего магнитного потока принимает более плотную форму, что и позволяет получить пиковые показатели возникающего вторичного напряжения.
Читайте так же:
Станок для прессования лего кирпича

Первый вид пиковых трансформаторов получил большее распространение из-за простоты конструкции. Но в случаях, когда ставятся жёсткие требования по расходу электроэнергии, используют устройства с дополнительным магнитным шунтом, как более экономичные.

Основная задача, которую выполняют пики для отбойного молотка, заключается в кратковременном силовом воздействии на обрабатываемый предмет. Это учитывается в технологии изготовления этих сменных инструментов. Процедура изготовления насадок представляет собой поперечно-клиновую прокатку. Работа заключается в том, что стальная заготовка подвергается одному-единственному нагреву, после которого осуществляется формировка изделия. Сам принцип прокатки состоит в том, чтобы напряжение, созданное в изделии после одноразовой термообработки, равномерно и однородно распределялось вдоль волокон.

В результате данный способ дает высококачественный инструмент, не имеющий термических границ. За счет этой технологии производства значительно минимизируется термическое напряжение в металле. Остатки напряжения, вызванные нагреванием изделия, в процессе «прокатывания» направляются вдоль волокон металла. Кроме того, пика для отбойного молотка, изготовленная таким образом, обладает идеальной осевой геометрией. Подобного результата не удастся достичь, если пику нагревать отдельно по частям или применять несколько циклов термообработки.

Выводы

Таким образом, со времени появления новых панелек, среди которых достойное место занимают новостройки «ПИК-2», монотонность типовых домов и среды можно смело отправить в прошлое.

Домостроительные комбинаты, оснащенные новейшим оборудованием, сегодня имеют все необходимое для того, чтобы производить железобетонные панели любой конфигурации с жестким контролем качества.

«Вторая» серия «ПИК» является более прогрессивной, чем первая и, конечно, может послужить примером инновационного панельного жилья. Весь потенциал новостроек данного типа далеко не раскрыт, однако нельзя говорить о том, что новые «подводные камни» не будут появляться, ведь ГК “ПИК” не славится исключительно верным исполнением своих же проектов. Удачный на бумаге проект может легко стать строительным недоразумением, и об этом всегда стоит помнить.

Повелитель морей: Почему российский «Циркон» заставляет нервничать военных в Пентагоне

Коллаж LIFE. Фото © Shutterstock

Характеристики ракеты «Циркон»

4 октября Минобороны России впервые провело пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта подлодки «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Через несколько минут после пуска ракета поразила условную цель. Этим испытанием российские военные закрыли последнюю испытательную «петлю» — на скорости 9,5 тыс. километров в час «Циркон» завершил испытательный цикл, после которого у сверхсекретной ракеты прямой путь на флот.

Повышенная секретность, связанная с «Цирконом», неслучайна. Эта ракета — первая в череде российских гиперзвуковых ракет, и предназначена она для самых современных кораблей. Её разрабатывали с начала нулевых для перевооружения кораблей и многоцелевых подводных лодок, оснащённых крылатыми ракетами П-700 «Гранит» и П-800 «Оникс». От них же, по слухам, «Циркон» унаследовал и уникальную схему атаки, которую, впрочем, серьёзно доработали. После выхода из пусковой шахты ракета набирает высоту и делает «горку», характерную для сверхзвуковых ракет предыдущего поколения. А затем происходит магия современных технологий — на скорости 10 тыс. километров в час она начинает маневрировать по высоте и курсу, обманывая систему ПВО потенциального противника.

Главный секрет «Циркона»

Для того чтобы понять, как работает гиперзвуковая ракета, нужно выяснить главное — какую цель она уничтожает, если поступает соответствующий приказ. Потенциальные цели ракет «Циркон» давно известны — это крупные надводные корабли, способные представлять угрозу российским боевым кораблям. К ним относятся и эсминцы с ракетным оружием, такие, например, как американский «Дональд Кук» или британский «Дефендер», а также новейшие авианесущие крейсеры типа «Джеральд Форд», которых до конца десятилетия может появиться не один и даже не два.

Авианосцы практически не имеют своей защиты — на их борту лишь простые артиллерийские и зенитные комплексы, способные в лучшем случае сбивать сверхзвуковые ракеты. Основную защиту авианосцев осуществляет вооружённый эскорт — корабли охранения и две подводные лодки, которые всегда находятся рядом с такими кораблями в боевых походах. Главная задача «Циркона» — не прорываться через такую охрану, а сделать так, чтобы «силы безопасности» авианосца вообще не смогли применить оружие. Тут в дело вступают не только законы физики, но и знание боевых систем противника — скорость «Циркона» на конечном участке полёта превышает 10 тыс. километров в час. Современные боевые системы на кораблях ВМС США умеют перехватывать цели, летящие со скоростью 3 тыс. километров в час. И это касается только ракет, способных на минимальные отклонения от курса во время полёта.

Читайте так же:
Краска по кирпичу для внутренних работ без запаха

«Циркон» маневрирует под большими углами и на больших скоростях, поэтому уследить за ракетой на таких режимах современная электроника просто не может. В какой-то момент система защиты «сваливается» в отказ и ракета пробивает корпус корабля, подрывая 450-килограммовую боевую часть между палубами. Дальше — борьба за живучесть авианосца (или эсминца), и о боевых действиях не может идти и речи.

Минобороны показало видео запуска гиперзвуковой ракеты «Циркон» из-под воды

Скорость ракеты «Циркон» — главное достоинство

Способность российских гиперзвуковых ракет преодолевать огромные расстояния за короткое время — секрет, за которым охотится разведка практически каждой зарубежной страны. Точно так же за секретами советских сверхзвуковых ракет США и НАТО охотились в период холодной войны — некоторые секреты даже удалось выкрасть, однако создать собственные сверхзвуковые ракеты, способные бить далеко и быстро, за рубежом до сих пор не смогли.

«Циркон» в этом смысле продолжает уникальные традиции советских разработок, но значительно превосходит всё, что разрабатывалось и производилось в прежние годы. Главным достоинством ракеты стали не только материалы и уникальный двигатель, но и лётные характеристики — среднее время уничтожения вражеского корабля «Цирконом», по слухам, составляет не более одной минуты при пуске с расстояния 800–900 километров.

Россия успешно испытала гиперзвуковую ракету «Циркон» с атомной подлодки

Самый опасный враг

После перевооружения подводных лодок «Циркон» практически моментально выведет российские субмарины в дамки — современная гидроакустика на кораблях ВМС США позволяет засекать подводные лодки противника с расстояния примерно 150–200 километров, а подлодки «Ясень» и многоцелевые АПЛ предыдущего поколения смогут запускать крылатые ракеты с расстояния, которое в четыре раза превышает эти показатели. Если раньше для гарантированного поражения целей военным приходилось подкрадываться к цели на близкое расстояние, то теперь задача упрощается до уровня «выпустил — забыл».

На вооружении американских ВМС ничего подобного нет, и, вероятно, гиперзвуковые ракеты появятся в США ещё не скоро. Ближайший технологический пик США — это дозвуковые противокорабельные ракеты, построенные на базе технологии ракет «Гарпун» и созданные по принципу «чем больше ракет, тем лучше». До гиперзвуковых ракет, которые могли бы сравняться по технологичности и характеристикам с российским «Цирконом», американцам нужно работать ещё несколько лет — эксперименты с созданием гиперзвуковой ракеты воздушного базирования показывают, что точного понимания этой технологии в США пока нет. Создание корабельной версии такой ракеты, а тем более модификации для стрельбы из подводного положения требует особых знаний и опыта, которыми пока обладает только Россия.

И вот, друзья, мы подошли к моменту, когда начинаешь задумываться − что же за человек этот Ступа, какими принципами и ценностями он жил.

Беззаботную юность описывать легко и весело, Дальше всё не так просто и однозначно, но тем интереснее.

Можно, конечно, отделаться дежурной фразой «Всё сказано в его песнях», продолжив повествование в стиле «Жизнь и приключения Костика», но наша книга называется совсем не так, а значит, и цели преследует совсем другие цели.

Павел Калинин: «Когда я узнал историю Башлачева и попытался найти в доступных источниках объяснения − почему же талантливый юноша, способный легко добиться грандиозных успехов, успехов, о которых большинство только мечтает, берёт и шагает из окна, − то меня не устроили найденные пространные размытые ответы типа – талантливые люди все со странностями. А когда я заочно узнал историю Ступы, повис тот же самый вопрос – почему всё именно так. Думаю, не я один искал ответ и есть достаточно размышлений на эту тему, например, «Мартин Иден» Джека Лондона. Каждый делает свои выводы, но, думаю, что пример Ступы внесет больше ясности в этот непростой вопрос…».

Справедливым будет замечание, что выводы логичнее сделать в конце повествования, но мы рискнём прервать хронологическую цепь ради отступления, цель которого − взглянуть на происходящие в дальнейшем события под определённым углом.

Любителям приключений можно пропустить следующую главку. Приключений будет ещё предостаточно, ведь мы даже не подобрались к финалу первой части.

Если бы мы спросили у Константина, что он думает об этой книге в разговоре не для интервью или на камеру, то, скорее всего, в ответ услышали бы ещё одно фирменное выражение: «Когда я думаю, мне больно». Возможно, он услышал его в каком-то фильме, возможно, придумал сам, и, если бы перед нами стояла задача охарактеризовать Ступу в двух словах, − эта фраза подошла бы на все сто.

Читайте так же:
Рассчитать пористость кирпича если его

Не торопитесь с выводами. При общении с Константином бывало трудно понять, говорит ли он о действительно наболевшем, или это сиюминутный порыв, или вовсе прикол. Такой уж был человек. Интерпретировать можно по-разному, и если кто-то ещё возьмётся создать его словесный портрет, то, вполне возможно, что он будет в корне отличаться от представленного в этой главе, однако, это не будет означать, что в нём меньше жизненной правды, просто это взгляд другого человека.

Данное описание основано на четырёхлетнем плотном общении, можно даже сказать, работе, в ходе которой приходилось вникать и предугадывать Костино настроение.

Вернёмся же к нашей фразе − что это за мысли, от которых «больно»? По большему счёту, это мысли о завтрашнем дне. Ведь решать насущные, повседневные вопросы, как это делают все «обычные» люди, Константин не хотел. Будничная рутина навевала на него тоску настолько, что он даже не всегда знал, будет ли что поесть на следующий день. Главное, чтоб тупая действительность не сжимала свои тиски.

В тюрьме весь срок − это один большой день, нет необходимости думать про грядущее, завтрак, обед и ужин по расписанию, а значит, там нет «боли». Поэтому в неволе Константин чувствовал себя относительно комфортно, вёл себя тихо и смирно. «Тюрьма и болезнь − во благо», − заявлял он.

Физическая боль и лишения, как в тюрьме, так и на воле, не были особой проблемой. Даже если решения не находилось, Константин умел стоически переносить все невзгоды.

Но почти всегда решения находились. Например, на зоне трудно попасть к стоматологу, а зубная боль становится невыносимой. Тогда можно сжечь газету: бумага сгорит, мышьяк, используемый при печати, собирается и закладывается в дупло.

Если на воле захочется есть, а денег нет, то это тоже решаемо. Ведь можно вынести из ближайшего магазина пару банок тушёнки и пообедать.

Константин всегда откровенно говорил о себе, не считая нужным скрывать свои отрицательные качества. Есть много примеров из его личной жизни, но наиболее очевидно эта черта просматривается в творчестве, хотя, наверное, жизнь и творчество − понятия неразделимые, если мы говорим о Константине Ступине.

Для наглядности сравним Ступу с другими известными и не очень музыкантами. Ни для кого не секрет, что торчали многие рокеры. Кто-то говорил, что подсел из-за болей в желудке, у кого-то была бессонница, кто-то «случайно» попробовал и затянуло. Лишь некоторые завуалированно поднимали тему наркозависимости в своих песнях, однако для большинства она так и осталась табуированной. Мол, не было ничего.

Ступа же никогда не стеснялся. Тему кайфа в своих песнях он раскрыл полностью и безапелляционно. И это не выглядит какой бы то ни было пропагандой употребления. Скорее, наоборот, это − честная, горькая и щемящая летопись знатока «кайфа», который принимает любой выбор своего слушателя, никогда не осуждая. И ждёт от слушателя того же самого, ведь «пушистый хвост лисицы не оставил следы».

Юмористическое творчество, ставшее популярным в сети, также подтверждает вышесказанное. Некоторые ролики вызывают недоумение и немой вопрос «Зачем эта клоунада рокеру?». Ответ прост: юмор, как и музыка, как и наркотики, − это ещё один способ избавления от боли.

Многие рокеры для имитации откровенности прибегают к нарочитым матершине и пошлостям. Ступе же не нужно было этого. Всё его творчество – это открытая книга. Каким он был, таким и предстаёт в своих песнях. Нет ни одного неискреннего слова. И про «боль», и про «кайф» Ступа вещал от самого сердца.

А вот грех, к которому Константин совершенно точно не был склонен, − это уныние. Он смеялся даже смерти в лицо и делал это совершенно искренне, так как по-другому не умел, и это, конечно, его поразительное качество.

Константин Ступин и группа Ночная трость

А теперь перейдём к часто задаваемому вопросу − как всё-таки относился Ступа к Цою и остальным акулам рока. Отвечаем.

Чтобы картина была наиболее ясной, нужно понимать, как ступино поколение в целом реагировало на появление этих звезд. Цой для Ступы был таким же оппонентом, как для Цоя «Ласковый май». Слушать Цоя означало быть таким же, как все, а это просто неприемлемо, и наполнение творчества тут уже второстепенный факт.«Быть таким, как все, с детства не умел, видимо таков в жизни мой удел».

Читайте так же:
Как вести учет кирпича

О Горшке, кстати, Ступа как-то положительно отозвался, но опять же, вряд ли он слушал его музыку.

Был такой случай. Ехали в машине, и я поставил «Нирвану». Костик ожил, глаза загорелись, ух ты, здорово, говорит, а кто это? Я ему в ответ, ага, Костик попался! Это же твоя «любимая» Нирвана!

Ставил я ему и Летова, попросил вслушаться и дать оценку, отбросив предрассудки. Оценка была положительной, но, чтобы врубиться, нужно думать, поэтому, как вы понимаете, повторных прослушиваний не последовало.

Как-то, помню, шли по Питеру мимо ларька, где торговали футболками с Цоем и Шнуром.

− Не хотел бы я висеть рядом с ними, − сказал Костик, кивнув на витрину.

− Ты же утверждаешь, что тебе по барабану, что будут делать с твоим именем после твоей смерти? − парировал я.

− Так-то да, − согласился Костик.

Есть видео, где Константин отвечает на вопрос о своей мечте. Он говорит, что мечтает о том, чтоб его похоронили на Луне в чехле от контрабаса, и это − отчасти правда.

Мечтал ли он о популярности и славе? Да! Но при одном условии − популярность будет здесь и сейчас. Если он сочинял, например, текст, то мог подойти прямо на улице к первому попавшемуся знакомому и попросить его выслушать. Именно такое применение своего творчества он находил самым правильным, а разговоры типа «можно же сделать так, что будут у тебя тысячи таких слушателей» его не особо интересовали. Будет − это хорошо, но главное, что есть сейчас. Пусть даже это и один-единственный знакомый, случайно проходящий мимо,

Также многие думают, что он был принципиально против коммерциализации своего творчества. Нет, это не так, он был только за, но условие то же − всё нужно здесь и сейчас.

Подобная своеобразная жизненная позиция вызывает неоднозначную реакцию, часто диаметрально противоположную, и это неудивительно при столкновении с такой одиозной личностью.

Родственникам Кости, например, всё это не приносило ничего, кроме страданий.

Но если в твоей жизни всё было плохо, и, казалось, что выхода нет, а друзья могли поддержать лишь дежурным сочувствием, то непременно возникало желание рассказать обо всем Константину. Он смотрел на тебя своим пронзительным взглядом, глазами, наполненными смыслом, глубиной, неподдельным сочувствием и подбирал такие слова, что казалось, будто он пережил то же самое.

При подобных обстоятельствах произошла судьбоносная для Константина встреча, благодаря которой наша история имеет продолжение. Встреча с человеком, который до сего момента всячески избегал упоминания своего имени, однако, в этой книге мы просто не сможем обойти его стороной. Но об этом позже.

Завершая портрет и возвращаясь к хронике событий, остаётся сказать, что при рассказе о жизни Константина постоянно возникают мысли о мистической предопределённости его судьбы. Об этом часто говорил и он сам, вспоминая, как один в квартире засыпал с сигаретой на ватном матрасе, и только странная неведомая сила заставляла его проснуться в тот момент, когда угарный газ уже начинал свое действие.

Сам по себе он обладал какой-то ощутимой магической энергетикой и его легко представить старцем, лечащим людей, как, например, Пётр Мамонов в фильме «Остров».

Вот пример. Сидим, разговариваем во дворе, а на соседней лавочке навзрыд в коляске орёт ребёнок, продолжительное время не реагируя на уговоры мамаши. И вдруг Костик начинает шипеть так, как умел только он − наполовину по-гусиному, наполовину по-кошачьи, и ребёнок в ту же секунду стихает. Я тогда очень удивился, а Костик, как ни в чём не бывало, продолжил беседу.

Константин, к слову, легко находил общий язык с детьми, они его не боялись, возможно, потому, что он и сам часто был как ребёнок.

Одна подписчица рассказала забавную историю о своей дочери, которая всё младенчество и раннее детство слушала с ней песни Ступы, но никак не могла начать говорить, особенно букву «Р». И вот однажды они вышли погулять, солнечный денёк, нарядная четырёхлетняя девочка на самокате начинает петь на всю улицу четко и внятно: «КОГДА Я УМИ-И-И-И-Р-Р-Р…». Детей не обманешь, они чувствуют фальшь. (продолжение следует)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector