Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология грунтовки кузова автомобиля

Чтоб осознать назначение грунтовки, принципиально разглядеть состав ЛКП автомобиля. Ведь сущность покраски своими руками в том, чтоб очень приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новейшую железную деталь наносятся последующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный или катафорезный). Применяется как 1-ая ступень противокоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит разглаживающим слоем и демпфирующей подушечкой для следующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам присваивает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит доп защитным слоем кузова, присваивает глубину и сияние цвету.


Сейчас подробней разглядим виды материалов, которые можно применять при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов есть два главных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Доп компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы весьма длительно сохнут, потому на данный момент фактически не употребляются. Если для обработки, например, порогов вы покупаете аэрозоль, то это постоянно будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые при помощи краскопульта, перед покраской необходимо будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются аннотацией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным хим действием. Пробовать повторить таковой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Конкретно потому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таковых материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка или свинца, которые, вступая в реакцию с сплавом, создают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы сможете услышать о «реактиных» или «травящих» типах материалов. Все эти 3 наименования используются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще именуют кислотными.

Применение

Индивидуальностью всех первичных покрытий является маленькая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является минимальным показателем посреди всех слоев ЛКП. Конкретно потому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, или поры опосля очистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт необходимо на «нагой» сплав, бывшие очаги коррозии. Так как остаточный слой весьма узкий, шлифовать его ни при каких обстоятельствах недозволено (весьма просто оттереть). Вы сходу сотрете защитное покрытие. Конкретно потому реактивные грунты постоянно добавочно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не обязана наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие что теряется вся сила хим состава. Похожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Читайте так же:
Специальная грунтовка по краске

Для локального ремонта кузова лучше избрать аэрозоль. Если вы приобрели первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Потому что может быть «подрывание» следующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонент. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты лучше использовать при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного сплава днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка быть может использована, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При огромных площадях ремонта (например, днища) мы не советуем применять аэрозоль от непроверенных производителей. Часто свойство таковых материалов не соответствует эталонам. В итоге противокоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут сделаны на схожей базе. Если предстоящая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет заморочек с адгезией или совместимостью компонент.

Всепригодная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка владеет один бесспорным преимуществом – гидрофобностью. Она образует наиболее плотный защитный слой, чем этот же травящий грунт, что препятствует проникновению воды к сплаву. Также у вас не возникнет заморочек, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты к тому же изолирующие, потому их можно наносить в местах расшлифовки старенькых слоев ЛКП. Древняя шпаклевка не будет потом оконтуриваться. Непревзойденно подступает для порогов, если производилось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Предназначение и применение

Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой меж за ранее обработанной поверхностью и краской.

Делят несколько главных типов консистенции:

  • Для внедрения на железных поверхностях, имеющий в составе эпоксид. Данный вид весьма устойчив к проникновению воды, потому что структура уплотненная, не просит шлифовки, потому применяется при первичной обработке авто;
  • При сглаживании повреждений. Густота дозволяет придать ровненькую форму сплаву, при всем этом грунт владеет неплохими противокоррозионными качествами;
  • Состав, использующийся, как герметик. Относится к финальным составам для ремонта каров. Предутверждает проникновению частиц краски в смесь и препятствует его разъеданию.

Главными правилами внедрения консистенции являются:

  1. Нанесение грунтовки делается лишь на обезжиренную и очищенную поверхность;
  2. Распыляется с помощью краскопульта;
  3. Грунт должен стопроцентно высохнуть, перед тем, как создавать матование;
  4. При использовании метода «влажным по влажному», рекомендуется использовать смесь и ЛКП 1-го производителя;
  5. Если требуется произвести заливку кузова, то таковой материал не применяется, а употребляется шпатлевка в водянистом виде;

Принципиально! Нужно строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтоб обеспечить наибольшие положительные свойства грунтовки.

Виды покрытия для авто: какой грунт нужен?

На авто заводах опосля сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 шагов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители без помощи других не используют таковых сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обыденным бытовым, а не проф.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка для жидких обоев


Грунтовки, используемые при ремонте своими руками, по составу бывают таковыми.

ВидыПодготовительные работыНанесение
Однокомпонентные.Не требуют специального изготовления перед внедрением. Продаются в железных либо пластмассовых банках. Вероятен вариант поставки в аэрозольном баллончике.Кистью либо краскопультом. Употребляют для маленьких ремонтов с малеханькой площадью повреждения.
Двухкомпонентные грунтовки.Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты соединяют конкретно перед нанесением.Нередко их изготавливают на базе акрилового полимера либо эпоксидки. Наносить таковой состав нужно стремительно, пока не затвердеет.

Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на темный сплав. Это противокоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недочет — малая сцепляющая способность.

Потому для роста адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной.

Двухслойное нанесение грунтовки труднее по технологии, чем однослойное, и дороже.

По материалу грунтовки делятся на:

  • акриловое покрытие;
  • эпоксидное;
  • кислотное.


Акриловая — самая всераспространенная разновидность грунта. Её используют как для сплава, в том числе покрытого цинком, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта всепригодная грунтовка обширно употребляется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к уровню двухкомпонентных. Готовят её не наиболее чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ожидать от 3 до 8 ч.

Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится собственной высочайшей степенью антикоррозийной защиты машинки. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску. Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К огорчению, эпоксидная смола длительно высыхает. Полного высыхания придется ожидать наиболее 12 часов. И для убыстрения процесса осушки недозволено использовать термокамеру: при завышенной температуре эпоксидная смола может пузыриться и отслаиваться.

Кислотные консистенции наносят весьма узким слоем. Они обеспечивают хим защиту от воды и брутальных реагентов. Их употребляют в качестве первичной грунтовки.

Для обеспечения соответствующей адгезии кислотные консистенции требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае недозволено применять эпоксидную смолу. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».

Читайте так же:
Су куш грунтовка описание

Виды авто грунтовок

Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.

Существует три класса:

  • Эпоксидная.
  • Праймер/авто шпаклевка с разглаживающей структурой.
  • Герметик.

Виды грунта по механизму протекции:

От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля

Пассивирующие — в их состав добавлены железные хроматы, что присваивают материалу авто пассивные свойства:

  • если капельки воды в предстоящем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
  • к этому классу относятся продукты с маркировкой ГФ-031 и другие виды, надлежащие ГОСТу;
  • крыло и дно автомобиля добавочно защищается составом на базе свинца.

Протекторная защита — защищает кузов. Хоть какое негативное действие окружающей среды этот слой берет на себя.

Индивидуальности протекторной защиты:

  • производитель дополнил состав железной пылью с очень незначимым, в сопоставлении с кузовом, потенциалом, на базе свинца, цинка, алюминия;
  • к этому классу продуктов относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это безупречна суспензия порошка с частичками сплава в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, почаще всего употребляют бентонит и полиамидные отвердители;
  • грунт, в составе которого преобладают инертные наночастицы, предназначен для незначимых ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами других, применяемых средств. Механические индивидуальности защищают сплав от капелек воды;
  • в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
  • фосфатирующий грунт для авто. Кислоты числятся их основным составляющим, крепко работают с сплавом т/с и делают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Наибольшие характеристики адгезии разрешают наносить эти консистенции наименьшим шаром, в сопоставлении с остальными;
  • брутальные кислоты неповторимым образом попадают через железный шар, адгезии возрастает до наибольшей отметки;
  • этот ряд выделяется маркой — ВЛ.

Грунтовка берет на себя хоть какое негативное действие окружающей среды

Модификатор коррозии — правильно наносить при проведении покраски т/с с зрительными следами ржавчины:

  • активные вещества начинают вести взаимодействие с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
  • чтоб гарантировать безупречную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой либо распылителем. Не разъедает руки.
Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка для стяжки

Грунты по составным компонентам:

  • с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — долгое время для сушки, потому мастера все пореже употребляют их в работе;
  • с 2-мя активными субстанциями — в состав входят отвердители, средняя длительность сушки — 24 часа, употребляются нередко;
  • на базе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется жесткой и мягенькой смесью. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.

Самыми высококачественными и покупаемыми числятся двухкомпонентные, их составы на базе этанола.

Двухкомпонентные грунтовки числятся самыми высококачественными

Как верно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта достаточно ординарны. Поначалу необходимо хорошо промешать то, что в банке, чтоб поднять осадок со дна и достигнуть однородной смеси. И лишь позже добавляются отвердитель с растворителем, при этом в строго обозначенном в аннотации количестве. В итоге готовый грунт необходимо подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь настоящий, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В неприятном случае поначалу добавляется он, а позже уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подступать к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно применять растворитель 647 заместо штатного, но делайте это на собственный ужас и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Недозволено просто так взять и нанести грунтовку. Поначалу поверхность необходимо подходящим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, например);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Так как грунт, быстрее всего, будет наноситься распылением (давление при всем этом обязано составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заблаговременно. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится узким слоем, чтоб он лучше держался на сплаве;
  • Подождите нужное время, пока он не просохнет (оно указывается в аннотации);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Принципиально не созодать слой толстым, по другому он будет длительно высыхать. Новейший слой можно наносить, когда старенькый станет «матовым», обычно это занимает не наиболее 10-ти мин.

Дайте высохнуть главный грунтовке и начинайте находить недостатки. Если отыскали – шлифуйте машиной с мягенькой тарелкой (когда все высохло) либо шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще влажное/мокрое). Смотрите не переусердствуйте – до сплава тереть недозволено! Исправленный недостаток подшпаклюйте (здесь как раз понадобится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Дальше наносится герметик, опосля его высыхания и при отсутствии изъянов можно красить.

Читайте так же:
Тиккурила грунтовка для оцинковки

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров разнообразны, т. к. они являются заключительным шагом работы перед нанесением эмали и призваны убрать все имеющиеся недостатки поверхности, выровнять плоскости и соединения, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить мельчайшие опасности и кропотливо отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Сглаживание обязано удалить все недостатки и поры, остающиеся опосля шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Внедрение цветных грунтов сделалось пользующимся популярностью в 80-90-е гг. прошедшего столетия. Не много кто подразумевал, что такое обычное ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав консистенции, получит распространение и даст так огромную экономию расхода материалов. Это в особенности касается внутренних деталей и места под капотом. Жители страны восходящего солнца, корейцы, а с недавнешних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Обычная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Но ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их комфортно применять на огромных поверхностях при серьезном ремонте. Применение схожих грунтовок обеспечивает высококачественное сглаживание и дозволяет исключить из процесса обработки шаг шпатлевки. Эти грунты почаще всего выпускаются в виде аэрозоля и показывают доброкачественную адгезию при увлажненной покраске.

Конторы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность стремительно высыхать и возможность сберечь силы и время (не требуется разведение консистенции и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На русском рынке сейчас доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и почти все остальные. Симпатичной является и стоимость — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector