Wowstick.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет грунтовка для холста

Вообще, если быть более точными, масляная краска не столько сохнет, сколько затвердевает. В этом процессе принимают участие как связующее, так и пигмент: краски, приготовленные на полимеризованных маслах, образуют пленку быстрее, чем краски, приготовленные на обычных, очищенных маслах.

Как правило, такая пленка образуется за 5 дней, максимум за неделю, но это будет зависеть также от внешних факторов. Полное же затвердевание красочного слоя произойдет не раньше, чем через полгода.

От чего же зависит высыхание краски?

  1. От температуры и влажности в помещении, где находится картина. В достаточно темном и прохладном месте картина долго не сохнет, а вот если вы перемести ее в помещение с более высокой температурой и сухим воздухом, процесс пойдет быстрее.
  2. Также, быстро высушить масляную краску, можно на картине, написанной тонким слоем – лессировкой. А вот работы, написанные толстыми слоями краски, в пастозной технике, будут сохнуть дольше, и вам придется запастись терпением.
  3. Еще играет роль разбавитель, который вы используете. Если это, к примеру, льняное маслом, то картина будет сохнуть достаточно медленно, неделю или даже больше. А если вы берете пинен, то краска высохнет за несколько дней. Кстати, любой необходимый растворитель можно заказать в моем магазине — https://nyshop.pro/product-category/solvents/.
  4. Выбирая краску, помните, что некоторые пигменты тоже влияют на высыхание. Белила титановые, например, сохнут дольше, а вот коричневые пигменты быстрее.

Гораздо более глубоко все эти и многие другие вопросы я разбираю на моем БЕСПЛАТНОМ теоретическом мастер-классе! Там мы обсудим инвентарь для живописи, нюансы работы с ним и ухода, техники живописи и многое другое. Мастер-класс полезен как опытным художникам, так и начинающим

Картины маслом на холсте: как и сколько работают профессиональные художники

Как написать картину маслом на холсте: основные техники живописи

Узнать о том, как пишется картина маслом и сколько времени на это уходит можно после подробного ознакомления с техникой работы мастера и сложностью поставленной перед ним задачи. К примеру, абстрактную картину можно создать быстро, даже без применения кисти, а используя только специальный шпатель мастихин, поскольку эта техника не предусматривает детальной прорисовки объектов. Написать портрет или пейзаж маслом сложнее, особенно с натуры, когда нужно укладываться в конкретные временные рамки, поскольку в течение дня меняется погода и освещение. В последнем случае мастера делают несколько набросков, а потом работают над всем сюжетом. Скорость написания картины также зависит от размера холста – чем больше полотно, тем больше времени уходит на создание произведения. Сотрудники художественного фонда «Шедевр» разбираются во всех тонкостях создания масляной живописи и готовы поделиться своими знаниями.

Сама подготовка к творческому процессу не займет много времени. В специализированных магазинах можно купить все, что нужно для работы – краски, растворители, кисти, готовые холсты. Также важно разбираться в техниках масляной живописи, их много, но основных четыре:

1. Однослойная (Алла прима). Такая техника позволяет быстро написать картину маслом. Изначально художник делает набросок на холсте углем, а после начинает работать красками. Картину в однослойной технике можно написать за несколько часов, поскольку мастер не дает краске высохнуть и смешивает оттенки прямо на холсте. Здесь не нужно прорисовывать детали, полотно должно передавать эмоции, чувства творца в момент создания картины.

2. Многослойная. Многослойная техника подразумевает нанесение как минимум двух слоев краски. Первый слой – это подмалевок, созданный разведенными красками и позволяющий правильно расставить акценты на полотне, обозначить пропорции и детали. После полного высыхания первого слоя мастер переходит к следующему этапу – прорисовке деталей, чтобы полотно смотрелось максимально целостно. Желательно на этом этапе сделать основную работу, поскольку прочность сцепления каждого нового слоя краски с предыдущим будет снижаться. Для прорисовки деталей художник может пользоваться кистью или мастихином – инструментом, позволяющим создать на поверхности картины сложную фактуру краски и чистую цветовую гамму. К примеру, если стоит задача написать пейзаж , то применение мастихина сделает картину более выразительной и эмоциональной.

Читайте так же:
Специальная грунтовка для пола

3. Пастозная (Импасто). Нанесение краски плотным слоем (или слоями), что позволяет создать рельефное полотно. При работе в этой технике художники обычно используют мастихин вместо кисти, благодаря чему удается подчеркнуть форму и рельеф изображаемых предметов.

4. Лессировочная. Данная техника подразумевает нанесение на полотно основного цвета, а поверх его – хорошо разбавленную растворителем краску в несколько слоев, что позволяет получить более глубокие, переливчатые оттенки и «гладкое» изображение.

Для классической масляной живописи характерна именно многослойная лессировочная техника. Такие картины мастера могут писать годами, тщательно прорабатывая все детали тонкими слоями краски. Существуют не только двухслойные, но и пяти-, семи-, девятислойные методы написания полотен, позволяющие максимально передать глубину работы. Но основные этапы остаются неизменными – грунтовка холста, создание наброска, прорисовка подмалевка, нанесение краски в один или несколько слоев, проработка деталей.

Базовые правила масляной живописи

Создавая масляную картину важно соблюдать несколько базовых правил:

• Обязательно выставить правильное освещение, это поможет добиться нужного эффекта при работе над полотном

• Набросок лучше рисовать углем, его легко можно стереть губкой и при необходимости заново нарисовать неудачный элемент

• Для получения тонов и теней следует смешивать несколько оттенков, постепенно заполняя весь холст

• Начинать работать над полотном рекомендуется с ярких элементов – выделить самый светлый, самый темный, а затем заняться прорисовкой деталей

• Белила нужно брать в большем объеме, чем краски, поскольку они расходуются быстрее

• Вносить любые изменения в изображении желательно в течении суток, пока краска не высохла

• Излишек краски можно снять тонким шпателем

• До момента покрытия полотна лаком не стоит протирать поверхность, чтобы не повредить изображение

• Новичкам можно использовать бюджетные масляные краски, а уже с опытом обзаводиться профессиональными материалами для живописи

Начинающим живописцам рекомендуется работать в паре с профессиональными художниками, а когда рисунки станут получаться и будет выбрана подходящая техника, можно переходить к самостоятельному созданию масляных полотен.

Сколько времени занимает написание картины маслом на холсте?

На скорость создания картины влияют несколько факторов:

• Сложность изображения – абстракцию можно нарисовать быстрее, чем, например, пейзаж или портрет, где нужно особое внимание уделять деталям и гармоничному построению композиции

• Тип выбранной техники – однослойные картины сохнут до трех дней, многослойные – до двух недель

• Объем детализации – отсутствие мелких деталей позволяет сэкономить время, а тщательная детализация отнимает много времени

• Размер полотна – маленькую картину рисовать быстрее, чем масштабную

• Опыт художника – профессионалы владеют определенными секретами масляной живописи и при работе на заказ могут быстро уложиться в сжатые сроки

Точный ответ на вопрос сколько писалась картина может дать только художник, который работал над произведением. Одним мастерам достаточно несколько часов, другим нужен минимум год для создания шедевра. Поэтому строгих временных рамок нет, здесь учитываются многие нюансы. Работы опытных художников многогранны, они включают огромный спектр действий и задач. Надеемся, эта статья поможет вам немного разобраться в основных аспектах масляной живописи и понять труд настоящих творцов, которые тратили годы на создание своих произведений.

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Читайте так же:
Снип окраска грунтовка металлоконструкций

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Читайте так же:
Твердая грунтовка по дереву

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах. При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей. Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Читайте так же:
Степень перетира грунтовки это

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

2 Comments

Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?

Можно для подмалевка использовать и тройник, и пинен. Главное дать подмалевку как следует высохнуть. Тогда ничего не пожухнет

Сроки высыхания красок в различных случаях

При выполнении работ с краской необходимо понимать, сколько времени потребуется на сушку состава, чтобы планировать ход работы. Масло или смола, входящая в состав краски, обладает особыми качествами. Элементы базового состава обеспечивают разное по прочности и качествам сцепление с деревянным, металлическим или пластиковым типом поверхности.

Картина маслом

Картина, созданная на холсте, это плод труда и таланта художника. Работа над художественным произведением связана с особенностями процесса и качественными характеристиками используемого материала.

Процесс высыхания масла на холсте состоит из нескольких этапов:

  1. Сухой верхний слой, но внутри мазка сохраняется жидкая консистенция. Этот этап длится от нескольких дней до 1,5 недели. Это зависит от плотности нанесенного слоя.
  2. Внутри всех сделанных мазков краска полностью высыхает, обеспечивая прочное сцепление. Этот этап занимает от 1,5 недели до нескольких месяцев.

Информация! При создании художественной картины нередко используют разные типы красок. Масло используют для прорисовки заднего фона, а верхние слои заканчивают с помощью быстросохнущих средств.

Половая краска

Масляной краской для пола повсеместно пользовались несколько десятков лет назад. Сейчас появились более удобные составы, но масляную краску по-прежнему используют для создания финишного слоя на полу.

Особенность краски на масле – создание верхней пленки, обеспечивающей насыщенность пигмента. Слой под пленкой некоторое время остается мягким. Полимеризация начинается после того, как элементы состава начинают взаимодействовать друг с другом и обеспечивать сцепление.

На то, чтобы пол высох, уходит от 26 до 48 часов. При этом производители указывают на упаковке с половой краской, что после окрашивания необходимо создать оптимальные условия для высыхания.

Справка! Сократить длительность периода высыхания пола при окрашивании помогают дополнительные факторы. К ним относят искусственное повышение температуры воздуха в ремонтируемом помещении и одновременное снижение показателя влажности.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка перед оклейкой обоями

Аэрозольная

Особенностью аэрозольного нанесения является создание равномерного слоя. Покрытие наносят с расстояния 15-25 сантиметров, удерживая баллон под определенным углом. Этот прием нанесения помогает избежать подтеков и создать тонкий слой. Благодаря использованию аэрозоля время высыхания покрытия сокращается до 12 часов.

Внимание! Если слой нанесен из аэрозоля с расстояния менее 10 сантиметров при нарушении положения угла, то спрогнозировать длительность периода сушки невозможно. Образованное покрытие не будет равномерным, формирование подтеков продлит затвердевание.

На стенах или обоях

Обои на стенах под покраску позволяют делать ремонт без демонтажа и выбора новых материалов. Чтобы изменить дизайн интерьера, достаточно сменить колер и обновить слой финиша. Краска на стенах или обоях, предназначенных под окрашивание, обычно наносится двумя слоями. Верхний слой предназначен для защиты финиша от внешних воздействий. Длительность высыхания финишного покрытия варьируется от 3 до 24 часов. Это зависит от типа используемой краски и толщины нанесенного слоя.

На деревянных покрытиях

Деревянные поверхности хорошо впитывают жидкие составы. Использование краски на различной основе для покрытия подготовленной древесины предполагает создание прочного сцепления:

  • первый слой проникает внутрь древесины, создавая тонкое покрытие;
  • второй слой является основным слоем при закреплении колера;
  • третий слой обеспечивает равномерность и насыщенность покрытия.

Половая краска высыхает, в среднем, за 24 часа.

На металле

Металлические поверхности обладают особыми свойствами. Для покрытия часто используют специально предназначенные составы, которые предотвращают коррозию металла и проявляют защитные качества.

Акриловые

Акриловые составы высыхают на металле за период от 30 минут до 2,5 часа. Длительность зависит от толщины сделанного покрытия.

Алкидные аэрозоли

Каждый слой алкидной аэрозоли высыхает за 1 час. Для полного затвердевания покрытия требуется не более 24 часов.

Эмали нитроцеллюлозные

Нитрокраска по металлу часто используется при проведении ремонтных работ. Длительность периода высыхания составляет 30 минут.

Лаки в баллончиках

Лакировка является заключительным этапом разнообразных процессов по ремонту или дизайну предметов интерьера или техники. Лакировочный слой требует сушки на протяжении 24 часов.

  • Холсты для рисования

Бумага, холст, ткань, обезжиренная кожа, гипсокартон, деревянные, кирпичные, отштукатуренные поверхности. с акрилом возможно всё!

Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте.

Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.

Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?

Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector