Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддон для кирпича с крюками

Общая методика устройства кирпичного поддона для душа, состоит в строительстве стенок поддона из влагоустойчивого кирпича и отделка его плиткой. Однако маленькие детали утепления, гидрозащите и очередность рабочих этапов просят более глубокого погружения в тему.

Утепление любого поддона состоит в изоляции пола поддона от базового пола ванны минеральными плитами. Однако, нельзя ложить плитку конкретно на материал для утепления. Сверху материала для утепления необходимо выполнить стяжку. Из-за этого высота пола в душе существенно встанет. Это необходимо принимать во внимание при планировке утепления.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Pallets for brick and structural clay tile. Specifications
ГОСТ 18343-80

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96 срок введения установлен с 1 января 1981 года.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-80, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт. 1 — 4.

Тип поддона ¦ Номинальная ¦ Номинальные ¦ Масса

и его наименование ¦ грузоподъемность ¦ размеры ¦ поддона,

¦ поддона, т ¦ настила ¦ кг,

¦ ¦ поддона, мм ¦ не более

ПОД — поддон на опорах, ¦ 0,75 ¦ 520 х 1030 ¦ 22

ПОМ — поддон на опорах, ¦ 0,75 ¦ 520 х 1030 ¦ 22

ПОД — поддон на опорах, ¦ 0,9 ¦ 770 х 1030 ¦ 25

ПОМ — поддон на опорах, ¦ 0,9 ¦ 770 х 1030 ¦ 30

ПКДМ — поддон с крючьями, ¦ 0,75 ¦ 520 х 1030 ¦ 22

Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750 х 1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт. 1

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт. 2
ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД — 520 х 1030 — 0,75 И ПОД — 770 х 1030 — 0,9

Уголок (поз. 3)

Уголок (поз. 4)

Полоса (для ПО — 520 х 1030 — 0,75)

Полоса (для ПО — 770 х 1030 — 0,9)

Черт. 3

Черт. 4

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520 х 1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80; ПОМ — 770 х 1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80; ПКДМ — 520 х 1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте +/- 5 мм, а по ширине +5 и -10 мм.

Читайте так же:
Чертежи узлов с кирпичами

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770 х 1030 — 0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83 с дополнительно необработанными пластами и кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт. 5.

Черт. 5

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп. 2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп. 2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-80 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ-I по ГОСТ 166-80 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200 — 300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

Читайте так же:
Как сделать кирпич с соломой

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков — по ГОСТ 14192-77.

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом Приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

Читайте так же:
Технология производства кирпича опилки

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Использование поддонов при транспортировке строительного блока

Транспортировка кирпича разделяется на два этапа:

  1. Доставка с завода на стройплощадку.
  2. И вертикальная транспортировка (краном) с места складирования до места проведения работ.

При доставке складирование кирпича на поддонах используется не всегда. Обычный строительный кирпич доставляется к месту выгрузки в кузовах самосвалов, разгружаясь сваливанием. В таком случае часть материала может разбиваться, поэтому, заказывая большие объемы, вы должны учитывать процент перерасхода материала вследствие битья при разгрузке.

Если говорить об облицовочном кирпиче, то он изначально укладывается на деревянные паллеты, разгружаясь краном. Столь бережное отношение объясняется декоративной фактурой материала, внешний вид которой очень легко подпортить (читайте также статью Шамотный кирпич – размеры , теплопроводность, производство и применение).

На фото – кирпичи, уложенные елочкой.

Совет! Если материал доставляется на стройку в стопках, то при вертикальной транспортировке его просто стропят, поднимая, как есть. Если же кирпич лежит в куче, то подсобникам бригады каменщиков необходимо уложить его на поддоны методом «с перехлестом» или «в елку», после чего производится транспортировка.

Бывают случаи, когда при поднятии краном, поддон попросту переворачивается, опрокидывая стопку с кирпичами. Естественно, это приводит к частичной порче материала, в особенности, если речь идет о лицевых блоках.

Учитывая стоимость поддона кирпича и время, которое необходимо для формирования стопки, такие случаи крайне нежелательны.

Дабы этого не допустить, существует простая инструкция:

  1. При сборке поддона необходимо тщательно следить за перевязкой рядов. От этого коренным образом будет зависеть устойчивость стопок при проведении транспортировки.
  2. Поскольку большинство паллет не оборудованы штатными петлями для крановых крючков, а кирпичные стопки держатся только за счет правильности укладки и натяжения строп, то необходимо следить за тем, чтобы в момент подъема поддона натяжение строп было одинаковым. Если же за натяжением не следить, то конструкция может попросту опрокинуться, ведь малейший перекос может привести к нарушению баланса.
  3. На любых строительных объектах и складах, а также кирпичных заводах должна быть оборудована площадка, специально предназначенная для хранения материалов на паллетах и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Такие площадки должны обеспечивать устойчивость, а соответственно, и сохранность пакетов, позволяя также применять необходимые средства механизации (краны) для выполнения погрузок и разгрузок материала.
Читайте так же:
Кирпич 250х120х65 м150 масса

Как правило, такие площадки должны быть изолированы от места проведения строительных или каких-либо других работ, а доступ к их территории должен быть разрешен только тем работникам, которые непосредственно задействованы в погрузочно-разгрузочных процедурах.

Место, предназначенное для хранения кирпичных блоков.

Если будут соблюдены эти два правила, то транспортировка пройдет без каких-либо проблем, ведь несмотря на кажущуюся неустойчивость, поддон кирпича представляет собой весьма надежную конструкцию. Стропы поддевают стопку по краям, как бы сжимая строительные блоки вовнутрь.

Таким образом, натянутые стропы удерживают стройматериал с боков, не позволяя ему опрокинуться. Деревянный поддон при этом действует как балка, закрепленная на двух опорах, то есть, он прогибается посередине.

Виды современных паллет

На сегодняшний день существует три вида:

  1. Деревянный на опорах (ПОД). Является наиболее распространенным ввиду своей дешевизны. Поддоны типа ПО – оснащенные поперечными опорными брусьями и треугольными торцевыми упорами являются основным видом подобных конструкций. Они чаще всего используются при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки кирпичных блоков любым транспортом (автомобильным, водным или железнодорожным).
  2. Металлический на опорах (ПОМ). Несмотря на то, что такие паллеты изготовлены из металла, в плане веса и грузоподъемности они обладают такими же техническими характеристиками, что и деревянные.
  3. Деревометаллический с крючьями (ПКДМ). Наличие крючьев позволяет осуществлять более надежную фиксацию конструкции в кузове автомобиля, что создает дополнительную безопасность для перевозимого груза. Цена такой конструкции несколько выше, чем ПО.

Совет! Поддоны типа ПКДМ в отличие от металлических и деревянных конструкций ПО можно транспортировать только автомобильным транспортом.

Размеры паллет

В зависимости от вида, размер поддона под кирпич может быть следующим:

  • Настил ПОД может быть 520х1030 и 770х1030. Грузоподъемность соответственно, составляет 0,75 (масса поддона с кирпичом около 0,8) и 0,9 тонн.
  • Настил ПОМ имеет размеры 520х1030 или 770х1030. Грузоподъемность у металлических паллет такая же, как и у деревянных, то есть 0,75 и 0,9 тонн.
  • Настил ПКДМ выпускается в одном размере 520х1030. Его грузоподъемность составляет 0,75 тонн.

Многих домашних мастеров интересует вопрос: сколько штук кирпича в поддоне? Естественно, все зависит от размеров кирпичного блока. Если говорить об обычных строительных блоках, размерами 250х120х65 мм, то их в один поддон помещается 275 штук.

Если брать в расчет двойной силикатный кирпич М 150, то данного стройматериала на стандартном настиле выходит почти вдвое меньше.

Схема строповки перед транспортировкой.

Указания по эксплуатации

Организация, эксплуатирующая поддоны для кирпича, должна производить технический осмотр их состояния (см.также статью Количество кирпича в поддоне и другие характеристики, которые нужно знать).

К применению не допускаются конструкции, которые имеют хотя бы один из нижеперечисленных дефектов:

  • Поддон для кирпича имеет поломку опоры, доски настила или упора.
  • Наличие сквозной поперечной или же продольной трещины в деревянных элементах.
  • Какое-либо нарушение в соединении элементов паллеты.
  • Деформация крючьев в конструкциях типа ПК.
  • Если речь идет о металлических изделиях, то любые деформации, увеличивающие зазоры между элементами на 50 мм и выше также недопустимы, и настил подлежит выбраковке.

Захват, предназначенный для транспортировки кирпичных поддонов.

Профессионализм водителя как одно из условий целостности груза

Тут нужно отметить, что поддоны, даже надежно закрепленные и хорошо упакованные, не спасут кирпич от ударов при сильной тряске. Такой риск есть, если водитель не имеет должного опыта езды по плохим дорогам. Профессионализм водителя осуществляющего перевозку – важный критерий в организации качественной перевозки.

Как вы видите, транспортировка кирпича – дело хлопотное: есть риск довести материал до стройки с большим количеством боя. В такой ситуации выгодно воспользоваться услугами доставки, предлагаемой продавцом. Так покупатель может обезопасить себя от риска убытков, возложив ответственность за транспортировку на службу доставки компании, где он купил кирпич.

Читайте так же:
Какую температуру выдерживает кирпич м150

Виды поддонов для кирпича

Основными материалами для изготовления этих изделий являются дерево и металл. Для поддонов существует своя система сокращений названий, которые используют производители: М – из металла, П – само обозначение поддона, Д – поддон из дерева, К – в конструкции использованы погрузочные крюки, О – поддон изготовлен на опорах. Согласно ГОСТ, в данный момент доступно только три вида поддонов, а также их частные варианты, которые могут принимать только отдельные производители:

  • ПКДМ. Это вариант с крюками, который изготовлен из дерева и металла. Деревянные составляющие используются исключительно для амортизации, а металл – для повышенной прочности. Это самое дорого изделие из этой категории.
  • ПОД. Простейший вариант из дерева, скрепленный крупными гвоздями. Он отлично выдерживает большое количество кирпичей, но при этом груз обычно окутывают полиэтиленовой пленкой и скрепляют жесткими полосами. Это позволяет избежать рассыпания даже при жестком падении с платформы.
  • ПОМ. Это опорные поддоны, изготовленные из металла. Стоят немного дороже деревянного аналога, однако они намного надежнее и выдерживают гораздо большую нагрузку.

Обычно, чем прочнее поддон, тем больше кирпича на него нагружают. Чтобы ответить сколько кирпичей в поддоне, особенно в ПОД и ПКДМ, необходимо знать точнейшее количество.

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.

Примеры схем строповки различных грузов.

Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector