Wowstick.ru

Строительный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить цементом землю у гаража

Бетон для заезда в гараж

  • Популярные страницы:
  • Товарный Бетон М300
  • Товарный бетон М350
  • Товарный бетон М200
  • Какой выбрать бетон для гаража
  • Керамзитобетон М250
  • Керамзитобетон М300
  • Бездобавочный бетон М250

Качественный, удобный и ровный заезд в гараж – необходимость, даже есть это не постройка на собственном участке, а помещение в кооперативе. Помимо комфорта он обеспечивает защиту от грязи, дождя и снега. Постройка легкого заезда не требует специальных знаний и умений, а потому его может построить любой владелец автомобиля своими руками. Самое главное – выбрать подходящий материал и соблюдать этапы строительства заезда. Тогда он прослужит долгие годы.

Чаще всего для заезда в гараж используют именно бетон, потому как металл слишком скользкий при осадках или морозе, а дерево – не отличается прочностью и требует замены уже через пару лет.

Материал для строительства

Чтобы бетон не разрушался, устанавливают армопояс

Сделать своими руками въезд под силу каждому владельцу автомобиля. Важной составляющей процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или тротуарной плитки.

Металлической конструкции присуща прочность и надежность, но обледенение в зимний период делает ее поверхность скользкой. Устройство из древесины отличается простотой, но требует замены каждые 3 года.

Площадка, выложенная из тротуарной плитки, выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Из минусов следует отметить склонность к обледенению и низкую устойчивость к соли. Оптимальным является заезд в гараж из бетона. Это недорогой и высокопрочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными показателями.

Материалы и инструменты

Чтобы укладка смеси из бетона проходила быстрей, следует наперед побеспокоиться о немалом количестве составляющих инструментов и материалов, которые понадобятся при выравнивании уложенного покрытия. Для таких действий применяются профессиональные наборы, которые включают виброрейки, гладилки и лазерные уровни. С целью самостоятельного возведения въезда на участок можно обойтись и всякими другими приспособлениями, оказавшимися под рукой. К таковым относят:

  • лопата штыковая;
  • миксер для бетона;
  • бетономешалка (для размешивания цемента);
  • молоток, ножовка и гвозди (при постройке опалубки).

Особое условие к материалам, применяемым в роли направляющих, является их ровная и длинная структура. Такими считаются профильные трубы прямоугольного сечения либо деревянные рейки. Далее проводится подготовка необходимых для сооружения материалов и инструментов, среди которых:

Для установки маяков нужно закупить специальные металлические профили.

  • вода и песок;
  • морозоустойчивый цемент;
  • арматура;
  • доски;
  • металлопрофиль (для маяков);
  • уровень.

Возводим стены смотровой ямы

На данном этапе вам уже необходимо точно определиться, как вы собираетесь сделать смотровую яму в гараже? Если быть точнее, то вопрос в материале, который будет использоваться для стен – кирпич или бетон. Вариант смотровой ямы из металла мы не рассматриваем, т.к. в этом случае нужна идеальная гидроизоляция, сделать которую не так уж и просто, в противном случае стены быстро съест коррозия.

Читайте так же:
Производства глиноземистого цемента применяются

Большинство автолюбителей возводят стены из кирпича, однако в этом случае так же совершенной гидроизоляцией приходится пренебречь, т.к. покрыть обратную сторону кирпича через минимальный зазор между стеной и грунтом не представляется возможным.

Для примера мы разместили фото смотровых ям в гараже с различным исполнением стен:

Если вы все-таки решитесь строить смотровую яму из кирпича, вы легко сделаете это своими руками, т.к. о кладке кирпичей мы рассказывали уже не раз. Здесь же мы подробней остановимся на возведении бетонной смотровой ямы в гараже.

Как правильно залить фундамент под гараж: общая информация

Без фундамента ни одна постройка не простоит долго, данное утверждение верно и для гаража. Существует множество технологий создания фундамента – свайный и столбчатый метод, ленточный, а также основание на монолитной плите.

Самыми распространенными вариантами являются два последних. Если грунт не является сложным, обладает устойчивостью и стабилен, то обычно выбирают ленточный. Ленточный фундамент бывает двух видов – сборным и заливным. В случае со сборным ленточным основанием используют готовые бетонные блоки.

Монолитная плита позволяет работать на сложных участках, имеющих проблемную почву. Свайный метод используют, если твердые пласты залегают очень глубоко, на уровне 200-250 сантиметров, тогда не существует другой возможности добраться до них. Все эти три варианта связывает одинаковая технология – монолитную плиту, ленточный фундамент и сваи возводят с помощью заливки бетона.

Как залить фундамент под гараж своими руками?

В независимости от выбранного способа первым этапом станет проведение исследований и подготовка.

Заняться исследованиями почвы можно и своими силами. Легче всего будет узнать у соседей.

Возможно они у них имеются данные о грунте, и они согласятся поделиться информацией.

Если же нет, то придется заняться самостоятельными изысканиями. Для этого выкопайте яму с глубиной 250-300 сантиметров. Пробы берутся каждые двадцать сантиметров. Вместо ямы можно пробурить скважину.

В случае со стабильной почвой свой выбор рекомендуется остановить на ленточном фундаменте. Для пучинистого грунта желательно брать монолитную плиту.

Следующий важный пункт в сборе данных – уровень промерзания грунта. Его не следует определять экспериментально, ждать зимы, проводить опыты. Для этого воспользуйтесь табличными данными, которые публикуются государственными службами. В южных регионах глубина промерзания гораздо ниже, чем в северных. В теплом климате почва промерзает на 50-60 сантиметров. В умеренном почти в два раза больше, 80-90 сантиметров.

Пробы также должны показать вам уровень залегания грунтовых вод. Тут действует простое правило, чем выше залегает вода, тем хуже. Уровень в 50 сантиметров делает ленточное основание неподходящим решением. Желательно чтобы воды залегали минимум на отметке в 90-100 сантиметров.

Читайте так же:
Переводной коэффициент марки цемента

Если у вас есть желание оборудовать гараж смотровой ямой или подвалом, то планировать подземные помещения нужно до окончания строительных работ. С дренажом дело обстоит аналогичным образом, все надо запланировать заранее. В качестве базовой защиты от грунтовых вод в основание фундамента засыпают слой гравия или битого кирпича (15-20 сантиметров). Улучшить отвод воды можно с помощью канавок и системы труб.

Еще одним подготовительным этапом является разметка территории. В независимости от типа основания участок необходимо разметить. Для этого используют деревянные колышки и прочную, толстую нить. Идеально подходит капроновая нить. Колышки размещают по углам будущего фундамента. Затем под углом в 90 градусов (если гараж будет прямоугольный) натягивают нить. Она будет показывать границы будущего фундамента и постройки.

Ленточный

Ленточный фундамент – наиболее популярное решение. Его принято делить по степеням заглубленности. Для гаража лучше всего подходит так называемый «мелкозаглубленный» ленточный фундамент. Под этим понимается уровень траншеи, насколько глубокой её необходимо делать.

Как залить фундамент для гаража?

Работы начинают с разметки территории. Как было сказано выше, для этого используют колышки и капроновую нить.

Особенностью ленточного основания станет разметка двух краев траншеи – внутреннего и внешнего. Промежуток между ними определит ширину фундамента.

Затем начинают проводить земляные работы. По разметке выкапывают траншею. Задачу можно облегчить, если использовать строительную технику. В стандартном случае глубина траншеи равняется 90-100 сантиметрам.

После этого укладывают песчаную подушку, приблизительно 10-20 сантиметров. Подушку смачивают водой и проводят утрамбовку. Сверху насыпают второй песчаный слой, повторно выполняют утрамбовку и смачивание.

Теперь можно заняться созданием опалубки. Опалубка является жесткой формой, в ней и будет застывать бетон. Чаще всего используют стационарную опалубку. Конструкцию возводят с помощью деревянных щитов. Чтобы придать им прочность и жесткость, их усиливают распорками и колышками.

Колышки врывают по углам опалубки, предотвращая таким образом «расплывание» формы. Щиты укладывают на брус, он выполнят роль ребра жесткости. Доски должны быть толщиной не менее 5-8 сантиметров.

Особое внимание следует уделять отсутствию просветов и щелей. Все щели более четырех миллиметров нужно заделывать. Для этого используют паклю или же заколачивают рейками.

Также настоятельно рекомендуется уложить арматурную сетку. Она придаст прочность фундаменту, повысит его долговечность. Связывать элементы можно обычной проволокой. Затем полученные заготовки помещают в траншею.

После этого начинают заливать бетонный раствор. Его можно изготовить самостоятельно.

Стандартный состав – 1 / 2 / 3. Берут одну часть цемента, две песка, три щебня. Состав разбавляют водой и перемешивают. Полученный раствор заливают за один день, необходимо избегать перепадов температур, холода, жары, солнцепека. Чтобы защитить от дождя, бетон закрывают полиэтиленовой пленкой. Застывать бетон будет долго – два-три месяца.

Читайте так же:
Модуль упругости цементного раствора

Монолитная плита

Если участку не подходит ленточное основание, то можно воспользоваться монолитной плитой. Плита будет образовывать замкнутую, изолированную от нестабильной почвы, структуру с гаражом. Это позволяет возводить гараж на торфянистом или пучинистом участке.

Противопоказанием является наклон. Монолитную плиту можно укладывать лишь на идеально ровную поверхность. Выровнять участок можно с помощью строительной техники (например, бульдозера или грейдера).

Процесс возведения монолитного основания является очень схожим с созданием ленточного фундамента.

Первый этап – разметка и проведение земляных работ. По разметке выкапывают котлован, с глубиной 30-50 сантиметров.

Затем в него укладывают слой гравия 10-15 сантиметров. Вторым слоем идет песок, тоже 10-15 сантиметров.

После этого возводят опалубку из досок, укладывают внутрь арматурную сетку.

Затем приступают к основным работам – заливке бетона.

Какой марки бетон нужен для фундамента гаража? Желательно приобрести на фундамент для гаража бетон марки М250 или М350. Для обычного гаража толщина плиты составит 15-20 сантиметров.

Процесс заливки фундамента гаража потребует аккуратности и тщательности. Все неровности нужно выравнивать деревянными гребками.

Как и в случае с ленточным основанием, монолитная плита требует ухода. Нельзя допускать воздействия солнечных лучей, перепадов температур. От солнца помогают навесы, от холода – внешние источники тепла, расставленные вокруг опалубки.

Сколько сохнет фундамент под гараж? Средний срок застывания при теплой погоде (+20 градусов) составит около 10 суток. В более холодную погоду бетон будет застывать значительно дольше, до одного месяца.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Читайте так же:
Как смешать цемент с мраморной крошкой

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

Читайте так же:
Здание использует наш цемент

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Как соорудить своими руками

Устройство бетонной отмостки – процесс простой и доступный каждому. Простая пошаговая инструкция поможет сделать ее даже непрофессионалам.

Подготовка основания

Вокруг здания снимается верхний слой грунта. Вырывается траншея шириной от 0,6 до 1 метра, а глубиной около 0,4 метра. Стена очищается от корней, земли. Обрабатывается грунтом, для лучшей сцепки с бетоном. Землю поливают специальными химикатами, предотвращающими рост растений под слоем бетона.

На дно укладывается слой песка, можно смешать его с глиной. Толщина прослойки – 0,1 метра. Песок тщательно трамбуют, поливают водой. В этот момент организуют уклон от стен здания. Для отмостки он должен быть 5-6 градусов на 1 метр.

Гидроизоляция и утепление

В качестве гидроизоляции используют пленку. Ее укладывают вдоль всей траншеи. Один край свободно уходит в грунт, а второй проклеивают битумом. Важно и правильно сделать утепление. Для этого насыпают примерно 0,2 метра щебня или крупного камня.

Бетонирование

По внешнему периметру монтируется деревянная опалубка так, чтобы она выступала на 5 сантиметров над уровнем земли. Желательно установить деревянный брус поперек конструкции, чтобы защитить бетон от растрескивания. Дерево компенсирует расширение камня при его замерзании и нагревании, если внутрь попадет влага.

Внимание! Если на поверхности появятся трещины, то цементный раствор их не закроет, и отмостку нужно полностью менять, а не чинить.

Заливать раствором можно поэтапно. Сначала закрыть слой щебня. Поверх укладывают армирующую сетку для укрепления бетона и защиты от трещин. А после делают финальную стяжку. Раствором заливают всю поверхность отмостки, формируя единый слой. Бетон кладут толщиной примерно 0,1 метра с сохранением уклона от стен гаража.

Железнение

Поверх стяжки присыпают раствором цемента – проводят железнение поверхности. Это защитит ее от влаги и воздействия солнца. Сооружение должно хорошо просохнуть. Его можно накрыть сверху мешковиной и в течение недели равномерно поливать водой. Так цемент наберет прочность. Когда отмостка готова, она сможет выдержать большие нагрузки.

При необходимости можно задекорировать поверхность плитами. Это увеличит срок службы до 30-50 лет.

По периметру сооружения можно расположить водостоки и продумать систему отвода дождевой воды. Желательно с крыши спроектировать водосток и отвести его дальше от стен. Это незначительно усложнит работы, но результат того стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector