Wowstick.ru

Строительный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цементный мост под давлением

Цементирование скважин: способы и технологии

Ликвидационный тампонаж скважины

Цементирование скважин, или как его ещё называют тампонаж, является одним из наиболее важных этапов их строительства, и касается это не только нефтяных, но и водозаборных сооружений.
Суть данной операции состоит в том, что пространство, образовавшееся между стенками трубы и проходки, должно быть заполнено цементным раствором. Вот об этом мы и поговорим в данной статье.

Устройство

Основные узлы цементировочного агрегата:

  • насос для подачи цементировочного раствора под давлением
  • привод насоса. Цементировочный насос приводится в движение от двигателя шасси, либо отдельного двигателя
  • мерный бак и бак для цементных растворов
  • водоподающий блок не является основным узлом, применяется для подачи жидкости в бак для приготовления цементного раствора

Узлы цементировочного агрегата могут быть смонтированы как на шасси (Камаз, Урал, Краз, Маз) так и на полуприцеп, прицеп, сани.

Цементировочные насосы

Поршневые цементировочные насосы

Основные модели поршневых насосов: 9Т, НПЦ-32, НЦ-320, ЦА-320. Технические характеристики, фото каждого насоса приведены по ссылкам. Там же размещены ссылки на цементировочные агрегаты нашего производства, оборудованные поршневыми насосами. Технические характеристики всех указанных поршневых насосов ± одинаковы и приведены по ссылкам.

Плунжерные цементировочные насосы

В основном представлены насосами СИН-32, и СИН-64.

Водоподающий блок

Водоподающий блок обеспечивает подачу воды в смесительную установку цементировочного агрегата. В составе водоподающего блока мы рекомендуем использовать насосы ЦНС-38-154 с приводом от гидравлики, если цементировочный агрегат смонтирован на шасси, либо от отдельного ДВС, если агрегат смонтирован на санях, либо на прицепе.

Шасси

Мы производим цементировочные агрегаты на всех возможных видах шасси. В том числе: КамАЗ, Урал, Маз, КРАЗ, прицеп, полуприцеп, а также цементировочные агрегаты на санях и др.

Читайте так же:
Документы для сертификации цемента

Какие преимущества есть у конструкции

Металлокерамические мосты на зубы имеют важные преимущества, благодаря которым их выбирает подавляющее число пациентов стоматологов-ортопедов. Рассмотрим положительные характеристики подробнее:

  • высокая эстетика в сочетании с относительно невысокой стоимостью: это основное преимущество металлокерамического моста, которое зачастую и становится для пациента «фактором выбора»,
  • быстрое изготовление,
  • возможность установки как на натуральные зубы, так и на дентальные импланты,
  • быстрое привыкание и простой уход.

Только до 30.09 Южнокорейский имплант Osstem — 19 900р.

Успейте записаться на бесплатную консультацию и зафиксировать акционные цены.

Звоните сейчас: +7 (495) 215-52-81 или заказать звонок

Время работы: круглосуточно — без выходных

Балочные мосты

Мосты с железобетонными балками — самые популярные мосты малых пролетов.

Под термином «балочные мосты» мы объединяем все конструкции, несущая конструкция которых воспринимает нагрузки, главным образом, благодаря своей способности непосредственно сопротивляться изгибу, причем несущие реакции являются вертикальными или почти вертикальными. Палуба, как правило, представляет собой линейную конструкцию, пролеты которой могут быть независимыми, непрерывными или, в исключительных случаях, иметь консольные части. Перемычки из плит могут быть отнесены к этой категории, потому что реакции опоры в основном вертикальные, а модель для расчета продольных сил — это модель балки. В дальнейшем к этой категории были отнесены порталы и крытые траншеи.

Методы ликвидации скважин

Данный процесс производится как с эксплуатационной колонной, так и с ее изъятием из ствола скважины. Работы, которые проводятся без участия колонны, что допускается при определенных условиях геологических пластов, выявляемых при разрезе, осуществляются посредством создания цементных мостов, которые располагаются в интервалах залегания минерализированных пластовых вод, характеризующихся увеличенной степенью напора. Мосты также устанавливаются в залежах углеводородных веществ, которые имеют малую продуктивность и непригодны для добычи.

Читайте так же:
После цемента сухая кожа

По правилам высота моста должна оказаться ниже подошвы на 20 метров, но при этом быть выше верхней полосы горизонта на то же самое расстояние. Если пласт содержит минерализованную жидкость, то над его верхней частью ставится мост, высота которого составляет 50 метров; то же самое касается установки на границе между пластом с пресной водой и минерализованным слоем. Башмак финальной колонны технического вида оборудуется мостом, который перекрывает башмак на 50 метров или больше.

Наличие необходимых мостов можно проверить, разгрузив оборудование для бурения или НКТ, при этом усилие не должно быть больше пределов нагрузки на цементный элемент. Что касается последнего моста, расположенного с перекрытием башмака технической колонны, его проверяют и посредством опрессовки.

Методы ликвидации скважин предусматривают и работу со спущенной колонной. В этом случае установка цементных мостов осуществляется за эксплуатационной колонной на уровне выше башмака. Мосты ставятся напротив мест перфорации, негерметичных частей труб, мест установки муфт, служащих для постепенного цементирования, в точках соединения при сегментарном запуске колонн, а также в башмаке технической части скважины. Если незацементированная часть колонны должна быть подвергнута отвороту, то на верхней части колонны ставится мост высотой от 50 и более метров. Остаток скважины необходимо заполнить жидкостью, которая препятствует замораживанию.

Если цементное образование отсутствует за колонной либо ниже башмака колонны технического типа, то внутрь могут попасть частицы пластов-коллекторов, которые содержат углеводородные компоненты или минерализованную жидкость. Для защиты от таких рисков осуществляют перфорационные процессы, после чего необходимо цементировать скважину под высоким давлением и установить мост в том месте, которое позволит перекрыть указанный промежуток, а также на 20 метров ниже и выше на такое же расстояние. После этого проводится опрессовка, исследуется высота подъема вещества и надежность схватывания.

Читайте так же:
Вяжущее цемент для строительных растворов

Если в нефтяной скважине есть нарушения эксплуатационной колонны, вызванные аварийным происшествием, или она используется в течение очень долгого времени, то потребуется исследовать ствол на предмет наличия цементного состава за стенками колонны, уточнить его качество, проверить цементирование в промежутках отсутствия и установку моста в скважинах с наличием перекрытия корродированных элементов. Перекрытие такой скважины осуществляется на 20 метров ниже и выше обозначенного промежутка, при этом важно провести опрессовку.

При смятии колонны процесс ликвидации осуществляется посредством монтажа мостов в перфорированных промежутках и местах смятия с параметрами: 20 метров ниже интервала, 100 метров выше интервала. Если же планируетсяликвидация нефтяных и газовых скважин, которые расположены на территории подземного резервуара с газом, то оборудование возможно ставить без использования тумбы; схему работы при этом нужно согласовать с местными органами государственного надзора.

Устройство перфоратора

Гидропескоструйный перфоратор состоит из корпуса, струйных сопел, шарового клапана и хвостовика с центральным отверстием. Хвостовик имеет коническую внутреннюю резьбу, посредством которой соединен с корпусом. При этом внешний диаметр хвостовика и внешний диаметр корпуса совпадают.

В корпусе расположены гидромоторные насадки. Непосредственно насадки выполнены из прочного абразивноустойчивого материала. При перфорации отверстия в породе создаются за счет придания песчано-жидкостной струе очень больших скоростей. По параметрам скорость достигает нескольких метров в секунду. Перепад давления в процессе составляет до 30 мПА.

В итоге в породе образуется каверна грушеобразной формы. Узкий конус обращен к перфорационному отверстию в колонне. Размеры получаемого канала сначала растут быстро, а затем медленнее, в связи с падением скорости струи, а также поглощением энергии встречным потоком различных жидкостей.

Основные параметры, по которым проверяется струя:

  • определенная плотность, чтобы не возникло проявления фонтана;
  • вязкость, чтобы в системе не оседал песок;
  • фильтруемость, чтобы каверны не сильно поглощали рабочую жидкость.
Читайте так же:
Какое соотношение цемента песка щебня для отмостки

2 Порядок выполнения работ

Технология струйной цементации грунтов, как уже говорилось ранее, позволяет производить закрепление любых грунтов в любых условиях.

Диаметр грунтобетонных свай, в зависимости от особенностей грунта и нужд застройщика, может находиться в пределах от 60 см до 2 метров.

Остановимся подробнее на порядке выполнения работ:

  1. На первом этапе нужно произвести погрузку инъектора в грунт. Если того позволяет структура грунта и глубина цементации, инъектор вбивают без бурения скважины. Если же нет, производится бурение скважины диаметром 112 мм глубиной, соответствующей проектной отметке.
  2. При подъеме инъектора вверх, через отверстия в конусной насадке под давлением до 600 атмосфер подается цементная суспензия. Пропорции смешивания цемента и воды находятся в пределах от 1:0,4 до 1:10 в зависимости от степени водопоглощения грунта.
  3. Цементное молоко, выходя под большим давлением из форсунок (отверстий) в инъекторе, диаметром 2-4 мм, не только заполнчет естественные поры грунта, но и производит небольшие гидроразрывы, что позволяет закрепить большее пространство и не допустить в дальнейшем просадки здания.
  4. Сразу после заливки цементно-бетонных свай, при необходимости, производится их армирование. В зависимости от назначения, производится задавливание в смесь металлических или железобетонных столбов.

На прочность грунтобетонного основания, созданного по технологии jet grouting, влияет тип грунта и количество израсходованного цемента.

Схема выполнения работ по цементации грунта

Максимальная прочность достигается при работе в песчаных и гравилистых грунтах, минимальная – в глинистых.

2.1 Область применения

Область применения технологии струйной цементации очень широка: от городского строительства домов до предотвращения оползней и заполнения шахтных выработок.

  • ограждение котлованов пересекающимися грунтобетонными сваями, выполняющими роль как вертикальной, так и противофильтрационной завесы;
  • усиление любых типов фундаментов: ленточных, свайных, из железобетонных монолитных плит для повышения деформационных характеристик грунтовых оснований;
  • установка буровых комбинированных свай, методом вбивания металлических или железобетонных элементов в грунтово-цементную смесь;
  • создание разъединительных стенок, противостоящих разрушению существующих зданий при строительстве новых;
  • заполнение горных, шахтных выработок и карстовых пустот;
  • проведение противооползневых мероприятий;
  • цементация используется для закрепления слабых грунтов при проведении дорожно-транспортного строительства, сооружения тоннелей и мостов;
Читайте так же:
Сколько надо цемента для 1 куба бетона в15

Буровая установка для цементации грунта

2.2 Технологическое оборудование

Как уже упоминалось ранее, для проведения струйной цементации оснований нужно серьезное профессиональное оборудование.

  1. Буровые установки. Они могут быть крупногабаритными (для выполнения бурения на глубину до 50 метров) и мелкогабаритные (позволяют выполнять работы на глубине от 2 метров в условиях тесной застройки и небольшого рабочего пространства).
  2. Высоконапорные насосные установки, позволяющие подавать цементную суспензию под давлением от 450 до 600 атмосфер. Такое оборудование подает за одну минуту в скважину от 150 до 420 литров суспензии.
  3. Миксерные установки для приготовления водно-цементной суспензии.

к меню ↑

2.3 Технология струйной цементации грунтов (видео)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector