Wowstick.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торговля кирпичом как бизнес

Бизнес план по продаже кирпича

Продажа кирпича в качестве идеи для бизнеса является весьма выгодным решением, поскольку на сегодняшний момент в нашей стране активно развивается большой и малый бизнес. Это значит, что существует высокая потребность в строительстве различных объектов, среди которых торговые и развлекательные центры, магазины, центры услуг и пр. Не отстает и строительство жилых объектов. Таким образом, кирпич – это тот строительный материал, который обязательно будет пользоваться спросом. Главное, правильно подойти к организации его продажи.

Бизнес, подразумевающий реализацию кирпичных блоков, является весьма перспективным. Тем не менее, вы должны понимать, что просто закупить партию товара и сбыть ее на ближайшей стройке не получится. Вам предстоит еще грамотно настроить торговый процесс, который сможет приносить прибыль. Одним из самых выгодных направлений бизнеса по продаже стройматериалов является реализация гиперпрессованного кирпича. В последние годы этот материал завоевал немалую популярность, кроме того, в партиях исключен брак, а сами блоки легко хранить и трудно повредить при перевозке.

Начало пути

Идея продавать старинный кирпич появилась осенью 2014 года, когда давний знакомый Сергея, который позже стал его партнером по бизнесу, искал дополнительный источник дохода. На тот момент он работал в компании, деятельность которой была косвенно связана с транспортировкой этого материала. Он поделился с Сергеем мыслью о том, что можно создать свою организацию, которая занималась бы продажей старинного кирпича.

Идея пришлась Сергею по вкусу, и он произвел расчет ее экономической целесообразности. Нужно было учесть, где такой кирпич применяется, в каких целях, в каких интерьерах, экстерьерах и направлениях дизайна.

Сергей Белошицкий: «Конечно, все начинается с идеи. Хорошая идея – это уже львиная доля успеха. Что нужно, чтобы открыть свой бизнес? Как минимум, понимание того, чем ты хочешь заниматься. И очень важно, чтобы ты любое свое действие мог выполнять на высшем уровне. В целом, для чего бизнес? Для построения и воплощения идеи, создания новых рабочих мест, удовлетворения потребностей заказчиков и получения дохода. Если самому приятно получать доход, то и товар должен соответствовать – приносить людям добро, уют и позитив в целом. В итоге, я пришел к решению, что при определенных правильных стратегических действиях этот бизнес может быть рентабельным. На тот момент была одна компания, которая этим занималась уже давно, и одна, которая вела эту деятельность несколько лет. У нас стояла задача выйти на рынок полноценными конкурентами, не выглядеть на их фоне новичками».

Читайте так же:
Как лучше всего обложить железную печку кирпичом

Начальные вложения в открытие фирмы составили чуть меньше миллиона рублей (сейчас же годовой оборот колеблется в пределах 10-12 миллионов). К кредиту прибегать не пришлось – компания начала свою работу за счет собственных инвестиций Сергея. Первичные действия вообще не требовали финансовых затрат, но стоили больших усилий. И заключались они в проработке бизнес-модели. Требовалось разработать стратегию, осуществить глубокий анализ рынка, просчитать амортизацию. Кроме того, нужно было придумать название. Емкое, понятное и узнаваемое.

Сергей Белошицкий: «Название придумывалось комично, курьезно. Ехал в машине, размышлял: кирпич старый, над ним работала не одно столетие наша погода, рисовала на нем свою фактуру. И у меня возникла ассоциация с дворами. Знаете, такие деревенские старые дворики. И вот именно слово «дворик» в уменьшительно-ласкательной форме легло в основу. Дальше возник вопрос: какой он? Материал старый? Старый. Дворик старый? Старый. А пусть будет именно не «Старинный двор», а «Старинный дворик». Вот таким «методом уюта» был выбран этот вариант. И все. На следующий день, вернувшись в офис, я уже сделал первую прорисовку логотипа».

После утверждения названия пошли затраты. Первое, на что понадобились деньги, – приобретение интернет-ресурсов. Доменное имя стоило в год открытия фирмы порядка 500 рублей. После была нанята фирма по созданию сайта. За разработку страниц компания отдала около 40 тысяч рублей.

Сергей Белошицкий: «Здесь нас ждал подвох. Компания-разработчик должна была предложить дизайн, концепцию и в конечном итоге предоставить готовый продукт. Непрофессионализм людей, работавших в этой фирме, заставил нас потратить время и нервы. Совет: подходите к вопросу выбора разработчиков максимально ответственно, чтобы не делать двойную работу».

Компании пришлось прибегнуть к помощи знакомого дизайнера – Софьи Финк, которая на тот момент работала в строительной организации «ЭлитПарк». Вместе с ней были отрисованы все страницы в программе Photoshop. После макеты отдали верстальщику и, наконец, получили первую версию сайта, на которую с самого начала рассчитывали. На этом этапе основной проблемой было отсутствие собственного портфолио. Для первичного наполнения вкладок компания воспользовалась «силой интернета». Конечно, с пометкой о том, что иллюстрационные материалы не являются собственностью «Старинного дворика», а лишь служат визуальным примером для заказчиков.

Читайте так же:
Фасовать кирпич это как

Когда сайт был запущен, компания была готова выйти на рынок. Были заключены контракты по разбору зданий в двух регионах страны. Сразу после установления соглашения был куплен первый станок стоимостью около 80 тысяч рублей, приобретены распиловочные ножи (примерно по 3,5 тысячи за штуку), нанят мастер. Были сняты две площадки – крытая и открытая. Первая предназначалась для распиловки, сушки и хранения плитки, затраты на нее составляли 50 тысяч рублей в месяц за 59 кв. м. Вторая служила для выгрузки материала и хранения полнотелого кирпича.

Параллельно был куплен номер телефона, оформлены соответствующие юридические документы, открыт счет в банке, запущена контекстная реклама в поисковых системах. Был снят офис, на который был оформлен юридический адрес. Все это, конечно, требовало затрат.

Склад

Реализация громоздкой строительной продукции не требует аренды помещения под магазин. Для ее хранения понадобится склад. Продукция должна располагаться на ровной поверхности на поддонах и накрыта навесом. Склад должен располагаться недалеко от магистральных трасс, иметь удобные подъездные пути и, по возможности, место для стоянки. Кроме этого, для упрощения погрузки продукции необходимо будет приобрести автопогрузчик.

Для регистрации склада не требуется большой пакет документов, его перечень состоит из:

  • квитанции об оплате государственной пошлины;
  • заявления о регистрации физического лица как ИП;
  • копии паспорта.

Как это сделать

Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.

Раздел 8

Изделия из гипса, особенно настенный декор, в последнее время стали особенно популярны. В строительных магазинах можно купить некоторые виды настенных плиток, но чаще всего их нет в нужном количестве. Что является плюсом для частных изготовителей, делающих плитку на заказ.

Читайте так же:
Как сделать пресс для производства кирпича

Найти одинаковые кирпичики не получилось. Подобные моим, в различных магазинах стоят 500-600 руб.

Продавая плитку по стоимости 600 руб. за 1 кв.м, чистой прибыли можно получить — 434,916 руб. А за 10 кв. м — 4349,16 руб. Это минимальный заработок за 1 день. Самое главное — найти способ сбыта.

Кто клиент?

Всех покупателей стройматериалов можно условно разделить на три группы:

1. Розничные клиенты. Они приносят максимальную прибыль с каждой единицы товара, т. к. для розничных покупателей цена менее важна, и они готовы платить на 10-15% больше за сервис, наличие, транспортную доступность, качество обслуживания. Но для их обслуживания нужны большие затраты на товар на складе, розничные точки, обслуживающий персонал.

2. Оптовые клиенты — строительные организации. Это наиболее привлекательная группа покупателей, ведь они регулярно нуждаются в больших объемах товара. Помимо цены они ориентируются на представленный ассортимент, скорость и бесперебойность поставок.

3. Оптовые клиенты — торгующие предприятия (посредники), которые перепродают закупленный у вас товар. Это группа, с наиболее низкой маржинальностью — посредники увеличивают ваш оборот, но дают минимальный заработок, т. к. для получения прибыли должны закупать товар по минимально низкой цене. Суть их бизнеса — купить дешевле, продать дороже, они могут переплатить только за эксклюзив.

Для увеличения продаж стройматериалов, надо четко понимать, на каких клиентов вы ориентируетесь — оптовых, розничных или и тех, и других.

Подходить к выбору не из личных предпочтений, а учитывая ситуацию и статистику по региону, и другие объективные факторы.

Количество потенциальных клиентов в категории, текущая ситуация в бизнесе, потребности регионального рынка, количество средств, которое вы готовы вложить в развитие и другие.

Читайте так же:
Сколько потребуется кирпича калькулятор

Пример

Если торгуете в регионе, который хорошо развивается и в котором много застройщиков, есть смысл ориентироваться именно на них. Если у вас уже имеется разветвленная сеть розничных магазинов, расположенных в местах с хорошей проходимостью, разумно продолжить развитие розничного направления.

Итоги

Для того, чтобы спланировать необходимые затраты и прибыль, можно руководствоваться следующими приблизительными цифрами.
Первоначальные инвестиции:

  1. Приобретение завода – 300000 у.е.
  2. Арендная плата за пользование землей сельскохозяйственного назначения – 18000 у.е.
  3. Лицензия Госкомитета природных ресурсов – 12000 у.е.
  4. Итого: 330000 у.е.

Годовые расходы:

  1. Плата за промышленное применение глины – 22500 у.е.
  2. Оплата коммунальных услуг (на 12 месяцев) – 9500 у.е.
  3. Заработная плата персонала – 160000 у.е.
  4. Затраты на покупку угля (около 90 тонн в месяц, на 10 месяцев) – 56000 у.е.
  5. Итого: 248000 у.е.

Доходы за год:

  1. Продажа произведенного кирпича (три миллиона кирпичей по цене 0,15 у.е./штука) – 450000 у.е.
  2. Прибыль перед налогообложением
    450000 у.е. – 248000 у.е. = 202000 у.е.
  3. Окупаемость бизнеса
    450000 : 330000 = 2,2 года

Предоставленные расчеты являются ориентировочными и для каждого конкретного случая и условий проекта цифры могут меняться в зависимости от ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector