Тест грунтовок для авто
5 наилучших грунтов для авто
Черта в рейтинге
Залог удачной покраски вашего авто кроется в высококачественном грунтовании, что и подтверждено долголетним опытом профессионалов. Грунт выступает в роли фундамента, на который наносится лакокрасочное покрытие с завода либо при ремонте. Начинающие мастера иногда допускают уйму ошибок, не владея должными проф способностями и не зная о главных свойствах грунтовок и особенностях взаимодействия с ними.
На данный момент на рынке представлено огромное количество марок от именитых брендов, но мы решили сфокусироваться на самых фаворитных и комфортных продуктах – аэрозольных баллончиках. Обычно, состав такового продукта представлен однокомпонентным грунтом-выравнивателем. Он более комфортен в тех вариантах, когда на готовой детали есть пробитые под грунт детали. Экономия времени, минимум занимаемого места – главные плюсы данных грунтов. Опосля нанесения остается только подождать около 10 минут и позже отшкурить до безупречной гладкости.
Мы подобрали для вас топ-5 грунтов для кара в баллончиках, основываясь на многофункциональных особенностях, применении, стоимости и отзывах покупателей.
Цинконаполненный грунт для авто: тест 5 аэрозолей
Долгий тест цинковых грунтовок
Напомним, что еще в осеннюю пору прошедшего года был завершен 1-ый шаг этих практических исследовательских работ. Они проводились при конкретном участии профессионалов портала «АвтоПарад». Тогда для теста было приобретено 5 проф аэрозолей от различных производителей. Любой таковой цинконаполненный грунт предназначен и для ремонта для авто.
Цинконаполненные аэрозоли.
Это южноамериканский Runway, произведенный в Китае, германский Wurth, также три русских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол». Для оценки параметров защитных цинковых покрытий, создаваемых этими эталонами, использовались 5 контрольных пластинок из стали. Перед обработкой они были кропотливо очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний первого шага включала ряд поочередных действий. Поначалу каждую пластинку покрывали 2-мя слоями «аэрозольного» цинка. Позже высушивали в течение суток на открытом воздухе (фото ниже).
Потом в защитном покрытии делали крестообразный надрез до сплава. Опосля чего же помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль крайней делал насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В таковой среде пластинки отстаивались две недельки. Потом специалисты их извлекали из раствора и зрительно оценивали состояние цинкового грунта.
Надрез в цинке
Превалирующими аспектами оценки итогов испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. А именно, высококачественная «оцинковка» не обязана иметь следов ржавчины в области надреза. Не считая того, на самой пластинке недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.
Рейтинг цинковых аэрозолей
Наименее весомым, хотя и довольно принципиальным, стал также ценовой аспект. Он определялся стоимостью издержек, приведенных к 100 гр определенного продукта. Отмеченные аспекты дозволили профессионалам верно позиционировать любой эталон в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.
Фаворит теста
Результат первого шага тестирования разочаровал. Из 5 защитных покрытий лишь два смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в брутальном растворе. 1-ый — эталон сплава, обработанный составом Vixen (он занял в итоге 1 пространство).
Кто есть кто
2-ой ремонтный продукт, который также показал непревзойденный итог – германский цинконаполненный грунт для авто Wurth. На пластинках, обработанных этими аэрозолями, не выявлено коррозии и отслоений цинкового грунта. Он в итоге занял 2 пространство, потому что намного (в 5 раз) дороже фаворита Vixen.
Пластинки, покрытые цинком аэрозолем Vixen (1-е пространство): вид через 3 недельки опосля начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа)
Сейчас что касается противокоррозионных параметров цинковых аэрозолей Kudo, Runway и «Цинконол». 1-ый шаг они окончили с большенными издержками. Главным недочетом у их сделалось отслоение защитного покрытия. Более очень данный недостаток проявился у «Цинконола». Маленькие вздутия его цинкового слоя отмечены фактически по всей поверхности пластинки.
2-ое пространство
На втором шаге сравнительные тесты усложнились. Для этого все контрольные эталоны были на несколько месяцев оставлены под гаражным навесом на открытом воздухе. Тем имитировались настоящие условия уличной эксплуатации окрашенного гаражного либо кузовного «железа». Этот период тестирования продлился наиболее полугода. Конкретнее, с октября прошедшего по май сегодняшнего года.
Пластинки, покрытые цинком аэрозолем Wurth (2-е пространство): вид через 3 недельки опосля начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа)
Что сделалось с контрольными эталонами опосля долгого отстаивания на открытом воздухе? Это видно на приведенных иллюстрациях. Для сравнения результатов приводятся фото опосля первого шага испытаний. Такое сравнение показывает способности всякого цинкового аэрозоля.
Можно утверждать: если для обработки авто применялся высококачественный цинконаполненный грунт, он накрепко защитит его кузов от коррозии.
Но это еще не все. Хорошо нанесенное цинковое покрытие владеет высочайшей химостойкостью. Оно стабильно к резким температурным колебаниям, также стойкостью к механическим и ударным перегрузкам. Все эти свойства наглядно показал тест. Можно созидать, что даже при наличии царапин на цинковом грунте от Vixen и Wurth, они не заржавевают. А ведь эти пластинки за почти все месяцы испытали на для себя и 30-градусные морозы, и аномальную майскую жару сегодняшнего года, и резкие перепады влажности!
Цинковые аэрозоли-аутсайдеры
Совершенно другая картина наблюдается, когда сплав был обработан неудачной цинковой грунтовкой. Если для ремонта авто применялся плохой цинконаполненный грунт, ожидайте заморочек. По последней мере, этот факт наглядно подтверждается плодами испытаний железных пластинок (см. фото ниже), которые окрашивались аэрозолями «Цинконол», Kudo и Runway.
Тест дозволяет создать полностью конкретный вывод: стойкость покрытого цинком сплава в экстремальных критериях почти во всем зависит от того, каким аэрозолем вы воспользовались.
Разумеется, что выставленные тут результаты справедливы только в рамках избранной методики тестирования. Тем не наименее, в общем и целом итоги теста дают представление о настоящих свойствах определенного цинконаполненного аэрозоля. Возлагаем надежды, что эти сведения посодействуют автовладельцам исключить ошибки при выбирании подходящего продукта. В особенности при его покупке для ремонта собственной машинки.
Производители
На рынке есть некоторое количество главных изделий, пользующихся большенный популярностью:
- Hg 5726 – грунт от южноамериканского производителя автохимии (Hi-Gear). Продукция компании славится своим качеством и в данном секторе является бесспорным фаворитом. Противокоррозионные характеристики данного грунта являются одними из наилучших на рынке. Изготовитель гарантирует не плохое противокоррозионную обработку и устойчивое действие в протяжении 5 лет. Нанесение происходит при помощи краскопульта равномерными слоями на поверхность кузова. Стоимость 1-го баллончика составляет порядка 350 рублей;
- Farant – представлен в виде грунтообразующего средства. Продается в специальной пластмассовой таре – распылителе. Владеет неплохими эластичными качествами и демократичной стоимостью (за один баллон пользователю придется выложить порядка 150 рублей). Наносится при помощи штатного распылителя равномерными слоями. К минусам можно отнести средние свойства в плане воспрепятствования коррозии;
- Body 992 – противокоррозионный грунт, являющийся самым пользующимся популярностью и действенным на рынке такового рода продукции. По своим свойствам уверенно обходит всех собственных соперников. Производитель гарантирует отсутствие возникновения коррозии в протяжении 5 лет и почти всегда при обычной эксплуатации (при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, мощных перепадов температуры) таковой итог с большенный толикой вероятности сохранится. Данное средство продается в особых баллонах. Метод нанесения быть может как при помощи кисти, так и при помощи распрыскивателя. Опосля окончания процедуры нужно отдать материалу приобрести все характеристики в протяжении нескольких часов.
Эпоксидный грунт для кара
Грунты на базе эпоксидных смол относятся к группе антикоррозийной защиты. Эта разновидность защищает поверхность авто физическим методом, создавая крепкое покрытие в виде узкой плёнки.
Материалы данной для нас группы служат для последующих целей:
- антикоррозийной защиты машинки;
- подготовки поверхности под покраску;
- улучшения адгезии;
- защиты от наружных механических причин;
- наполнения микронеровностей.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто
Таковой состав можно наносить на разные группы металлов, также на полиэфирную шпатлёвку. Он владеет хорошими качествами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:
- термостойкостью;
- негигроскопичностью;
- стойкостью к наружным механическим повреждениям;
- равномерным высыханием;
- высочайшей адгезией.
Особо посреди плюсов эпоксидного состава спецы подчёркивают высшую экологичность, обеспечиваемую натуральными компонентами, дружескими к окружающей среде и человеческому организму.
Значимым недочетом таковых материалов является длительное высыхание. Для вас пригодится наиболее 12 часов, чтоб грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных способов сушки — слои при всем этом сохнут неравномерно, и на поверхности возникают морщины и пузыри.
Нужно выкрасить газон, но за ранее желаю неплохой(хорошей) грунтовкой пройтись.
Кузов пескосруить буду, и желаю чтоб очень эффективнее была защита от ржавчины и сколов(надеюсь внукам машинку бросить )) )
Так же чтоб была доступна в новосибе.
Открыл инет и совершенно потерялся. Одни хвалят одно и ругают другое, остальные напротив.
Может какие ещё технологии подскажете(полимерку доброкачественную можно, но она не имеет параметров по преобразованию исходных очагов ржи).
Есть два типа грунта — первичный и вторичный (ровнитель). Защиту обеспечивают оба, но если охото наибольшего свойства, то на нагой обезжиренный сплав наносится первичный протравливающий (к примеру sikkens CR), лишь из краскопульта, одинарным узким слоем (
5 микрон). Следом наносится ровнитель, здесь на ваш выбор много товаров,обычно двухкомпонентный (2+1, 3+1, 4+1, 5+1 и тд)) который опосля высыхания шлифуется, и на него наносится отделочное покрытие. Подробную консультацию по продукту и его нанесению сможете получить фактически в любом магазине-подборе автоэмалей.
Да, грунт этот недешевый, но его расход мал, он также двухкомпонентный срок жизни опосля смешивания 4 часа. По истечении сих пор он не меняет наружный вид, но совйства теряет. И еще, не запамятовывайте воспользоваться средствами защиты дыхания , тк протрвивающий грунт — на самом деле кислота, и вдыхание паров для вас здоровья никак не добавит )))
Его красить будут. А причём конретно — тык написал, что желаю чтобы подольше прожил. Можно не париться и щас поверх кисточкой пройтись с краской. но кузова хватит на десяток годиков. Нужно высококачественный состав.
На данный момент надыбал веб-сайт раритетчиков, но там как-то глухо по этому поводу.
Akademik, недешёвый это «первичный» либо непосредственно «sikkens CR»? А из производителей какие на данный момент катируются, а какие не весьма? Забежал в магазин в Бердске и мне нифига не смогли разъяснить. Тыкнули «вот грунт за 560, вот за 420.. какой желаете, таковой и берите. Они все схожи и просто мастер к какому руку набил». Чёт не понраилось такое разъяснение.
я так сообразил это Газ
Оу! йес, йес!
Забылся, что люди другое могут осознать. Сам так сдруганом общался:
— я газон купил. Издавна грезил
— на дачу? Не хочешь с грядками возиться.
— %)
Его красить будут. А причём конретно — тык написал, что желаю чтобы подольше прожил. Можно не париться и щас поверх кисточкой пройтись с краской. но кузова хватит на десяток годиков. Нужно высококачественный состав.
На данный момент надыбал веб-сайт раритетчиков, но там как-то глухо по этому поводу.
Akademik, недешёвый это «первичный» либо непосредственно «sikkens CR»? А из производителей какие на данный момент катируются, а какие не весьма? Забежал в магазин в Бердске и мне нифига не смогли разъяснить. Тыкнули «вот грунт за 560, вот за 420.. какой желаете, таковой и берите. Они все схожи и просто мастер к какому руку набил». Чёт не понраилось такое разъяснение.
Недешевый непосредственно СR 🙂 Как и все продукты класса премиум ) Но конкретно благодаря этому грунту компания sikkens дает 5-ти летнюю гарантию на восстановленное покрытие. Правда лишь в сертифицированных центрах )))
Как в почти всех вариантах есть дешманские продукты. есть среднеценовые, есть премиум. Они все будут делать свою роль, но какие-то лучше, какие-то ужаснее ) В магазине в общем произнесли верно, какой мастер привык к какому продукту, тот то и берет. Как я понимаю, Более пользующиеся популярностью на данный момент Novol, Dyna, MOBIHEL. Это дешевые, да и не очень высококачественные ))) Правда, наверняка, 75% авто чинят материалами конкретно этих производителей ) И ни чё, ездят позже ))) Вы спрашивали как очень защитить сплав от коррозии, я написал.
Еще принципиальный момент. На сплав, обработанный первичным(протравливающим) грунтом недозволено наносить шпатлевку. т.е. поначалу шпатлюете выпуклости, позже первичный грунт, позже ровнитель.
Первичные эпоксидные грунты
Первичные грунтовки (остальные наименования — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто узким слоем, шлифовать их не нужно. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет хим реакций отлично «присасывается» к сплаву и соединяется с поверхностью авто, также защищает его от коррозии.
На такие грунтовки краску наносить недозволено, их нужно просушить, потом на их накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:
- однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
- двухкомпонентные.
В состав этих грунтовок заходит оксид железа, при высыхании появляется пленка из оксида. Она высокопрочна, отлично прилегает к сплаву, владеет красивыми адгезионными качествами, также защищает поверхность авто от воздуха и воды.
Полезное! Эпоксидные грунтовки всепригодны, их допускается наносить на самые различные поверхности авто.
Нержавейка, покрытыя цинком либо гальванизированная сталь, дюралевый сплав, стеклопластик — на все эти и почти все остальные материалы они лягут без заморочек.
Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их употребляют по мере необходимости нанести грунт на старенькое покрытие (как разделительный слой), а позже накладывают грунтовку и красят. Они отлично переносят перепады температур.
Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в их нужно добавлять отвердитель. Им нужно достаточно огромное время для сушки, их нередко сушат при завышенных температурах (для экономии времени). Их также используют при расцветке новейших деталей методом «влажным по влажному».
Справка! Грунтовки для пластмассовых деталей тоже являются первичными — они отлично сцепляются как с поверхностью, так и с покрытием, которое наносится на их.
Вторичные грунты
К таким относятся обычные протекторные, пассивирующие и остальные типы грунтовок. Они тоже защищают корпус кара от воды и коррозии, но основное их предназначение заключается в выравнивании разных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности сплава. Опосля обработки крайняя становится полностью ровненькой и однородной, что дозволяет выполнить доброкачественную расцветку.
В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и (силеры). 1-ые являются хороший кандидатурой кислотосодержащим первичным грунтам, а 2-ые служат для изоляции старенькых слоёв покрытия, устраняя вероятные препядствия с их разбуханием и отслаиванием.