Термостойкая грунтовка для радиаторов

Термостойкая грунтовка для радиаторов

Краска для радиаторов отопления

Батареи отопления, оборудование и приборы, работающие при высоких температурах, нуждаются в защите от коррозии. Для них производят специальные термостойкие краски, способные выдерживать постоянный нагрев.

Диапазон рабочих температур зависит от состава краски. Наша компания КрасКо выпускает несколько видов термоустойчивых эмалей, которые предназначены для окрашивания:

радиаторов и батарей отопления;

труб и магистралей;

отопительных приборов и оборудования;

промышленных и бытовых печей;

выхлопных систем автомобилей;

теплообменников и выпарных аппаратов;

Эти лакокрасочные материалы должны быть нетоксичными, противостоять механическим повреждениям и перепадам температур. Наша продукция рассчитана на эксплуатацию на гражданских объектах и в промышленности. Поэтому все виды составов образуют влаго- и термостойкое покрытие, которое выдерживает агрессивное воздействие промышленной атмосферы, масел и бензина.

При выборе материала следует обращать внимание на его термостойкость. В описании товара мы указываем, какую максимальную температуру краска выдерживает постоянно и какую кратковременно, в течение нескольких часов.

Если вам нужно покрасить обычные батареи отопления, покупайте краску, которая выдерживает нагрев до +90°C.

Радикор THERM (грунт-эмаль для батарей и радиаторов)

Стоимость доставки:

По Москве в пределах МКАД — 550 руб.
По Московской области за МКАД — 550 руб + 20 руб/км.
При заказе от 10000 руб по Москве — Бесплатно!
Доставим этот товар за 2 часа!*

    9003 RAL 9003 RAL
    9003 RAL 9003 RAL
    9003 RAL 9003 RAL
  • 0.5 кг
  • 0.9 кг
  • 3 кг
  • 0.5 кг
  • 0.9 кг
  • 3 кг
  • 0.5 кг
  • 0.9 кг
  • 3 кг
  • Описание
  • Характеристики
  • Инструкция по нанесению
  • Отзывы
  • Наличие

Радикор THERM

защитно-декоративная термостабильная грунт-эмаль для радиаторов и батарей с эффектом горячего отверждения

  • сохраняет механическую прочность при нагреве до +80 °С
  • нанесение на поверхность со следами коррозии
  • долговременная антикоррозионная защита
  • превосходные декоративные свойства
  • кратковременный нагрев до +100 °С
  • повышенная адгезия к металлам
  • стойкость к моющим средствам
  • сохранение белизны при нагреве
  • «горячее нанесение» до +60°C
  • экономичный расход
  • полуглянцевая

Радикор THERM — термостабильная антикоррозийная грунт-эмаль для радиаторов и батарей отопления с эффектом «горячего отверждения», на основе модифицированных высококачественных алкидных и меламиноформальдегидных смол, термостойких пигментов и наполнителей в органических растворителях.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Грунт-эмаль Радикор THERM предназначена для поверхностей из чёрного металла, в том числе со следами коррозии и остатками старого покрытия плотно сцепленного с металлом. Совокупность термостойких наполнителей и пигментов, входящих в состав грунт-эмали, делает финишное покрытие особо прочным, обеспечивая долговременную защиту от коррозии, превосходный внешний вид окрашенного изделия, даже в условиях агрессивной промышленной атмосферы и сохраняет свои защитные свойства при нагреве до +70 °С .

Благодаря эффекту горячего отверждения, под действием температуры, наступает ускоренный набор высокой прочности с образованием молекулярных связей наделяющих покрытие химической и масло-бензостойкостью. Эффект горячего отверждения достигается, как только на окрашенной поверхности образуется температура 60-70°С . Наилучшие механические свойства покрытие приобретает спустя 2-3 часа выдержки при температуре 60-70°С .

Назначение

Защитно-декоративная термостабильная грунт-эмаль Радикор THERM применяется для окраски:

  • стальных отопительных радиаторов, регистров и батарей отопления;
  • отопительных приборов и оборудования;
  • труб и магистралей отопления.

Применение защитно-декоративной грунт-эмали Радикор THERM в системе с антикоррозионным грунтом Фосфогрунт снижает расход эмали и значительно увеличивает срок службы покрытия.

Базовые цвета: Белый (RAL 9003). Возможно изготовление в других цветах под заказ от 100кг.

Внимание! Этикетка оснащена защитными элементами­ от подделок.

Грунт-эмаль перед нанесением тщательно перемешать до однородного состояния при помощи низкооборотистой дрели со специальной насадкой. Для получения нужной рабочей вязкости эмаль можно разбавить растворителем Ксилол или разбавителем Р-А01 (рекомендуется).

Наносить на очищенную от грязи и рыхлой ржавчины поверхность кистью, валиком или распылителем в 1-2 слоя.

При необходимости поверхность обработать спецобезжиривателем ОМ-01С .

С целью достижения долговременной защиты от коррозии в условиях высокой влажности рекомендуется обеспечить подготовку поверхности перед окраской до степени St3 по МС ISO 85 01 и провести предварительное грунтование изделия.

  • Нанесение материала допускается при температурах воздуха от +5 до +40°С (поверхности металла до +60°С ) и относительной влажности не более 85% ,
  • время высыхания до степени 3 при температуре +20°С — 4 часа ,
  • повторное окрашивание допускается спустя не менее 6 часов при температуре +20°С ,
  • толщина мокрого слоя при однократном нанесении не должна превышать 80 мкм .

, позволяет производить окрасочные работы прямо «по горячему» до +60°С поверхности без снижения температуры. В случае окрашивания по горячей поверхности — рекомендуется использовать разбавитель Р-А01 .

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Расход

Расход эмали составляет 70-140г на 1кв.м. при толщине одного слоя 20-40 мкм.

Меры предосторожности

При проведении внутренних работ, а также после их окончания, необходимо тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.

Хранение

Не нагревать. Беречь от огня. Эмаль хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 12 месяцев со дня изготовления.

Алкидная эмаль

Такая краска после окрашивания образует прочную блестящую пленку. При условии, что поверхности подготовлены правильно – зачищены, обезжирены, покрыты грунтовкой для батарей – двойной слой такой эмали продержится минимум 4 года. Также подходит жаропрочная краска по металлу для печей, которая достаточно эффективна.

Поскольку алкидные краски имеют разные составы, они отличаются своими свойствами:

  1. Эмали на основе органических растворителей. Отличаются характерным запахом. Они получили широкое применение, но приобретать лучше те, у которых температура использования равна минимум +70°C. Белый — их базовый цвет, а чтобы придать им нужное цветовое решение, в них добавляют красящие пигменты. Многим потребителям известна такая эмаль как ПФ-115.
  2. Водные акриловые эмали. Преимущество этих красок заключается в том, что они почти не пахнут. Выбирая их, необходимо внимательно прочитать инструкцию относительно области применения. Имеются составы, которые нельзя использовать для отопительных радиаторов. В описании должно быть указано, что эмаль подходит для работ с металлом. Не следует также забывать о температурном режиме эксплуатации. При выборе белой акриловой краски для радиаторов нужно внимательно читать состав, в нем не должно быть мела, поскольку он относится к дешевым пигментам, в результате чего при нагревании поверхность быстро пожелтеет. В эмаль для батарей отопительных систем добавляют дорогостоящие титановые белила, которые почти в 2 раза повышают цены на красящие составы.
  3. Эмали на кремнийорганической основе. Такая краска для батарей и труб является термостойкой, а область ее применения ограничивается температурой до +60°C. Ее также используют для покраски печей. Реализуют данный тип красок в ведрах или металлических банках различной емкости. Наносят эмаль валиком, кистью и в некоторых случаях краскопультом.

Среди алкидных эмалей имеется интересный состав – молотковый, в котором присутствуют особые красящие пигменты, создающие разные визуальные эффекты. После окраски поверхности кажется, что она побита молотком. В итоге покрытие получается объемным.

Если владелец недвижимости не может решить, какой краской покрасить чугунные батареи отопления с не идеальной поверхностью, именно молотковая краска позволит обойтись без нанесения шпаклевки и процесса шлифовки.

Подготовки батареи к покраске

Нельзя вот так взять и просто начать красить батарею поверх старой краски. Точнее, сделать-то можно, но без предварительной работы качественное покрытие не получится.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Бывает еще вариант, когда подготовительная работа проведена на заводе-изготовителе, и вы купили батарею, уже покрытую грунтовкой. Тогда вам остается только покрасить ее на 2 раза с промежуточной просушкой, например специальной акриловой либо же алкидной эмалью для радиаторов. В остальных случаях подготовка обязательна.

Только учтите, что некоторые краски накладываются непосредственно на металл, перед их использованием даже грунтовку придется убирать. Впрочем, если новый чугунный радиатор покрыт заводской грунтовкой, тогда лучше взять смесь, наносимую поверх грунтовки – меньше работы.

Старую краску с отопительного радиатора удаляют потому, что:

  • чем толще слой краски, тем ниже КПД у отопления,
  • не все лакокрасочные материалы совместимы, а не всегда известно, чем раньше красили отопительный прибор,
  • старое покрытие нередко имеет потеки, трещины и отслоившиеся участки, которые лучше убрать.

Собственно, процедура подготовки радиатора к покраске:

  1. Удалить всю старую краску и грунтовку до металла. Есть 3 способа: механический, химический и термический.

Механический простой – возьмите щетку с металлической щетиной и трите, пока не надоест. А надоест быстро, поскольку дело это трудоемкое, долгое и однообразное. Поэтому воспользуйтесь механическим помощником – дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки (щетка-крацовка). Из недостатков – трудоемко, электроинструментом требуется работать аккуратно и на малых оборотах, чтобы ничего не повредить.

Химический еще проще. Берете смывку, наносите на очищаемую поверхность, для большей эффективности оборачиваете пленкой из полиэтилена. Время действия зависит от конкретного средства и указывается на его упаковке. Затем поверхность очищаете шпателем и зачищаете металлической щеткой (можно электроинструментом со специальной насадкой). Из недостатков – имеется опасность повредить агрессивными реагентами уплотнители, например в старых радиаторах могла быть использована подмотка из технической конопли или льна, которая разъедается химией.

Термический. Самый радикальный и эффективный способ очистить чугун от всего лишнего. Чугунную батарею демонтируют, обкладывают дровами и прокаливают в костре около часа. Чугуну от этого ничего плохого не будет, а вот вся краска слезет. Дают остыть, шлифуют металлической щеткой. Более того, отложения внутри превращаются в окалину и тоже отлетают, их легко выбить деревянной палкой и высыпать наружу. Т.е. это еще отличная чистка от заиливания. Недостаток один – батарею придется перебрать, заменив все прокладки.

  1. Обезжирить – т.е. обработать любым растворителем без масел (ацетоном, сольвентом и т.д.).
  2. Грунтовка. Посмотрите инструкцию завода-производителя для выбранной краски. Если требуется, то на металл перед покраской нанесите соответствующую грунтовку. Например, перед использованием алкидной эмали поверхность покрывают грунтовкой ГФ-021.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Технология покраски

Кюветка для краски

Перед тем как покрасить батарею, нужно подготовить кисти. Их распушивают, чтобы выпали все плохо закрепленные волоски, которые могут испортить внешний вид. Эмаль для радиаторов наливается в пластиковый контейнер, обмакивается кисть, и краска наносится на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как внешняя сторона будет чистой и не испачкает руки и одежду.

Движения кисти должны осуществляться сверху вниз, чтобы сразу ликвидировать образующиеся потеки. В акриловых и алкидных красках они быстро застывают и портят ровную поверхность.

Краску наносят в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как далее начнет снижаться теплоотдача, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на банке с краской. Обычно новый слой наносят через 2–3 часа.

Если красить по старой краске, через один слой старое покрытие будет просвечиваться, а поверхность будет окрашена неровно.

Удобнее распылять краску из баллончика – она уже разбавлена до нужной консистенции. Если пользоваться пульверизатором, нужно добавить в эмаль 10% подходящего растворителя, чтобы она не забивала распылитель.

Основные правила покраски батарей отопления

Целесообразно планировать мероприятие до или после отопительного сезона, так как не рекомендуется красить горячие батареи. Чтобы эмаль легла на металлическую поверхность ровным слоем, без подтеков, не отслаивалась и не пожелтела, работы по окрашиванию проводят при температуре окружения в пределах от +15°C до +25°C.

Покраску предваряют работы по качественной очистке радиатора от старого покрытия. Для этого используют шлифовальную машинку или дрель с насадкой в виде металлической щетки. При необходимости можно использовать специальные смывки для устранения старой краски на металлических конструкциях. Далее обрабатывают поверхность наждачкой, выравнивают шероховатости шпаклевкой по металлу, грунтуют для обеспечения высокой адгезии краски с основанием.

Для окрашивания радиаторов применяют кисть или узкий валик, или же выполняют работы при помощи краскопульта, разбавив состав водой или растворителем по инструкции производителя.

Строительный журнал
Добавить комментарий