Wowstick.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термо грунтовка для коллектора

Термолента для выпускного коллектора – инструкция по использованию

Высокая температура воздуха в моторном отсеке – один самых серьезных врагов различных компонентов автомобиля, особенно электроники и движущихся частей. Под капотом вашего авто расположен гигантский генератор тепла, поэтому снижение температуры в этом отсеке не только продлевает срок службы элементов двигателя, но и помогает повысить его производительность. В идеале воздух, который поступает в двигатель, должен быть холодным, поскольку он содержит больше кислорода, чем теплый. А это позволяет мотору сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии.

Откуда берётся тепло под капотом? Очевидно, сам блок двигателя во время работы становится горячим, но реальный источник проблемы – выхлопная система. Выхлоп становится очень горячим, и он легко отдаёт тепло в моторном отсеке. У вас есть два варианта решения проблемы, которые даже можно комбинировать, но давайте сначала рассмотрим один миф.

Зачем нужна термолента для глушителя

Об этом аксессуаре слышали многие владельцы автомобиля. Однако не все их них знают для чего нужна термолента для глушителя. Когда полоса наматывается на трубы с выхлопным газом, а температура выпускных труб начинает повышаться, происходит быстрое выведение отработки из двигателя. Причина в том, что насыщенность выхлопного газа тоже снижается.

В газовыхлопной конструкции машины количество газа пропорционально температуре. И чем выше будет количество проработанного газа, тем быстрее он будет полностью выходить из нее. При этом, температура под капотом авто при нормальной работе двигательной системы не превышает сотни градусов. А вот в коллекторе она доходит и до 1000 градусов Цельсия.

Такие перепады ускоряют теплообмен и остужают коллектор. Из-за этого выход проработанного газа начинает затрудняться. А мощность мотора просто теряется, ведь половина производимой энергии направлена на выталкивание обработанного газа. Для предотвращения этих ситуаций используют термоленту, помогающую поддерживать нужную температуру.

Характеристики термо ленты

Термостойкая лента глушителя делается из безопасной кремнеземной нити и компонентов графита. Обычно поставляется в формате ленты с длиной около 1 метра и шириной в 5 сантиметров. Устойчива к высокой и низкой температурам.

Эти ленты удобны тем, что они самоклеющиеся. Их легко наносить на любую поверхность без каких-либо умений. Термоленты обладают высокой гибкостью, поэтому могут принимать любую форму.

Имеется Легаси Б4 2001 года атмо , посетила мысль заменить железный термокожух выпускного коллектора на обычную термоленту .
Пожскажите какой эффект от этого будет ,слышал что звучанее немного поменяется (коллектор НЕ неравнодлинный)Прокоментируйте пожалуйста кто знает ))

Я у себя на форе когда капиталку делал — термолентой обмотал, жестянку снял полностью. задолбала своим дребезгом (на аппайпе). Минусов окромя цены за термоленту пока не увидел.

Создавал здесь как-то подобную тему — многие эти кожухи отрывают нафиг чтоб не париться. Я свои подлатал и оставил пока. Они не погнили, просто в нескольких местах сварка оторвалась.

Если на термоленту попадет масло, то машина вспыхнет как свечка.

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

А против этой напасти есть высокотемпературные силиконовые спреи — они не дают маслу пропитать ленту. Я когда-то в GT-форуме фото выкладывал 😉

термокожух сделан для защиты трубы глушителя от коррозии!
удаление его позволит попадать воде на трубу и будет провоцировать ее коррозию!
с кожухом труба ходит 100-150-200 тыс км, без — 20-50 тыс, делайте выводы!

а цена трубы в оригинале очень не бюджетна, а заменители все сделаны из стали низшего качества и срок службы их 2 года без кожухов.

термолента на создает теплового зазора достаточного для защиты трубы от коррозии

Почему же тогда все у кого не стоковые коллектора не вспыхивают? Без масла ездят?

Читайте так же:
Стойкая грунтовка по металлу

Предлагаю тебе провести опыт — после отжига возьми литр масла разлей на термоленту и снова отжигать. 😉 Если не вспыхнешь — напиши тут результат :))

ЗЫ У меня аппайп в термоленте. Сверху обматал его фольгой. Ну и в процессе сборки выбил заглушку распредвала в блоке — литра два на аппайп вылилось :)) Спасла термоленту токо фольга 🙂 Вытер все, но дня 2 всеравно дымило ацки под капотом 😉 Щитки стоковые мастхев, термолента без защиты недолговечное омно.

А есть термо лента уже с фольгой . А то что она вспыхивает это правда. А у кого негорело значит масло не попадало или просто повезло . Кстати антифриз тоже горит !

И жижа из ГУРа хорошо вспыхивает, когда шланги текут.

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

может для многих окажется неожиданностью, но абсолютно все технические жидкости (кроме раствора кислоты в аккуме) отлично горят. хуже того — при определенных условиях некоторые из них самовозгораются.

удалил у себя сразу,были все гнилые.удалял очень долго спиливал болгаркой,про коррозию-бред.трубы толстостенные ниче там не сгниет,а сделано это для пожарной безопасности-рядом масло,бенз.ничем не обматывал,меньше головняков-имхо

молодец, прям гений чистой красоты :))) смотри чтоб крышки грм и прочее не отправились в долгое путешествие.

гений?год-полет нормальный,все целое

Да ладно вам спорить да и год полет , можно за год 3000 накатать а можно и сотку ,пластики плавятся особенно на трубе или когда свечка дохнет а ехать надо трубы енти до красна раскаляются. Сколько парубков кулеров на первых турбо импрезах лопнули после удаления кожуха с турбин , специально удалять эти кожухи ненужно только если выхода другого нет.

пробег за год 30-40 тыщ,никто и не говорит что режьте парни кожухи,если там труха,пусть ездят так,кому нравится с побрякушкой.и при чем тут кожухи грм?aprnsk боится что они расплавятся?лучше промолчу чтоб не заводить тему про температурный режим пластика итд.а до красна,извините раскаляется выпуск у формулы-1

А что тут мешает его нагреть до красна? При наваливании температура легко достигает 800-850град, если так ехать длительно-то будет он Вам красный.

Труб на коллекторе- ТОНКОСТЕННЫЕ и если на разогретый коллектор без кожуха/ленты попадает вода-он оченб быстро прогорит.

  • предотвращение образования конденсата
  • высокая адгезия к черным металлам
  • простота нанесения и ремонта
  • нанесение прямо на ржавчину
  • высокая скорость высыхания
  • эффективная теплоизоляция
  • антикоррозионная защита
  • пожаробезопасность
  • тиксотропность
  • экологичность
  • матовый
  • через 3 часа — небольшой заказ
  • на следующий день — большой заказ
  • 3-5 раб. дней — для товаров под заказ
  • По Москве в пределах МКАД — от 500 руб.
  • По Московской области за МКАД — 500 руб + 20 руб/км.
  • Доставляем товары по всей России! Довозим бесплатно до терминалов ТК (в Москве)
Читайте так же:
Состав акриловой грунтовки для стен

Подробнее

  • Описание
  • Применение
  • Характеристики
  • Документация
  • Видео
  • Отзывы

Теплокор 2 в 1 «Антиконденсат» — тепло- энергосберегающее изолирующее покрытие, предназначенное для снижения тепловых потерь на стенках стальных и чугунных металлических труб, трубопроводов, и других поверхностей, находящихся под постоянным воздействием тепловой энергии.

Теплокор 2 в 1 «Антиконденсат» — теплоизоляционный состав на основе акрилового полимера и полых микросфер с добавлением современных активных антикоррозионных компонентов. Формула «2 в 1» (тепловой барьер и антиконденсат) позволяет применить теплоизолятор для одновременного решения двух основных задач.

Высокая стойкость покрытия к перепадам температур и образованию трещин, обеспечивает продолжительность службы покрытия на срок не менее 10 лет!

ТЕПЛОВОЙ БАРЬЕР – обладает теплоизоляционными качествами для снижения потерь на теплоносителях за счет эффекта «теплового зеркала», в результате:

  • снижает теплопотери на теплоносителе;
  • изолирует разогретые металлические сооружения;
  • устраняет «мостики холода»;
  • предотвращает риски термических ожогов.

АНТИКОНДЕНСАТ — препятствует образованию капель воды на окрашенной поверхности и как следствие:

  • предотвращает появление коррозии;
  • защищает от образования грибка и плесени;
  • препятствует намерзанию влаги и промерзанию поверхности.

Пластичная тиксотропная масса теплоизолятора Теплокор 2 в 1 «Антиконденсат» формирует на окрашиваемой поверхности финишное покрытие с защитными свойствами, значительно отличающими его от привычных теплоизоляционных составов:

При применении теплоизолятора Теплокор в атмосферных условиях, покрытие после высыхания перекрывается любыми эмалями на водной основе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить на поверхности, покрытые грунтами и эмалями на нитро основе!

  • Низкая теплопроводность – позволяет добиться значительного сбережения энергетических и топливных ресурсов. Применение жидкого теплоизолятора толщиной 3 мм на поверхности разогретой до 120°C, позволяет снизить температуру на покрытии на 50-55°C.
  • Тиксотропность — способствует нанесению покрытия на узлы и агрегаты любой формы и в труднодоступных местах там, где традиционные теплоизоляционные материалы трудноприменимы;
  • Преобразователь ржавчины в составе – даёт возможность нанести покрытие на поверхность с плотно сцепленными остатками коррозии (до 70 мкм.) без предварительного грунтования;
  • Горячее нанесение – позволяет проводить теплоизоляционные работы без остановки технологических процессов;
  • Удобство ремонта – при возникновении аварийных ситуаций или во время инспекционных мероприятий покрытие позволяет легко обнаружить какой-либо повреждённый участок трубы (сокращает затраты на демонтаж изоляции).

Назначение

Экологичность покрытия Теплокор 2 в 1 «Антиконденсат» обусловлена отсутствием токсичных компонентов в его составе, что позволяет производить окрасочные работы даже в закрытых и слабо вентилируемых помещениях.

Теплоизолятор Теплокор 2 в 1 «Антиконденсат», применяется в помещениях и под навесом:

  • для теплоизоляции трубопроводов горячего и холодного водоснабжения;
  • для комплексной теплоизоляционной и антикоррозионной защиты водопроводов, паропроводов, теплотрасс и элементов трубопроводных систем;
  • котельного и емкостного оборудования промышленного и гражданского назначения, с температурой теплоносителя до +120º С (кратковременно до +150ºС), дымоходов;
  • для утепления металлических труб, воздуховодов, резервуаров, ёмкостей, цистерн, контейнеров, ангаров, а также любых других металлических поверхностей.

Внимание!

  • Поставляется в литографированной таре!
  • Этикетка оснащена защитными элементами от подделок!

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАНЕСЕНИЮ

Толщины и теоретический расход

Толщина покрытия, ммТеоретический расход, л/м2Время высыхания до ст.3, (20±2)°С, часов
0,75 мм11
1,5 мм23
3 мм45

Толщины и разница температур

Толщина покрытия, ммТемпература поверхности, °СРазница температур, °С
1 мм+120 °С30-35
2 мм40-45
3 мм50-55
Читайте так же:
Технониколь грунтовка номер 1

Меры предосторожности

Работы по нанесению теплоизоляционного покрытия, проводить в проветриваемом помещении. При проведении работ рекомендуется пользоваться защитными очками и перчатками. Не допускать попадания материала на открытые участки кожи. При попадании материала в глаза промыть большим количеством воды!

Хранение

Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей и влаги при температуре от +5 до +30°С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 12 месяцев со дня изготовления.

Устройство термоголовки

Чтобы было понятней, на что способен прибор, и как лучше им пользоваться, надо рассмотреть из чего он состоит и по какому принципу он функционирует.

Головка терморегулятора представляет собой герметичный полый цилиндр, внутри которого находится сильфон – ёмкость с рабочим веществом. Сильфон через щели поворотного пластикового колпачка воспринимает изменения температуры воздуха в помещении.

Корпус головки соединён с клапаном специальной гайкой. На нижнем рисунке представлен в разрезе угловой кран с термоголовкой для радиатора. Как видно на схеме, термоголовка состоит из 10 элементов.

Способы регулировки температуры теплых полов, RTL-регулировка и другие методы

Сделать схему теплого пола проще и дешевле помогут регуляторы обратного потока – RTL-краны. Самые известные фирмы, выпускающие оборудование для отопления, предлагают потребителям свои термостатические RTL-краны, — ограничители потока для теплого пола. В чем особенности такой регулировки температуры, — рассмотрим далее. Также, — как обычно регулируется температура теплого пола и какая она нужна….

Какая температура должна быть

Наибольшей комфортной температурой теплого пола считается 28 градусов. Комфортная температура для длительного применения настраивается индивидуально по предпочтениям. Но обычно она ниже, — 22- 26 градусов, чтобы покрытие полов «стало незаметным».

В отдельных помещениях, где не присутствуют постоянно, обычно неплохо, если температура будет несколько больше, – до 32 градусов. Это прихожая (веранда), туалет, ванная.

Чтобы поддержать температуру на заданном уровне применяются два разных способа.

Способы поддержания температуры теплого пола

Первый способ основан на стабильной высокой скорости движения теплоносителя.
Чтобы температура теплого пола была стабильной в него нужно подавать определенное количество тепловой энергии с помощью теплоносителя. Теплоноситель подготавливается с заданной температурой и в значительном объеме проходит по контуру.

Объем должен быть таким (скорость движения должна быть такой), чтобы на выходе из контура температура жидкости не уменьшилась больше чем на 10 градусов. Тогда в пределах контура разница температур будет незначительной и малозаметной. Например, в контур подается 45 градусов, на исходящей будет 35 градусов. А температура поверхности может быть 28 градусов.

Второй способ заключается в том, чтобы подавать жидкость большой температуры, но прерывисто, порциями. Порция горячей жидкости довольно быстро (за несколько минут) заполняет контур, после чего ее движение останавливается.

Жидкость остывает и отдает энергию стяжке. Теплоемкая стяжка постепенно поглощает и рассеивает энергию, не перегреваясь в месте нахождения трубопровода. Как только теплоноситель остывает до заданного значения, в контур снова подается порция горячей воды.

Например, в контур может подаваться жидкость 75 град, а ее замена будет производиться после остывания до 30 градусов. Вследствие распределения тепла в массивной стяжке на поверхности пола будет все время поддерживаться около 28 градусов.

Читайте так же:
Текс грунтовка проникающая класс оптимум 10кг

Схема регулировки температуры смесительным узлом

Чтобы регулировать температуру по первому способу, поддерживая значительную скорость движения жидкости, нужно установить смесительный узел, в котором вода подготавливается до заданной температуры.

Теплоноситель с котла поступает 65 – 80 градусов. Чтобы уменьшить температуру до требуемых 40 -50 градусов, устанавливают узел смещения, который часть обратки с теплого пола с температурой 30 — 35 градусов подает на вход в контура. В результате на входе термостатической головкой, регулирующей соотношение входящих потоков, поддерживается заданная температура, например, 45 градусов.

Такую схему не сложно собрать самостоятельно, что будет дешевле. Основа – трехходовой клапан, шток которого регулируется термоголовкой. Управляющий элемент термоголовки целесообразней установить на другой ветви. Место установки насоса и трехходового клапана (подача/обратка) значения не имеет. Но насос обязательно должен устанавливаться в контуре коллектора теплого пола (за трехходовым клапаном по подаче), иначе трехходовой клапан работать не будет.

Настраивая термоголовку на определенную температуру обратки, мы можем задавать температуру теплых полов в широком диапазоне.Но для получения более холодных контуров остается только уменьшать скорость движения в них теплоносителя с помощью регулировочных кранов на коллекторе.

Схема регулировки температуры теплых полов ограничителями потока

Второй способ порционной подачи горячей жидкости в контуры теплого пола осуществляется с помощью термостатических кранов RTL (регуляторов потока). Смесительный узел не применяется – в контур подается теплоноситель высокой температуры, которая нужна для радиаторной сети.

На обратке каждого контура устанавливается кран RTL с термоголовкой RTL, который открывается при остывании жидкости до заданной температуры. Как только температура проходящей жидкости повышается больше заданного значения (контур наполнился горячей водой), кран почти полностью перекрывает ее движения до ее остывания.

Эти краны устанавливаются только на обратку, чтобы оперативно реагировать на изменение температуры в контурах. Фактически краны RTL регулируют поток, – количество в единицу времени (литр/минуту). Они работают в зависимости от теплопотерь каждой комнаты (контура, участка стяжки ограниченного температурными швами), в зависимости от того насколько быстро остывает стяжка.

Особенность конструкции кранов RTL и унибоксов RTL

В кране RTL имеется латунный или медный сердечник, который плотно соприкасается с таким же сердечником устанавливаемой термоголовки RTL, поэтому температура весьма быстро передается на ее рабочее тело.

Термоголовка RTL реагирует только на температуру жидкости. Если она превышает заданный регулировкой уровень, кран перекрывает поток.

Термоголовка RTL с виду весьма похожа на обычные термоголовки, которые устанавливаются на радиаторы, и которые измеряют температуру воздуха. Поэтому зачастую возникает недоумение – как головка на коллекторе «по воздуху» регулирует теплый пол в спальне….

Унибокс RTL представляет из себя кран и термоголовку объединенную в одном корпусе, который отдельно можно вмонтировать в стену так, что сверху будет одна крышка с термоголовкой, или без нее. Их предназначение – регулировка одного контура теплого пола, например, на этаже имеется теплый пол только в санузле. Применение унибоксов экономически выгодно, так как нет необходимости устанавливать смесительный узел только для одного контура.

Но конструкция может включать в себя не только RTL-головку, но и воздушную термоголовку, чтобы заодно контролировать и температуру воздуха в маленьком отдаленном помещении, где теплый пол может быть единственным отопительным прибором.

Читайте так же:
Строительная грунтовка для наружных работ

Где выгодно применять RTL-регулировку потока в отопительных системах

Конструкция RTL-коллектора весьма компактна. Отсутствуют насос и смесительный узел, а сам коллектор обратки может быть собран из тройников, на входах которых установлены краны RTL с головками. Поэтому эта система целесообразна или незаменима там, где нет места на монтаж объемных конструкций. Например, такое может быть в квартире.

Также система с регулировкой обратного потока весьма выгодна в случае если контуров мало или контур вовсе один. Устанавливать в таком случае целый смесительный узел с насосом просто не выгодно. Применяются унибоксы, о чем сказано выше.

Как применяется RTL-регулировка, в чем ограничения

Контуры теплого пола подключаются к главной подающей магистрали просто параллельно, как ветвь радиаторов или один радиатор. Подача в контур теплого пола осуществляется ответвлением от подающей магистрали. А на обратке из контура устанавливается кран RTL на коллекторе или отдельно стоящий (унибокс), который затем подключается к общей обратке.

Количество контуров с регулировкой обратного потока может ограничивать производительность насоса в котле (в системе).

Следующее ограничение – теплоемкость стяжки. Данная система предназначена для работы с массивной бетонной стяжкой в качестве отопительного прибора, которая может рассеивать высокую температуру от порции воды, не перегреваясь фрагментами поверхностью.
Как сделать стяжку с отопительными контурами

Общее ограничение для применения регулировки обратного потока – длина контуров. Длина контура влияет как на соотношение «временая заполнения/время остывания», так и на общее гидравлическое сопротивление данного ответвления от общей сети. Опыт показывает, что при контурах с трубой 16мм система регулировки RTL отлично работает при длине контуров до 50 метров. Если контура были сделаны длиннее – то нужно устанавливать смесительный узел и пользоваться первым способом.

В спорных случаях может выручить применение 20-й трубы у которой сопротивление будет меньше.
Таким образом для RTL-системы регулировки обратно потока теплого пола стяжку нужно фрагментировать заранее температурными швами, на небольшую длину контуров 35 – 45 м.

Управление теплым полом при помощи коллектора с моторизированными головками.

Неожиданно для себя выяснил, что коллектор для теплого пола — это не просто труба со штуцерами. В нем есть расходомеры и клапана для установки головок с электроприводом.

Если система теплого пола статическая, то устанавливается расход воды в каждом контуре при помощи расходомеров. Если же нам нужно регулировать температуру в помещении тем или иным способом — мы можем дополнительно устанавливать термостатические головки.

Стоимость электрофицированной головки до 500р.

Это перечеркивает смысл применения для регулирования теплого пола моторизированные краны и соленоидные клапана, даже с учетом стоимости коллектора.

Вот как будет выглядеть коллектор со смесительным узлом TIM TH-1036:

Воздухоотводчики со сливными кранами на правых окончаниях коллектора не нужны, а вместо них лучше поставить байпас «TIM M307-4» для исключения работы насоса в закрытые клапана.

Коллекторная группа на 5 ходов TIM KD005 будет стоит 4500р.

Плюс 5 термостатических головок с сервоприводами по 400р — еще 2000р.

Стоит ли изготавливать коллектор самому с использованием моторизированных шаровых кранов, соленоидных клапанов или каких нибудь еще средств регулирования?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector