Технология покраски металла грунтовкой

Технология покраски металла грунтовкой

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Технология выполнения работ

Грунтуем металлические поверхности

Далее в статье мы расскажем, по какой технологии должна выполняться грунтовка металла, включая удаление ржавчины и старого покрытия с авто или поверхности.

Грунтовка металла производится таким образом:

  • перед покраской и выполнением работ по обработке поверхности авто или изделия, необходимо зачистить при помощи шпателя рыхлые наслоения стали, которая подверглась коррозии;
  • остатки старых лакокрасочных материалов удаляются таким же образом, но только в результате размягчения специальной смывкой или строительным феном (если вы используете смывку, оберните изделие полиэтиленом, который будет препятствовать испарению раствора);
  • ржавчину нужно удалять щеткой с металлическим ворсом или специализированными насадками для ручного инструмента (также можно приобрести специальный преобразователь для ржавчины, который превратит ее прочное и нерастворимое покрытие);
  • для выполнения последующих работ сталь нужно обезжирить ветошью либо растворителем;
  • грунтовка металла выполняется в 1-2 слоя при помощи кисточки, валиков или можно использовать аэрозольный пневматический пульверизатор;

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Если вам предстоит грунтовка металла из коррозионно-стойкого материала, его будет достаточным очистить от пыли и жира.

Приблизительный расход вещества для работ по металлическим поверхностям на 1 м2 составляет около 50-150 г. Расход раствора напрямую зависит от его вязкости и шероховатости обрабатываемой поверхности.

Грунтовка по металлу от ржавчины – разновидности

Существует целая классификация грунтовок для обработки металла, которые следует рассмотреть подробнее:

  • Фосфатирующие грунтовки. Такие составы с водными растворами фосфатов лучше всего подходят для обработки металлов без коррозийного повреждения перед покраской. Прочно сцепляясь с основой, грунтовка образует слегка пористый слой, на который очень хорошо ложится любой лакокрасочный материал. Чаще всего обрабатывают фосфатирующими грунтовками сталь, реже – алюминий и цинк. С такими составами отлично совместимы краски и лаки на различных основах: алкидных, этиноловых, полиуретановых, эпоксидных…Слой грунтовки обладает достаточно высокой термостойкостью – от 150 °С до 220 °С, а также является диэлектриком. Цвет грунта – от светло-серого до темного. Существенный минус фосфатирующих составов – их невысокие антикоррозийные свойства. Для надежной защиты металла от ржавчины следует совмещать обработку фосфатирующим грунтом и пассивирующим, о котором мы расскажем немного дальше, и лишь потом покрывать финишным слоем краски или эмали.
  • Пассивирующие грунтовки в своем составе содержат соли хромовой кислоты, которые обладают известными уже давно свойствами переводить металлы, как черные, так и цветные, из активного состояния в пассивное, то есть металл перестает взаимодействовать с окружающей средой. Очень важно, чтобы в составе концентрация хроматов была достаточно высокой, поскольку при небольшом содержании этих элементов вы можете получить обратный эффект – усилить коррозийные процессы.Для алюминия лучше применять составы на бихроматной основе, сталь и черные металлы обрабатываются обычными хроматами. Чаще всего они содержат соединения цинка и стронция, поскольку эти элементы хорошо растворимы. Чем больше концентрация хроматов в составе грунтовки, тем лучше и дольше будет защищать грунтовочный слой обработанную поверхность, поэтому перед покупкой внимательно изучайте составы с указанными значениями. На сегодняшний день вы найдете множество различных смесей: алкидные, фенольно-масляные, акриловые, полиуретановые, эпоксидные.
  • Изолирующие грунтовки, в основном, содержат нейтральные пигменты, например, железный сурик, которые образует на поверхности изолирующую пленку, не пропускающую влагу. Правда, нужно учитывать, что такой эффект достаточно непродолжительный – стоит влаге проникнуть под пленку, коррозийные процессы уже не предотвратить, нужно лишь снимать старый слой, зачищать его от ржавчины и наносить новый.
  • Преобразующие грунтовки созданы для ленивых! Это, конечно, юмор, но, если серьезно, то ржавчину можно вовсе не счищать с поверхности, достаточно просто нанести преобразующий состав. Исходя из названия, грунт действительно преобразует ржавчину в труднорастворимые соединения, или вещества, которые быстро разрушаются. В составе таких грунтовок находятся и поверхностно-активные вещества, которые необходимы для легкого проникновения компонентов грунта сквозь слой ржавчины, благодаря чему образуется одна прочная пленка.Важно учесть, что если ржавчина осыпается от одного прикосновения, все же необходимо счистить хотя бы верхний слой. То же самое можно сказать и об удалении старых слоев краски. Кроме того, загрязненная поверхность также не создаст нужного защитного слоя. Еще один минус такой грунтовки в том, что сама по себе она не защитит металл от дальнейших коррозийных процессов, поэтому нужно совмещать ее с теми же пассивирующими составами.
  • Протекторные грунты называются так потому, что содержат в себе металлические порошки алюминия, цинка и магния, которые берут на себя весь удар возможной коррозии. Чем выше содержание порошков, тем лучше будет грунтовка – сейчас выпускают грунты с 90 %-ым содержанием порошков! Наиболее известны среди протекторных составов грунтовки на основе цинковой пыли, существуют также биметаллические составы, комбинированные, с алюминиевой пудрой или свинцовым суриком. Цинк при контакте с коррозионной средой как бы цементирует поверхность, и только после физического повреждения становятся возможными дальнейшие коррозийные процессы.Алюминиевый порошок в составе грунтовки играет несколько иную роль. Поскольку он очень легкий, то в составе грунта он всплывает на поверхность нанесенного слоя, образуя многослойную пленку. В итоге алюминиевый порошок и контактирует с коррозийной средой, а как известно, он очень стоек к такого рода воздействиям.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Процесс нанесения краски

Прежде всего надо подготовит рабочее место. Если краска может попортить детали которые не будет подвергаться окрашивания, тогда их накрываем бумагой или целлофаном.

Если покраска делается металлоконструкций на высоте, тогда подготавливаем место. Веди вы должны будете свободно перемещаться. Покраска металлоконструкций снип предполагает следующий порядок ведения работ.

Подготовка металла перед покраской

Как правильно красить металл теперь рассмотрим в деталях. Краситель должен держаться долго и как раз это и зависит от качества подготовки базовой плоскости. Для этого надо плоскость полностью очистить от лишнего, это и ржавчина в том числе.

  • Сперва необходимо очистить мусор с покрытия. Потом следует очистить коррозию и отпадающую краску (см. Как смыть краску без проблем), удобнее делать это скребком, наждачной бумагой или железной губкой. Вымыть грязные пятна и жир, а так же прочие загрязнения из пыли.
  • Не рекомендуется применять в дело химические средства, лучше взять обычное мыло. Далее вымыть обычной чистой водой и оставить высыхать. Если нужно покрасить какое-то большой и массивный предмет, то лучше применить специальную горелку. От огня горелки будет обгорать краска, а все, что не нужно отпадет из-за продуктов коррозии и разности значений термического увеличения металлов.
  • Как вариант можно использовать преобразователь коррозии, но это уже в безысходных и запущенных случаях. Это жидкость, сделанная с добавлением фосфорной кислоты. Поверхность намазывают данным раствором и оставляют на недолгое время, главное не меньше трех часов, потом моют водой и сушат.
  • Для удаления красителей с раковин прекрасно подойдет болгарка с металлической щеткой. Она пролазит в любые отверстия. Но иногда она может частично «зализать» краситель. И остатки надо будет уже удалить болгаркой с завистным кругом.

Внимание: Бывают случаи, когда ржавчина совсем не удаляется. Тогда не нужно огорчаться (если вам не надо сделать качественное и идеально ровное покрытие), а просто можно нанести краску на ту поверхность, которой смогли добиться. Но обязательно краска должна быть с антикоррозийными добавками.

Грунтовка металла

После того как поверхность тщательно очищена, необходимо провести грунтование. Грунтовка, это защита от окружающей среды, а так же используется как преобразователь коррозии. Так же грунтование создает хорошую адгезию завершающему покрытию.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Грунтовки бывают разных видов. Инструкция на упаковке вам расскажет, как и для чего применяется данный состав.

А основные рекомендации такие:

  • Для цветных металлов отлично подойдут грунтовки с хорошей адгезией, а для черных же грунтовки с антикоррозийным покрытием.
  • Способы нанесения грунтовки различны (наливание, нанесение валиком, распыление, нанесение кистью и многие другие). Выбирайте тот, который вам больше подходит.
  • Перед нанесением грунта обязательно надо обезжирит плоскость. Для этого подойдет практически любой растворитель.

Внимание: При грунтовке не стоит допускать и подтеков. Если они будут, тогда краситель их повторит.

Технология окраски металла

Теперь рассмотрим, как покрасить металл и нанести краситель. Для начала нужно опробовать краску на небольшом участке, оставьте высохнуть. Если она будет хорошо лежать и смотреться, то можно продолжить главный процесс окрашивания.

  • Если поверхность изогнутой формы, то рекомендуется использовать кисть. Чем сложней поверхность, тем слой краски должен быть тоньше. В основном краску наносят в два или три слоя, если уменьшить толщину покраски слоя, то можно в пять или шесть слоев. Причем каждый последующий слой наносится после полного высыхания прежнего.
  • Инструмент покраски имеет важно значение. Выше уже было написано, как рекомендуется правильно выбирать покрасочный инструмент.
  • Если поверхность маленькая или нужно подкрасить небольшой участок, то идеально подойдет баллончик. Из него краска будет наноситься тоненьким слоем, рекомендуется наносить только на расстоянии около двадцати сантиметров. В таком способе покраски, должно быть не меньше четырех слоев. После каждого слоя, нужно выждать двадцать минут.

  • Валик лучше применять при покраске ровных и значительных поверхностей. Когда используете валик, нужно краску разбавлять на десять процентов растворителем. Краешки можно подкрашивать кистью. При покраске валиком, достаточно два или три слоя. · В идеале выдерживать между покраской двух слоев нужно подождать тридцать минут, но не больше трех часов, иначе краска затвердеет. Если краска затвердеет, то красить дальше нельзя, можно будет примерно через меся или два. Толщина всех слоев должна быть более одной десятой миллиметра.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Если вы хотите качественно нанести покрытие и придать ему красивый и современный вид, прислушайтесь к данным советам.

Плюсы и минусы покраски металла зависят от вида используемого красящего состава. Преимущества покраски металлических поверхностей при условии соблюдения технологии:

  1. Получение необходимого оттенка. В продаже можно найти разные цвета.
  2. Доступность расходных материалов.
  3. Простота нанесения краски с помощью кисти или валика.
  4. Защита от образования ржавчины.
  1. Многие виды красящих составов выделяют стойкий, неприятный запах. Помещение нужно длительное время проветривать.
  2. Для порошковой окраски понадобится специальное оборудование, покрасочная камера.
  3. Не все виды краски защищают металл от коррозии.

Большинство недостатков можно нивелировать, если купить качественный красящий состав, провести работы, строго соблюдая технологию.

Техника безопасности

При выполнении всех видов покрасочных работ нужно чётко соблюдать правила безопасности. Они помогут избежать различных повреждений и уберегут маляра от возникновения непредвиденных ситуаций. К основным из них относятся:

  1. Перед покраской металлической конструкции внутри помещения необходимо тщательно его проветрить.
  2. Важно соблюдать все требования безопасности, которые указаны на банке с используемым материалом.

Любая краска для металла в той или инной степени токсична, поэтому следует соблюдать правила безопасности

  • При проливе краски или растворителя нужно сразу же засыпать пятно песком и аккуратно удалить. Это поможет избежать возгорания материала.
  • После завершения работы все используемые ёмкости необходимо выбросить или тщательно вымыть. Запрещается использовать их в каких-либо других целях.
  • При работе с краской важно использовать элементы защиты глаз и кожи. В противном случае можно получить самые серьёзные повреждения.
  • Оставшийся состав нужно плотно закрыть и убрать в тёмное и недоступное для детей или домашних животных место.
  • Запрещается принимать пищу в местах проведения работ по окраске металлических поверхностей.
  • Нельзя сливать остатки краски в канализацию.
  • Покраска металла — это довольно трудоёмкое мероприятие, которое требует определённых знаний, навыков и свободного времени. Если всё делать правильно и соблюдать технику безопасности, то можно добиться желаемого результата в кратчайшие сроки и сохранить своё здоровье.

    Строительный журнал
    Добавить комментарий