Технология покраски автомобиля грунтовка
Как без помощи других выкрасить кар?
Восстановление лакокрасочного покрытия рекомендуется проводить любые 5-7 лет. Невзирая на игнорирование советов экспертов, обладателям приходится с определённой регулярность перекрашивать кар. Самый обычной метод – покраска автомобиля в спец центре, но стоимость процедуры «кусается». Другим вариантом является авто покраска своими руками, которая помогает сберечь средства. Самостоятельная авто покраска полностью выполнима даже при отсутствии способностей, но будет нужно аккуратность и чёткое следование аннотации.
Что нужно для самостоятельной покраски автомобиля
Без помощи других выкрасить кузов машинки либо отдельный ее элемент, к примеру, крыло, своими силами полностью реально. Для этого будет нужно особое оборудование и материалы. Лишь в таком случае можно достигнуть относительно обычного свойства покраски.
Не рекомендуется красить машинку валиком либо из баллончика и иными кустарными методами.
Чтоб выкрасить кар, соблюдая технологию, потребуются последующие материалы и оснащение:
- гараж либо покрасочная камера с неплохой вентиляцией и освещением. Помещение для покраски обязано быть отапливаемым и незапятнанным;
- компрессор, подающий воздух с неизменным давлением и отвечающий требованиям покрасочного пистолета;
- покрасочный пистолет. При локальной покраске авто своими руками либо устранении царапин и сколов может употребляться аэрограф;
- особый комбинезон и маска, перчатки;
- акриловая либо нитрокраска. Лучше употреблять мастерски подобранный колористами материал, чтоб перекрашенный кузовной элемент не различался по цвету от всего авто;
- авто лак;
- растворители, полироли, преобразователи ржавчины, обезжириватель;
- полировальная машина;
- шпатлевка и грунтовка;
- малярный скотч, укрывная пленка, наждачка различной зернистости.
Если есть ржавчина, перед покраской ее необходимо непременно удалить
Каким краскопультом грунтовать кар?
Для грунтования лучше иметь отдельный краскопульт. Не нужно, чтобы он был слишком дорогой, но достаточно качественный. Лучше приорести краскопульт с системой распыления HVLP . Я использую итальянский GAV Record 2200. Не понимаю какое сейчас качество у краскопультов данной фирмы, но я грунтую им уже много лет.
Для грунта нужна дюза от 1.6 до 2.2 мм. Можно использовать сопло меньшего размера, но тогда придётся жидко разводить грунт. Наполняющий грунт должен давать при нанесении определённую толщину слоя, а для этого лучше применять краскопульт с дюзой боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шего размера. Или наносить боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шейке есличество тонких слоёв.
Этапы покраски автомобиля
Подготовка материала и оборудования. Что необходимо для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак зависимо от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.
Главными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачка, шлифовальный рубанок.
Подготовка кузова. Этот шаг содержит в себе: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова по мере необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.
Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. {Инструкция} по покраске автомобиля прямо показывает на наличие совершенно незапятнанного места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и создадим из гаража.
Подготовка места. Шаг, о котором изредка где говорится – это подготовка места для покраски. Сиим местом является гараж. Обычный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подступает совершенно. Техника покраски автомобиля стопроцентно, просит как минимум пространство размером 4х6 метров.
Всё избыточное убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таковым образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым попортить ваши старания по покраске авто на шаге покрытия лаком. Стенки, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, да и сухих мест быть не обязано.
Как вариант: гараж изнутри, опосля полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого необходимо только иметь скотч и плёнку.
IV шаг. Защита не окрашиваемых деталей от опыления
Все, что окрашено не будет, нужно прикрыть – для этого есть особые бумажные трафареты, которые прикрепляются скотчем, либо мягенький пластилин, на последний вариант. А вот для тех участков, где необходимы ровненькие полосы, безупречный вариант – мед пластырь. Хотя практикуется часто и иной метод защитить от опыления не окрашиваемые поверхности. Для этого делается особый состав по такому рецепту:
20% декстрина + 30% глицерина + 40% мела + 10% воды
Таковая смесь позже просто смывается водой, единственное, за чем необходимо смотреть – это чтоб она не попала на окрашиваемую поверхность.
Нужен ли грунт для покраски автомобиля?
Надежность и крепость всякого строения зависит от неплохого фундамента. Надежная база – залог того, что любая система прослужит длительно и отлично. Так и с грунтом – конкретно он является основой под всякую покраску. Особенное внимание следует уделить грунтованию каров под покраской, потому что от этого зависит весьма почти все. Что конкретно? Поведаем в данной статье.
Что такое грунт и почему он так важен
Грунт – это особый густой состав, которым пропитывают все поверхности перед следующим нанесением красок, лаков либо остальных покрытий. В грунте нуждается все, что собираются красить, если желают чтоб краска выдержала длительно, веселила глаз и делала все свои функции.
Также и с грунтованием автомобиля. Если обладатель авто желает, чтоб лакокрасочное покрытие выдержало длительно и прекрасно смотрелось, ему не стоит сберегать на грунтовке, ведь конкретно она является основой долговечности.
Грунтование автомобиля – это нанесение промежного слоя меж железной поверхностью авто и финальным покрытием (покраской).
Весьма принципиально избрать высококачественный грунт, который, естественно, будет стоить не недорого. Поэтому что к авто грунтовкам предъявляется еще больше требований, чем к грунту для стенок. Авто грунт еще должен побороть уже имеющиеся очаги ржавчины и длительное время биться с ее образованием, грунт не должен проседать и с течением времени впитываться в поверхность. Дело в том, что большая часть дешевых грунтовок через некое время дают усадку и на поверхности автомобиля возникают соответствующие лужицы, видны царапинки от наждака, краска проседает. Это портит наружный вид автомобиля и пропадает сама сущность покраски. Почаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать покоробленный участок поновой, другими словами перекрашивать.
Отличные авто грунты владеют завышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя часто составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.
Виды авто грунтов
По принципу их деяния либо предназначению, авто грунты можно подразделить на последующие типы:
- Пассивирующие — содержат хроматы неких металлов либо остальные вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при содействии с влагой. К примеру, грунтовки с свинцово-суричным составом нередко употребляется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.
- Протекторные — выступают по отношению к сплаву в качестве протектора. Они содержат в собственном составе пыль сплава, у которого потенциал ниже, чем у железа. К примеру, цинк, свинец, алюминий либо некие сплавы. В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар брутальной коррозионной среды, защищая тем главный сплав. К примеру, всепригодный спрей Цинкор, основой которого, является цинк.
- Авто грунтовки с инертными частичками не оказывают защитного деяния на поверхность сплава и не ведут взаимодействие с пленкообразующими субстанциями. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению воды механически.
- Авто грунтовки фосфатирующего деяния. В состав этого вида авто грунтовок заходит фосфорная кислота, которая при содействии с поверхностью защищаемого сплава образует крепкий слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой крепко сцепляется с поверхностью, авто грунтовка владеет неплохой адгезией. Самая лучшая толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм, меньше, чем у остальных видов грунтовок.
- Авто грунты – преобразователи ржавчины. Главным достоинством этого грунта будет то, что его можно наносить на железную поверхность без удаления с нее товаров коррозии. Преобразователь ржавчины «конвертирует» продукты коррозии в совокупы с иными составляющими грунта в крепкую защитную пленку. Почаще всего грунтовки-преобразователи товаров коррозии наносят в один-два слоя с помощью кисти либо распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.
Еще грунтовки, как авто, так и остальные, подразделяют на:
- Однокомпонентные — не содержат отвердителя и употребляется весьма изредка, т.к. процесс высыхания продолжается около нескольких дней.
- Двухкомпонентные — в его состав входят отвердители и обработанная поверхность сохнет в течение суток.
- Спиртовые — за счет собственного состава высыхают всего за час и употребляются в проблемных местах, где обыденные грунтовки использовать нецелесообразно.
- Грунтовки новейшего поколения – однокомпонентные составы, сохнущие от 20 минут.
Двухкомпонентные авто грунтовки разделяются на два вида: твердые и мягенькие. Посреди их наиболее высококачественными являются составы, которые в итоге дают жесткий защитный слой, который довольно тяжело шлифовать. Мягенькие авто грунтовки просто обрабатываются, но конкретно за счет собственной мягкости с течением времени дают усадку.
По составу, грунты еще подразделяют на: эпоксидные, разглаживающие (праймеры) и герметики.
Эпоксидная грунтовка с плотной структурой, обеспечивающей ей неплохую водостойкость, употребляется как защита от окисления. Она не нуждается в шлифовке опосля нанесения, но если покраска имеет недостатки, то нужна очистка маленьких потеков тонкодисперсной шлифовальной бумагой.
Праймеры (первичные грунты) также делают антикоррозийную и адгезивную функцию. Герметик защищает грунт от растворяющих параметров краски, улучшает сцепление слоев и делает их однородными, независимо от того, сколько раз они наносились.
Нанесение авто грунтов
Невзирая на то, что к грунтованию автомобиля под подкраску предъявляются достаточно высочайшие требования, грунтовка автомобиля своими руками производится еще проще, чем сама покраска. Чтоб отменно загрунтовать машинку, довольно ознакомиться с данной легкой технологией и разобраться, для чего употребляется любой вид грунта. Тогда вы можете без помощи других нанести грунт, сэкономив при всем этом много средств.
Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают последующие этапы:
- Подготовка помещения для проведения работ.
- Подготовка всех нужных инструментов.
- Подготовка автомобиля к грунтованию.
- Изготовление грунтовочной консистенции.
- Нанесение первого слоя грунтовки.
- Сушка и обработка первого слоя грунтовки.
- Нанесение второго слоя грунтовки.
- Окончательная сушка и шлифовка.
На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими методами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некие способы употребляются только при серийном производстве каров (к примеру, окунание). Это соединено с огромным расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машинки заливать резервуар большой вместимости. Остальные же способы могут употребляться лишь для частичного ремонта кузова, к примеру, нанесение лакокрасочного материала кистью.
Весьма комфортным методом является применение грунтов в виде аэрозольных спреев. Вы сможете тщательно выяснить о грунтах спреях и избрать пригодный в нашей статье — Наилучшие антикоррозийные грунты-спреи Топ 8.
В добротных автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Вначале сплав покрывается какой-нибудь фосфатирующей либо кислотной грунтовкой, которая обеспечивает неплохую адгезию. Состав отлично распределяется по поверхности и не просит следующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на отлично приготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность сплава. При работе с кислотными либо фосфатирующими авто грунтовками нужно быть весьма осторожным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое хим отравление.
Опосля первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Часто это жесткая либо мягенькая двухкомпонентная система (шлифуемая либо нешлифуемая). Вторичная авто грунтовка наносится в два либо три слоя и отлично прячет маленькие недочеты поверхности (просачивается в поры, заполняет маленькие выемки и выпуклости). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. На данный момент для экономии времени большая часть автосервисов употребляют авто грунтовки, которые не надо шлифовать, но для этого нужно иметь мастера с высочайшим уровнем подготовки (чтобы не надо было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в этом случае, когда нужно скрыть видимые недостатки поверхности.
Если главный сплав различается совершенно ровненьким поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сходу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он сохнет довольно стремительно. Если употреблять высококачественный грунт новейшего поколения, то лакокрасочное покрытие можно наносить уже через 20-30 минут.
Выбирая авто грунтовку лучше отдавать предпочтение испытанным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать кар один раз, но отменно, чем позже переделывать всю работу. При выбирании авто грунтовки непременно инспектируйте ее срок годности, ведь просроченный состав не дозволит добиться хотимого эффекта.
Выводы
Высококачественный грунт стоит недешево, но сберегать на нем не стоит, чтоб не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования своими руками рекомендуется сходу выбирать самый пригодный качественный продукт, беря во внимание, сколько он высыхает. Фактически все дешевые грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В итоге приходится восстанавливать покоробленные участки, что ведет к доп денежным и временным затратам.
Если грунт избран верно и работа выполнена хорошо, то таковая грунтовка будет защищать кар от коррозии длительное время, отлично сцеплять поверхность с краской, помогать поверхности автомобиля быть крепкой и гладкой.
Грунт для автомобиля – это не только лишь надежная база под краску, это к тому же хорошая защита от коррозии. Естественно, если избран высококачественный грунт известного производителя и работа изготовлена на совесть. Если приобрести все нужное и проконсультироваться со спецами, то создать не плохое грунтование собственного автомобиля полностью реально. А мы поможем для вас в этом вопросце.
Полезную информацию о грунтовании авто читайте в наших статьях, а наши менеджеры посодействуют для вас с выбором высококачественного грунта.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!
телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru
Вам мы работаем: пн-пт 9:00-18:00
Оканчивающая полировка
Крайним шагом окрашивания автомобиля является полировка кузова. Существует некоторое количество видов полировки:
- абразивная;
- защитная.
Абразивная полировка создана для устранения мелких царапин и помутнений, которые способны придать краске матовость. Абразивная полировка производится с помощью спецпаст. Крупноабразивные пасты разрешают убрать маленькие недочеты на лакокрасочном покрытии и создать кузов блестящим и прекрасным. Мелкоабразивная паста или безабразивные составы употребляются на оканчивающем шаге. Средства присваивают кузову симпатичный вид, на котором не заметны даже мелкие недостатки.
Опосля абразивной полировки можно нанести особые защитные составы, благодаря которым вид автомобиля сохранится в течение долгого времени. Почаще всего пасты делаются на базе воска, что дозволяет придать машине сияние и насыщенный глубочайший колер. Принципиально держать в голове, что восковая паста стирается всего через 4-6 моек, потому ее нужно часто обновлять.