Wowstick.ru

Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология грунтовки холста для живописи

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Рубрики

  • Мои работы и фотографии (67)
  • ДОМ И СЕМЬЯ (1111)
  • Дети — наше счастье (151)
  • Полезные советы (65)
  • Любовь, семейные отношения (51)
  • Творчество с детьми (187)
  • домоводство (348)
  • Отдых, путешествия (190)
  • фен-шуй,психология,эзотерика (115)
  • Все о красоте и здоровье (946)
  • для похудения,диеты (92)
  • Парфюмерия, ароматы (21)
  • здоровье,народная медицина (389)
  • рецепты красоты для лица (216)
  • уход за волосами (85)
  • уход за руками и ногами (101)
  • ДЛЯ ДОМА — handmade (2558)
  • абажуры,ночники,светильники (126)
  • Вазы, кашпо, корзинки (240)
  • венки (181)
  • дизайн интерьера (333)
  • мебель из картона (29)
  • Мебель своими руками (152)
  • Миниатюры (20)
  • мозаика (63)
  • панно, рамки, зеркала (252)
  • поделки,украшение интерьера (559)
  • покрывала,шторы,коврики (376)
  • ремонт, отделка помещений (64)
  • СВЕЧИ своими руками. Декор (56)
  • топиарии своими руками (131)
  • Флористика (107)
  • Мода и стиль (374)
  • ДЛЯ ДАЧИ И САДА handmade (386)
  • Деревянная мебель и строения (79)
  • комнатные,садовые растения (99)
  • Садовые фигурки и скульптуры (64)
  • строительство на даче (54)
  • хендмейд для Сада и Дачи (97)
  • HANDMADE из простых материалов (1162)
  • HANDMADE ИЗ КАРТОНА (226)
  • из бросового материала (260)
  • из веток, коряжек, бересты (90)
  • из винных пробок (17)
  • из гальки и камней (28)
  • из кофейных зерен (75)
  • из лампочек (17)
  • из молний (27)
  • из палочек, мед. шпателей (42)
  • из пищевых продуктов (56)
  • из пластиковых бутылок (96)
  • из природных материалов (113)
  • из пуговиц (28)
  • из ракушек и кораллов (21)
  • из тыквы и семечек (17)
  • из шишек и желудей (44)
  • из яичных лотков (32)
  • орехи, косточки и фисташки (18)
  • HANDMADE ИЗ БУМАГИ (1028)
  • гофробумага, салфетки (85)
  • коробочки,корзинки,панно (219)
  • кофейные фильтры (17)
  • нотные, книжные страницы (110)
  • оригами,кусудама,квиллинг (179)
  • папье маше (108)
  • Пейп Арт (8)
  • скрапбукинг,пергамоно (109)
  • ЦВЕТЫ из бумаги (289)
  • Цветы из гофрированной и креповой бумаги (119)
  • ВИНТАЖ (609)
  • винтажные картинки, принты (52)
  • Винтажный hand-made (317)
  • мешковина,джут,шпагат (262)
  • принты на мебели,подушках (58)
  • шебби шик / Shabby chic (49)
  • ВЫШИВКА (718)
  • вышивка бисером, пайетками (12)
  • вышивка гладью, ришелье (66)
  • вышивка детская (65)
  • вышивка ковровая (48)
  • вышивка крестом, схемы (421)
  • вышивка лентами (72)
  • вышивка объемная (23)
  • пластиковая канва (20)
  • Полезности для вышивки (39)
  • ВЯЗАНИЕ (2913)
  • вазочки, корзинки, саше (78)
  • вязание для детей (226)
  • вязание для мужчин (45)
  • вязание из пакетов (21)
  • вязание. игрушки (257)
  • вязаные мелочи, поделки (218)
  • вязаные украшения, аксессуары (126)
  • жакеты, кардиганы, жилеты (263)
  • журналы, книги по вязанию (47)
  • коврики, пуфики крючком (150)
  • кофточки,пуловеры,джемпера (235)
  • носки,тапочки,вязаная обувь (74)
  • платья,туники,пальто (140)
  • Пледы, подушки, покрывала (197)
  • салфетки, подстаканники (167)
  • Скатерти, шторки крючком (47)
  • сумки, кошельки, косметички (197)
  • топики,сарафаны,купальники (117)
  • узоры,техника,полезности (181)
  • филейное, комбинированное (47)
  • цветы крючком и спицами (156)
  • Шапки, шали, шарфы, снуды (206)
  • юбки,шорты,брюки (50)
  • ДЕКУПАЖ (510)
  • декорирование (322)
  • декупаж на ткани (33)
  • объемный декупаж (39)
  • точечная роспись (12)
  • трафареты,шаблоны,картинки (147)
  • яичное кракле (27)
  • ИГРУШКИ, КУКЛЫ handmade (1046)
  • Игрушки в технике ВАЛЯНИЕ (38)
  • игрушки, поделки из фетра (167)
  • кофейные игрушки, поделки (71)
  • куклы из капрона, из носков (109)
  • куклы текстильные, Тильды (186)
  • мягкие, текстильные игрушки (286)
  • Новогодние игрушки (37)
  • Поделки, игрушки для детей (208)
  • КУЛИНАРИЯ рецепты (1594)
  • блюда из курицы (50)
  • блюда из рыбы (49)
  • в мультиварке и микроволновке (29)
  • варенье, джемы (38)
  • выпечка сладкая (201)
  • грузинская,кавказская кухня (126)
  • жаркое (42)
  • закуска,вторые блюда (125)
  • из кабачков,баклажанов (67)
  • карвинг (31)
  • конфеты,печенье,десерты (101)
  • кулинарные полезности (160)
  • мясные блюда (40)
  • напитки (55)
  • пирожки,чебуреки,блинчики (56)
  • пицца,пироги,хачапури (145)
  • салаты рецепты с фото (149)
  • соленья,заготовки на зиму (105)
  • супы,жидкие блюда (42)
  • торты (106)
  • торты фруктовые (52)
  • украшение тортов,салатов (81)
  • ЛЕПКА (709)
  • гипс, глина (58)
  • марципан,мастика (146)
  • пластика,полимерная глина (297)
  • соленое тесто (187)
  • фарфор холодный (210)
  • МАСТЕР-КЛАСС / Tutorial (5196)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (724)
  • Плетение из газет. МК (654)
  • плетение из газет.идеи (73)
  • ПРАЗДНИКИ,поделки и подарки (1982)
  • Букеты и подарки из конфет (70)
  • бумага в украшении подарков (90)
  • необычные подарки (75)
  • Новый год, Рождество (864)
  • Открытки ручной работы (37)
  • пасха (409)
  • Подарки для влюбленных (167)
  • Подарки для женщин (104)
  • Подарки для мужчин (25)
  • свадьба (159)
  • Хэллоуин — Halloween (92)
  • РУКОДЕЛИЕ. ТЕХНИКИ (1664)
  • Аксессуары, украшения handmade (474)
  • техники разные (15)
  • валяние (28)
  • декор предметов (383)
  • декор, украшение обуви (19)
  • декоративные бутылки (84)
  • из кожи (60)
  • кинусайга,пэчворк без иголки (33)
  • книги,журналы по рукоделию (70)
  • МЫЛО своими руками. Декор (22)
  • рисование (35)
  • роспись по ткани (30)
  • роспись предметов (117)
  • цветы из капрона (25)
  • цветы из лент, цветы из ткани (481)
  • Техники: ПЛЕТЕНИЕ (300)
  • бисероплетение. украшения (99)
  • Гобелен, Изонить, тенерифе (26)
  • макраме, фриволите (74)
  • цветы и деревья из бисера (88)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (217)
  • заработок в интернете (53)
  • картинки для дневника (22)
  • Лиру (74)
  • полезные программы, ссылки (88)
  • Сайт на WordPress (3)
  • ШИТЬЕ (1649)
  • Джинсовые идеи (111)
  • Игольницы (76)
  • Из футболок (55)
  • корзинки, тарелочки, вазочки (98)
  • обувь,тапочки (76)
  • переделка одежды (188)
  • подушки, наволочки, пуфики (173)
  • полезности для шитья (82)
  • пэчворк,лоскутное шитье (329)
  • сумки,кошельки,косметички (304)
  • шитье для детей (188)
  • шитье для животных (24)
  • шитье. юбки (22)
  • шьем сами (499)
  • Это интересно (1164)
  • автомобили (31)
  • для души,молитвы (7)
  • интернет-магазины (360)
  • красивые фотографии,картинки,живопись (56)
  • невероятно,но факт (13)
  • полезные услуги,сайты (564)
  • приколы (62)
  • Я. Разное (88)
  • видео,клипы,музыка,фильмы (73)
  • Песни для души (30)
  • Хотелки и желалки (7)
Читайте так же:
Тиккурила отекс алкидная грунтовка

Постоянные читатели

  • Все (38392)

Статистика

Составы для грунтования холста

Грунтуют холст для экономии расхода краски, для облегчения скольжения кисти и для придания полотну однородного цвета. Чаще всего грунтуют холсты в белый цвет. Впрочем, если художник планирует написать картину с преимущественно темным фоном – он может добавить в грунт цветовые пигменты и получить полотно любого цвета.

Клеевой грунт достаточно сильно впитывает краску, мазки будут получаться более светлыми и матовыми. Клеевой грунт готовят из одной части желатина, четырех частей мела или белил и 15 частей воды.

Желатин размачивают и варят на водяной бане, белила или мел предварительно растворяют в воде и вводят в клей, затем добавляют несколько капель касторового масла в качестве пластификатора.

Эмульсионный грунт считается самым практичным. Первый этап приготовления эмульсионного грунта такой же, как и у клеевого состава. Затем в раствор добавляют высокоочищенную олифу или льняное масло и несколько капель антисептика (фенола). Необходимо вливать масло небольшими порциями и интенсивно размешивать раствор. Признаком качественной эмульсии является однородность состава: не должно отделяться и всплывать масло.

Масляный грунт получают при использовании специальных масляных белил. После нанесения нескольких слоев белил холст выдерживают в течение полутора лет для закрепления слоя.

Предварительный просмотр:

Изучение техники живописи должно начинаться с изучения используемых материалов. Знание материалов, используемых в подготовке основы для масляной живописи, во многом может способствовать совершенству работы.

Только после того, как учащиеся усвоят основы технических знаний в этой области, художник-преподаватель может обучать их живописи. Знание техники живописи дает начинающему художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать его живописные материалы и с художественной точки зрения. На первых занятиях масляной живописью уделяется особое внимание в выборе материала, подготовке и грунтовке основы для работы красками.

Материалы для основы.

В древности в качестве основы для живописи служили дерево, камень, мрамор, металл, пергамент, холст и т.п. Предпочтение тогда отдавалось дереву. Более широкое распространение холст находит при Рафаэле, а с XVII века он вытесняет все другие материалы, в том числе и дерево, и становится самым популярным материалом в качестве основы для станковой масляной живописи.

В настоящее время, кроме холста, имеют довольно значительное применение картон, а так же ДВП ( древесно — волокнистая плита или оргалит), употребляемые, главным образом, для небольших этюдов и эскизов. Деревянные доски теперь употребляются редко, в основном в иконописи, а камень, стекло, металл почти не имеют применения.

Картон лучших сортов по сопротивляемости разрушительному воздействию времени превосходит холст. Он не подвержен загниванию и не склонен к растрескиванию и разрывам. Но картон обладает весьма существенным недостатком — он легко коробится, довольнл ломок, подвержен повреждению грибками плесени, под влиянием солнечного света выцветает и желтеет.

В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светло-желтого цвета. Первый, благодаря своему происхождению, обладает плотностью и эластичностью, второй же ломом и рыхл.

Картон соломенный зеленовато – серого цвета непрочен, ломок, имеет грубую неровную поверхность, куда вкрапливаются кусочки соломы. Для грунтовки употреблять его не следует.

Грунтовать картон необходимо с двух сторон во избежание искривления. Кроме того, его желательно прикреплять к подрамнику. Иногда на картон наклеивают холст.

Готовый грунтованный картон, имеющийся в продаже, не всегда обладает одинаково ровной и шероховатой поверхностью грунта. Краски на нем склонны к пожуханию. Кроме того, он часто сильно коробится.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка для дисков

Бумага предназначенная для грунтовки, как и картон, способна, лучше, чем холст, противодействовать отрицательному воздействию времени и почти не реагировать – не расширяться, не сжиматься – на изменения температуры и влажности воздуха.

Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвергается расшатыванию и растрескиванию. Но бумага, какая бы плотная она не была, является сама по себе материалом очень не прочным на механические воздействия: очень легко разрывается, мнется, прокалывается и т.д.. Кроме того, при повышенной влажности она деформируется и повреждается микроорганизмами.

На грунтованном ДВП пишут небольшие вещи, т.к. оргалит коробится тем сильнее, чем больше его размеры.

Популярность Холста в масляной живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Холст, как материал служащий основой для живописи, имеет большие преимущества перед другими материалами. Но он имеет и ряд недостатков. Написанные на холсте картины легки их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их не трудно переносить и перевозить из одного места в другое, что представляет большие удобства, особенно при организации выставок. Недостатком холста является его слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям: его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать. Кроме того, холст сильно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха.

Самой прочной тканью является льняной холст, затем – пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности.

Холст для грунтовки должен быть плотным и соткан из ровных, без утолщений и узлов, ниток, и иметь разнообразное зерно, от очень крупного до самого мелкого. Однако тонкие холсты с очень мелким зерном нельзя употреблять в качестве основы для картин, написанных пастозно, и тем более картин больших размеров.

Перед нанесением грунта ткань должна быть промыта в горячей воде, что способствует удалению растворимых солей и сахара, содержащихся в материале. Кроме того, такая промывка способствует некоторому уменьшению «движения» холста при изменениях влажности воздуха.

Назначение грунтов и предъявляемые требования.

Как известно, покрытие основы грунтом не требуется для разводимых водой клеевых красок, таких как акварель, гуашь и красок употребляемых в виде карандашей, например пастель, сангина и др. Они могут наноситься без грунтовки.

Совсем иначе обстоит дело с красками на масляной основе. Писать масляными красками на не загрунтованных холсте, картоне и так часто используемом ДВП (оргалита) нельзя, так как масло впитывается в основу, с одной стороны, оставляет краски без необходимого для их прочности нормального количества масла, отчего краски жухнут, сила сцепления их с основой слабеет, и они растрескиваются, а с другой стороны масло разрушающим образом действует на холст. К тому же художник не сможет свободно и легко писать на основе без грунта, так как движения кисти будут тормозиться быстро загустевающими красками.

Под грунтом подразумевается первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, состоящая в выравнивании его поверхности и окраске в тот или иной цвет, для чего пользуются красящими и связующими веществами.

Доброкачественный грунт является одним из главнейших, решающих факторов, предопределяющих прочность и сохранность произведений масляной живописи. Неудовлетворительный по качеству грунт сам быстро испортится и неминуемо приведет нанесенный на нее красочный слой к сморщиванию – оседанию, растрескиванию – кракемору и осыпанию. Вот почему к качеству грунтов надо предъявлять очень строгие требования.

Выпускаемые в настоящее время грунтованные холсты м картон по своему качеству, по цене не всегда удовлетворяют художника. В то же время начинающие художники, сами грунтующие для себя холсты, не всегда считаются с элементарными правилами приготовления грунтовых составов и последовательностью их нанесения, а в иных случаях, по незнанию прибегают к материалам недопустимым в грунтовке холста или картона.

Поэтому на первых занятиях по технологии масляной живописи учащиеся должны хорошо знать свойства, положительные и отрицательные стороны и все особенности грунтов разных видов и соблюдать определенную последовательность и основные правила грунтовки.

Назначение грунта состоит в следующем:

  1. придавать поверхности грунтуемого материала на всем его протяжении, предназначенном для живописи, однородную плотность и шероховатость, что будет способствовать наиболее крепкому и прочному сцеплению красочного слоя с основой;
  2. препятствовать впитыванию основой (холстом) масла из красок, вследствие чего нарушается нормальное количественное соотношение между красящим и связующим веществами красок, вызывающее пожухание и понижение тона, и не позволяющее образование прочной пленки масляных красок;
  3. изолировать холст от масляного связующего красок, разрушающим образом действующего на ткань;
  4. делать поверхность основы ровной, однородной и удобной для работы, а также обеспечить более равномерное высыхание красок;
  5. придавать основе тот или иной цвет, вводя краски в сам грунт или нанося на белый грунт тонкий слой краски нужного тона, так называемую «имприматуру».
Читайте так же:
Сколько уходит грунтовки 1м2

Многие века для живописи на холсте применялся особый грунт, представляющий собой смесь из муки и орехового масла, в которую вводили свинцовые белила. Перед нанесением такого эластичного пастообразного грунта холст предварительно покрывали жидким клеем.

По составу связующих веществ грунты разделяются на масляные или полумасляные или клеевые грунты. Сущность масляного грунта заключается в том, что грунтующий материал покрывается слоем масляной краски. Будучи сильно просушенным, масляный грунт почти или совершенно не втягивает масла из наносимых на него масляных красок, почему последние не «жухнут» на нем, т.е. не теряют из своего состава масла, что в значительной мере облегчает живопись.

Но наряду с этими преимуществами масляный грунт и крупные недостатки, а именно: масляные краски скользят на нем, что представляет большое неудобство при работе по сырому грунту, но еще более существенным недостатком такого грунта является слабое его скрепление с красками.

Применение масляного грунта, начало которому было положено во времена Ренессанса и Барокко, очень дурно сказалось на сохранности живописи позднейших эпох, так как в этот промежуток времени состав связующего вещества масляных красок сильно изменился к худшему, а сам грунт сделался в XIX столетии предметом фабричного производства.

На нерациональность применение масляного грунта в живописи одним из первых указал французский художник Вебер, и в настоящее время относятся к масляному грунту с большой осторожностью.

Вред, нанесенный живописи масляным грунтом весьма ощутим. Достаточно можно убедиться в этом на ряде произведений лучших русских мастеров позднейшей школы живописи, которые более или менее пострадали от него. Между таковыми приходится, к сожалению, назвать произведения И.Репина, В.Сурикова, братьев Маковских, Нестерова, Левитана, В. Верещагина и других живописцев.

Самостоятельно масляный грунт готовится таким образом:

На подрамник (без крестовины) натягивается хороший плотный холст, который проклеивается затем один раз слабым раствором рыбьего клея или желатина. Раствор клея готовится настолько жидким, что при охлаждении не студенится; наносится на холст в горячем виде. Высушив холст, зачищают его наждачной бумагой, затем берут обыкновенные свинцовые масляные белила (цинковые белила в масляном грунте не должны иметь применения), примешивают к ним небольшое количество масла и наносят их на холст металлическим шпателем, который должен быть крепким, гибким и гладким. Краска сильным нажимание на холст вдавливается скважины холста и его углубления; толщина слоя краски должна быть ничтожна и определяется сама собою зернистостью холста. Загрунтованный таким образом холст выставляется для просушки в теплое место и менее чем через год он становится готовым для живописи.

Ввиду того, что масляный грунт имеет отрицательные качества и очень длительное время сушки, в художественной школе на занятиях живописи его готовить не рекомендуется.

Полумасляные грунты во многом отличны по свойствам от масляного грунта, перед которым они имеют значительные преимущества: грунты эти не требуют много времени на их подготовку, выдерживание и просушивание. Но и полумасляный грунт имеет свои сложности. Составляя грунт, следует строго придерживаться данных рецептуры, отвешивая и измеряя точно количество материалов и воды, полагающихся для составления грунта, но ни в коем случае не беря их на глаз. Даже при большой практике при подобном подходе к делу могут произойти неприятные ошибки.

Клеевой грунт характеризуется тем, что в нем вовсе не содержится масла. Он состоит из одной или двух проклеек и нанесенных на них слоев собственно грунта, состоящих из растворов клея с размешанным в нем пигментом и введенными в него пластификатором и консервирующим веществом.

Клеевым грунтам свойственно сильно впитывать масло из наложенных на них масляных красок, что приводит к их пожуханию.

Наиболее безопасным и удобным во всех отношениях грунтом является эмульсионный грунт, который я и предлагаю учащимся на занятиях масляной живописи.

Эмульсионный грунт давно уже занял в живописи подобающее место, и все более вытесняет другие грунты. Грунт этот следует считать наиболее отвечающим на запросы масляной живописи. Эмульсионный грунт нерастворим в воде и не поддается действию сырости. Эмульсионный грунт быстро высыхает и позволяет работать на нем через 1-2 дня после приготовления. Свойства грунта втягивать в себя небольшое количество масла из красок характерно для него и весьма ценно, так как даже при минимальном всасывании масла из красок получается полная гарантия в прочном прикреплении к нему слоев масляной живописи.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка боди 992

Составы даже для одного и того же грунта не являются строго определенными и постоянными, рецептура их имеет свои отклонения и варианты. Отсутствие точной, унифицированной рецептуры для каждого вида грунтов объясняется тем, что основа (холст, картон и т.п.) бывает различна по фактуре – толщине, плотности, характеру плетения нитей и тем, что требования художников, предъявляемые к грунтам, зависящие от индивидуальной их манеры и техники живописи, неодинаковы – одни пишут на холсте с тонким грунтом , лишь слегка покрывающим нити холста и хорошо сохраняющим его зерно и шероховатую поверхность, другие предпочитают холст, покрытый плотным слоем грунта, придающим грунту гладкую поверхность, некоторые любят впитывающие, тянущие грунты, другие – не впитывающие. Большинство художников пользуются холстами с грунтом белого цвета, но некоторые предпочитают тонированные грунты.

Холст (картон и т.п.), перед нанесением грунта, предварительно проклеивается клеевым раствором (проклейка холста).

Проклейка холста зависит от плоскости ткани и ее зернистости. Для проклейки используются клеи животного, растительного происхождения и синтетические клеи.

Рыбий клей добывается из плавательных пузырей рыб семейства хрящевых: осетровых, белуги и других. Рыбий клей можно рекомендовать как лучший для проклейки холста. Однако, он мало употребляется в технике в следствие своей дороговизны и так как его не легко найти в продаже в художественных салонах небольших городов.

Желатин, казеин так же можно использовать для проклейки. Однако эти клеи обладают кроме положительных, отрицательными свойствами, так как имеют меньшую эластичность, что влечет к жесткости и хрупкости клеевой пленки.

Поэтому по доступности и надежности учащимся удобней всего применять для проклейки холста клей ПВА (поливинилацетат). Клей ПВА относится к синтетическим клеям и представляет собой искусственные водорастворимые смолы. Клей обладает хорошей клеющей силой, пленка его в большей или меньшей степени эластична, не подвержена загниванию и поэтому не требует применения пластификаторов – смягчителей и консервирующих веществ – антисептиков.

Будем надеяться, что искусственные смолы займут важное место и постепенно вытеснят клей животного и растительного происхождения.

Рецептура эмульсионного (акрилового) грунта

Зачем грунтовать картину

Прежде всего вы должны понимать, что грунт, это не краска, которой мы пишем картину, а та основа, которую мы кладем на холст, перед тем как приступить к рисованию.

Итак, зачем же грунтовать холст? Наверняка вы хоть раз красили стены или клеили обои. Так вот, перед тем как это сделать, вы скорее всего, выравнивали стены, зачищали их наждачной бумагой, и покрывали шпаклевкой. Все это вы делали для того, чтобы выровнять поверхность стены и нанести ровный слой краски, или наклеить обои без шероховатостей и пузырьков.

Так вот, с грунтовкой холста примерно также. Грунт – это наша шпаклевка, которую следует наносить чтобы сделать поверхность холста более гладкой и фактурной. Также грунт будет служить хорошим связующим для краски и самого холста.

Еще один важный момент, для чего вам следует покрывать картину грунтом – чтобы ткань холста не впитывала много краски. Это позволит сэкономить ее расход, и соответственно, ваши деньги на материалы.

В продаже сейчас есть как обычные холсты, так и загрунтованные. Начинающим художникам я всегда советую покупать уже загрунтованный холст, чтобы избавить себя от лишних затрат. Но, если вы уже давно рисуете, то можете и сами попробовать загрунтовать хост, конечно, соблюдая все инструкции на банке с грунтом.

Холст для масла можно покрывать специальным масляным грунтом, состоящим из белил и масляного загустителя. Но сохнуть такая грунтовка будет очень долго, поэтому я бы рекомендовала взять акриловый грунт.

Он сохнет в разы быстрее, более доступен в магазинах и подходит не только для живописи акриловыми, но и масляными красками. С таким грунтом, поверхность вашего холста будет гладкой, матовой и эластичной, что поможет вам в дальнейшей работе при написании картины.

Зачем грунтовать картину

Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой. Получить требуемую фактуру и фон для дальнейшего нанесения краски. Для акрилового вида красок можно пропускать данный этап.

Виды грунтов

Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами. Они обладают разными свойствами, знание которых поможет выбрать правильных вариант для определённой задачи. Выделяют:

  • Клеевой используется для масляных красок, на нем засыхают средства быстрее и не трескаются;
  • Эмульсионный не растворяется в воде, подходит для любых видов холстов. Может применяться с любыми красками;
  • Масляный предназначен для одноимённых красок, однако этап просушки займёт не меньше 12 месяцев;
  • Акриловый применим для масляных, акриловых и темперных красок, может наноситься на разные полотна.
Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка для жидких обоев

Как сделать холст для рисования

Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.

Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.

Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.

Первый этап – подготовка холста

Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.

Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

Второй этап – натяжка холста

Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.

Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.

Третий этап – проклейка холста

Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.

Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.

После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.

Завершающий этап – грунтовка

На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.

Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.

Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.

Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.

Папье-маше – это техника создания объемный изделий из бумаги, известная всем со школы. Несколько слоев бумаги, которые повторяют форму предмета, и чудо-поделка готова. И этому изделию без грунтовки не обойтись!

Если будущее изделие папье-маше из бумаги вы собираетесь красить масляными красками, то грунтовать его нужно олифой. Ее до этого нужно нагреть до кипения, и туда на несколько минут опустить изделие. Потом изделие извлечь, олифа пусть стекает, а будущая поделка пусть сохнет 3 суток.

Для изделий, выполненных из папье-маше, грунтовка также является обязательной операцией

Если для отделки изделия в технике папье-маше вы используете нитрокраски или нитроэмали, грунтовкой будет покрытие его нитролаком. Обычно первые три слоя – это лак, в пропорции 10 к 1 разбавленный растворителем. Каждый слой хорошенько высушивайте.

Иногда в качестве грунтовки используется шпаклевка на основе латекса или на основе воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector