Wowstick.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Совместимость грунт кислотный шпатлевка

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём вопрос: «мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кислотный?»

В ста­тье о выбо­ре меж­ду кис­лот­ным и эпок­сид­ным грун­та­ми опи­са­ны свой­ства и поря­док при­ме­не­ния кис­лот­но­го и эпок­сид­но­го грун­та. В ком­мен­та­ри­ях часто зада­ют вопрос по пово­ду нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный. Кто-то даже про­бо­вал так делать, и ника­кой реак­ции не про­изо­шло, отку­да дела­ет­ся вывод, что так мож­но делать. Давай­те раз­бе­рём­ся, отку­да воз­ни­ка­ют сомне­ния в при­ме­не­нии и сов­ме­сти­мо­сти этих грунтов.

Свойства и виды грунтовки

Кислотные грунты можно наносить непосредственно на металл (черный или цветной), а также на любые другие основания. Они неплохо совмещаются с эпоксидными грунтовками, с акриловыми материалами. Лишь некоторые средства не годятся для стали, о чем имеется соответствующая пометка производителя.

В отличие от травящих грунтов, кислотные дополнительно изменяют структуру поверхности, делают ее более пригодной к последующему нанесению краски (улучшают сцепление). Вот основные свойства кислотной грунтовки:

  • стойкость к действию влаги, солей;
  • высокая износостойкость;
  • защита изделий от разных видов внешнего воздействия.

Все грунты кислотного типа делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовой форме, не требующей добавления дополнительных веществ. Они часто реализуются в баллонах, потому очень удобны в применении. Достаточно тонкого слоя грунтовки, чтобы она полностью проявила свои свойства. Но у однокомпонентных грунтов есть минус: после их сушки требуется повторное грунтование акриловыми средствами с наполняющими свойствами (с цинком или хромом, свинцом).

Двухкомпонентные составы лишены таких недостатков. В применении они не так комфортны. Придется смешивать 2 состава между собой в определенной пропорции. Зато после сушки первого и второго слоев можно быть уверенным в полном преобразовании коррозии без акриловых или иных грунтовок.

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

  • респиратор,
  • рабочая одежда и обувь,
  • перчатки.

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.

Купить антикоррозионные грунты кислотные и эпоксидные . Также вы можете купить у нас не только расходные материалы, Добро пожаловать в магазин Красимправильно.рф с доставкой по всей России. Низкие цены и консультации только в нашем магазине. Купить с доставкой по России

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.

Читайте так же:
Состав для покраски газетных трубочек грунтовка колер

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Читайте так же:
Слой грунтовки наносят для

Совместимые материалы

Использование травящего состава допустимо в том случае, если кузов выполнен на основе следующих металлов:

  • алюминий;
  • сталь;
  • сталь с покрытием на основе хрома;
  • классическая нержавеющая сталь;
  • сталь с покрытием на цинковой основе.

Применение на полиэфирных материалах запрещено. Эпоксидные смолы и составы на их основе, шпатлевки – все это также несовместимо с грунтом, так как его свойства при контакте полностью нейтрализуются.

Познавательное видео, различия кислотного и эпоксидного грунта:

Состав продукта

Конечно, окончательный состав зависит от производственной технологии конкретного изготовителя, процентные доли компонентов могут меняться, равно как и их набор.

Впрочем, существует классический состав, отклонения от которого фиксируются нечасто. В качестве основного полимерного вещества применяется поливинилбутираль, кислота имеет фосфорную или ортофосфорную природу.

Дополнительно используются цинковые хроматы или фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и иные химические добавки, улучшающие конечные характеристики готового продукта.

Основной элемент, способствующий повышению защиты основы от ржавчины – это именно хромат (фосфат) цинка. Это вещество эффективно, но токсично, так что при работе рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, вести ее на открытом воздухе.

По причине токсичности некоторые производители полностью отказались от хромата цинка, заменив его не менее эффективными, но более экологически чистыми аналогами. Такая замена нередко приводит к существенному увеличению стоимости.

Преимущества решения

Для чего нужен слой грунта? У его использования есть преимущества и помимо обеспечения коррозионной стойкости:

  1. Повышение невосприимчивости металла к температурному воздействию.
  2. Устойчивость к химическим реагентам. Как известно, в зимнее время дороги активно посыпаются солью и другими веществами, снижающими вероятность образования гололеда. Контакт с ними для металла гораздо опаснее, нежели просто воздействие воды. Грунт защищает от них. Аналогично можно сказать о негативном действии масел, бензина и других агрессивных технических жидкостей, имеющих свойства растворителей.
  3. Атмосферная стойкость. Помимо интенсивных осадков, здесь можно говорить и о температурных перепадах, характерных для межсезонья. Для металла они представляют большую опасность.

Основные разновидности

Травящий грунт для авто представлен следующими категориями:

Реактивная грунтовка.

Она наносится на предварительно очищенное основание тончайшим слоем, толщина которого варьируется от 8 до 13 микрон. Сверху наносится краска или другой декоративный состав, главным компонентом которого является акрил. Это самый простой вид подготовительного раствора.

Наполняющая грунтовка. Ее состав дополнен цинком, благодаря которому удается не просто защитить металл от ржавчины, но и заполнить небольшие неровности, сгладить поверхность, добиться ее большей привлекательности, а также повысить сцепление с краской.

Кислый грунт сначала бурно реагирует с металлом, после чего реакция постепенно прекращается, а на поверхности образуется слой защиты, состоящий из полимерных компонентов и особых химических веществ, препятствующих контакту с влагой.

Однокомпонентные грунтовки. Большое преимущество – отсутствие необходимости в активирующем веществе, что упрощает процесс нанесения. Такой продукт зачастую продается в баллончике, причем для полноценной обработки достаточно всего одного прохода пульверизатором. Когда состав высох, сверху он обрабатывается грунтом на основе акрила.

Двухкомпонентная грунтовка. Непосредственно перед обработкой основа смешивается с активирующим веществом.

Точная схема нанесения зависит от рекомендаций конкретного производителя. В некоторых случаях достаточно и одного слоя, но иногда их количество доходит до трех. Между нанесениями каждого из слоев следует делать 5-минутные перерывы, этого времени вполне достаточно, чтобы состав высох и приобрел максимальную прочность.

Читайте так же:
Студенческий способ грунтовки холста

Смотрите полезное видео, тест кислотных грунтов:

Подготовка к нанесению

Перед тем, как нанести на кузов кислотник, металл необходимо соответствующим образом подготовить:

  1. Поверхность очищается до голого металла, то есть с нее нужно удалить все загрязнения, пыль, следы старых отделочных и декоративных покрытий, в том числе шпаклевки, краски.
  2. Защита деталей, которые не должны быть затронуты в процессе обработки. Наиболее простой вариант – закрытие их малярным скотчем.
  3. Обезжиривание. В некоторых случаях может потребоваться шлифовка, для чего используется наждачная бумага определенной зернистости.

Нельзя забывать и о собственной защите. Респиратор, резиновые перчатки, плотная одежда – все это позволяет избавить себя от массы неприятных последствий.

Видео для просмотра, подготовка кузова под кислотный грунт:

Методики нанесения

Технология зависит от типа выбранного состава. Наиболее простой вариант – это использование аэрозольного баллончика. Он сразу содержит в себе полностью подготовленный к применению раствор, не нужно ничего смешивать, использовать дополнительные компоненты.

Работа ведется очень быстро, за один проход удается обработать крупную площадь. Единственный недостаток баллончиков – это дороговизна, в сравнении с продукцией, поставляющейся в простых тарах.

Допускается также использование кисти. Минус способа – низкая скорость, зато он помогает сэкономить. Двухкомпонентные грунтовки, как правило, наносятся только таким способом.

Альтернатива – использование краскопульта, но для разовых работ его приобретение нерентабельно. Конечно, в случае автомобильного сервисного центра такой вариант выглядит оптимально, так как позволяет работать быстро, используя недорогие составы.

Если требования производителя предполагают нанесение состава в несколько слоев, то нужно знать, сколько сохнет кислотный грунт. Среднее время высыхания слоя – около четверти часа (если температура воздуха составляет 20 градусов).

Смотрите видео по теме, как грунтовать кислотным грунтом:

Подведение итогов

Итак, мы разобрались в том, что это такое – кислотный грунт. Среди всех современных методов защиты автомобиля от внешних нагрузок он является наиболее эффективным и экономичным.

При помощи его нанесения удастся обеспечить долговечность изначального внешнего вида транспортного средства даже в агрессивных эксплуатационных условиях. Краска прочнее прилегает к поверхности, дольше сохраняет цвет и насыщенность, металл не ржавеет даже при непосредственно контакте с влагой и агрессивными химическими реагентами.

В пользу выбора такого способа обработки говорит и то, что выполнить его можно собственными силами, используя состав в аэрозольном баллончике.

Форум vgaraje.su

Первичные грунты — марки и производители

Хома » 31 май 2013, 20:36

В целях расширения базы знаний, а также для того, чтобы разогнать крепкий летний сон на «гаражном форуме», открываю новую тему «Первичные грунты»
Эта тема несколько пересекается с уже имеющейся на форуме вот здесь viewtopic.php?f=12&t=10
Однако, в целях систематизации, упорядочивания, а также большей лучшести надо рассмотреть грунты как следует и по отдельности.

Для начала немного общей информации:

а) Первичный грунт, иногда называемый «адгезивным» — это первый материал, который наносят на подготовленный (обезжиренный и зашлифованный) «голый» металл.
б) В качестве первичных грунтов в подготовительных работах применяют два: кислотный (он же «кислый», он же «травящий») и эпоксидный.
Кислотный и эпоксидный грунты решают одну и ту же задачу — не допустить воду к металлу. Однако, механизм защиты и технология применения этих грунтов различны.
То есть.
Травящий грунт вступает в реакцию с металлом, образуя водонепроницаемую фосфатную плёнку.
Эпоксидный грунт в реакцию с металлом не вступает, но после полимеризации образует плотную плёнку, также неспособную пропускать воду.
То есть, эти грунты одинаковы в способности не допустить воду к металлу, хотя и достигается это разными путями.
Травящий и эпоксидный грунты имеют разную технологию применения, а также несколько отличаются по системе предыдущих и последующих покрытий:
1. Кислый грунт нельзя сразу перекрыть акриловой эмалью — нужен хотя бы один слой вторичного грунта, а затем уже можно красить (у этого правила есть некоторые исключения, в зависимости от производителя)
2. Кислый грунт наносят чаще всего в один мокрый слой (иногда в два и даже три, в зависимости от производителя)
3. Кислый грунт не шлифуют (иногда шлифуют, в зависимости от производителя)
4. Кислый грунт надо полностью высушить — это необходимо для окончания химической реакции в плёнке материала.
«Запертый» последующими покрытиями непросушенный грунт не прореагирует до конца и не даст полноценной защиты.

Читайте так же:
Состав грунтовки гт 752

4. Эпоксидный грунт можно сразу перекрыть акрилкой, по системе «мокрый по мокрому», после промежуточной сушки.
5. Эпоксидный грунт можно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой.
6. Эпоксидный грунт шлифуют сухим и мокрым способом.

К тому же, напомню несколько общих мест:
7. Поверх эпоксидного грунта (в один слой) можно наносить полиэфирную шпатлёвку.
8. Поверх травящего грунта нельзя наносить полиэфирную шпатлёвку.
9. Эпоксидный и травящий грунты можно наносить поверх любых покрытий (голое железо, старые покрытия, полиэфирные шпатлёвки, акриловые грунты) и их любых комбинаций, за одним исключением:
10. Поверх травящего грунта нельзя наносить эпоксидный.

Далее.
Осталось выяснить, кто и какие первичные грунты производит.
Какое у них качество.
Как их применять (предыдущие и последующие покрытия, подготовка поверхности, нанесение, шлифование и др)

Разумеется, интересны цена и опыт практического применения.

Итак.
Лично я «пробовал» следующие грунты:
Реофлекс
Тротон
КвикЛайн
Сиккенс
Лезонал
Об их свойствах, ценах и пр. в следующих топиках.

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Re: Первичные грунты — марки и производители

Хома » 31 май 2013, 22:06

Итак, начну с грунта марки «Сиккенс» 1К CF
Техничку смотрим здесь http://hom2.files.wordpress.com/2013/05 . rf_rus.pdf
Особенности материала: 1К
Замечу, что в последнее время стало «модным» выпускать 1К материалы, даже «баночного» розлива
К примеру, тот же «Сиккенс» снял с производства 2К вошпраймер (я извиняюсь) 2К СR, и бодяжит только1К CF
«Лезонал» (это дочка (а может, сынок?) того же «Сиккенса») — туда же (об этом чуть позже)

Это удобно, но: грунт нужно разбавлять растворителем в пропорции 2:1
А это значит, что сэкономить не получится — вместо активатора надо покупать растворитель.

Сиккенс — качественные материалы с высокой репутацией, и как следствие, с «негуманным» ценником:
Грунт ж. банка 1л стОит ок. 1200 RUR
Растворитель универсальный 1л стОит ок. 500 тех же RUR

Это значит, что после похода в лабаз вы опуститесь в среднем на 1700 так нам не достающих RUR

Читайте так же:
Сроки годности грунтовок текс

Далее.
Материал наносят в один-два мокрых (одинарных) слоя после подготовки и на подложки, описанные в предыдущем топике ( и в техничке)
Далее.
При нанесении материалов фирма настоятельно рекомендует применять респиратор с подачей внешнего воздуха.
О таких (в самодельном варианте) мы уже талдычили вот здесь http://www.vgaraje.su/?p=4346

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Re: Первичные грунты — марки и производители

Хома » 01 июн 2013, 20:17

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Re: Первичные грунты — марки и производители

Хома » 06 июн 2013, 11:46

Вчера грунтовал детали (переднее крыло, поперечину днища и днище Акушки) кислотником «Сиккенс» 1К CF
Вскрыл банку — материал имеет желтовато-зеленоватый цвет.
На дне мягкий желеобразный осадок (дата изготовления примерно сентябрь прошлого года), легко размешиваемый.
В грунтах — кислотниках Реофлекс и Тротон осадок твёрдый — его сначала надо растолочь.

Материал очень жидкий.
После разведения растворителем вообще, стал как водичка.

Расход очень небольшой.
Например: на все детали (крыло, поперечина, днище) разбодяжил 500 мл смеси под распылитель.
Перекрыл детали со всех сторон в два мокрых слоя. Цвет — прозрачный светло-жёлтый с зеленью.
Осталось 150 мл (жаба, жаба!) смеси.

Примерно через полчаса сушки плёнку грунта невозможно было соскрести с железа ногтём.

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Re: Первичные грунты — марки и производители

Юрий » 06 июн 2013, 13:26

Re: Первичные грунты — марки и производители

Aspirant » 25 июл 2013, 14:01

Re: Первичные грунты — марки и производители

Хома » 16 сен 2013, 17:25

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Re: Первичные грунты — марки и производители

Юрий » 16 сен 2013, 20:46

Re: Первичные грунты — марки и производители

Хома » 27 янв 2017, 18:46

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Методы нанесения кислотного грунта

Грунтовка для алюминия или иного металлического основания может наноситься разными способами:

  • Использование кисти;
  • Распыление – аэрозоль;
  • Металл окунается в рабочий раствор;
  • Электроосаждение;
  • Распыление при помощи электричества.

Окунается металл в грунтовку лишь в условиях заводов, где имеются огромные емкости и созданы для этого оптимальные условия. Все остальные способы широко применяются при кузовном ремонте авто. Аэрозоль позволяет получить более ровное покрытие, нежели применение кисти.

Кислотный грунт наносится на металл авто лишь после тщательного обезжиривания и очистки рабочей поверхности.

Важно: работа с протравливающими грунтовками требует осторожности, чтобы не отравиться ее компонентами.

Второй слой грунта может наноситься, а может и отсутствовать. При этом сам состав может предполагать шлифовку, а может – нет. Аэрозоль создает более ровное покрытие, может наноситься в 1 этап, так как скрывает все неровности и дефекты.

Если поверхность авто имеет незначительные дефекты, грунтовка не шлифуется. Металл после защиты от коррозии может покрываться любым нешлифуемым составом. Внешний вид кузова машины после ремонта зависит от уровня мастерства человека, выполнявшего все работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector