Wowstick.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сольвент растворитель для грунтовки

Что такое сольвент

Что такое обезжириватель? Это специальная смесь, которая создана для того, чтобы подготовить изделие к дальнейшей обработке. Эта обработка может быть связана с разными операциями – покраска, приклеивание деталей между собой, полировка, шлифовка. Если человек, профессионально выполняющий работу, упустит процесс обезжиривания, — его могут просто уволить, ведь это очень важный этап, требующий не так уж много времени. В зависимости от назначения и разновидности раствора, будет зависеть срок его высыхания, цвет, запах, а также эффективность его использования.

Что такое сольвент

Сольвенты — это органические растворители, представляющие собой смесь легких углеводородов. Они обладают высокой растворяющей способностью и летучестью.

В основном эти вещества состоят из нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов.

Существуют нефтяной и каменноугольный (каменный, угольный) сольвенты, а также сольвент-нафта. Это летучие вещества, выделяемые соответственно из нефти или каменного угля. Их используют в качестве растворителя для:

  • красок,
  • масел,
  • битума,
  • лака,
  • каучука,
  • олигомеров,
  • полиэфиров терафталиевой кислоты,
  • полиэфирамидов и полиэфиримидов,
  • других лакокрасочных материалов (эпоксидных, акриловых, алкидно-уретановых, кремнийорганических, фенольных, меламиноалкидных).

С помощью сольвента лакокрасочным материалам придают необходимую консистенцию. Его использование в качестве растворителя для краски придает лакокрасочному покрытию блеск.

Также эти растворители используют для обезжиривания поверхностей, в полиграфии при печати на пленке, строительной сетке, в качестве инсектицида.

Преимущества сольвента

  • многофункциональность;
  • низкая цена;
  • отличные растворяющие свойства;
  • длительный срок хранения.

Характеристики сольвента

ХарактеристикаОписание
Время высыханияВремя высыхания до степени 3 — 24 часа
Объем фасовки0,5кг / 0,9кг / 5кг / 10кг
Наличие блескаПридаёт глянцевый блеск
Хранение и транспортированиеСольвент нефтяной хранят в плотно закрытой таре, в пожаробезопасном помещении, не допускать действия прямых солнечных лучей.
Меры предосторожностиХранить в плотно закрытой таре, в темном и пожаробезопасном помещении. Работать с ним следует в хорошо вентилируемом помещении, поскольку он имеет негативное влияние на человеческий организм при попадании его паров в дыхательные пути. Работать с растворителем следует только в перчатках, а при попадании на кожу промыть водой с мылом. При работе необходимо помнить, что данный вид растворителей токсичен, поэтому остерегаться попадания растворителя в глаза и работать с ним рекомендуется в перчатках.
Срок годности2 года

Описание Сольвент — жидкое вещество, которое обладает желтоватым оттенком или вовсе бесцветное, имеет характерный резкий запах. Считается, что сольвент очень высокого качества должен отличаться небольшими вкраплениями фенолов и серы.

НАЗНАЧЕНИЕ многофункциональный растворитель, используемый в строительно-ремонтных работах в качестве эффективного растворителя многих лакокрасочных материалов. Идеально для разведения быстросохнущих эмалей и красок.

Применение сольвента Как и все растворители, сольвент применяют для разбавления лакокрасочных материалов до нужной консистенции. Также при помощи данного растворителя можно разбавлять масляные материалы и масла. Сольвент применяют и в машиностроении для промывки разного рода деталей. Данный растворитель применяют для обезжиривания инструментов для ремонта.

Сольвент применяют для грунтования (проолифка) металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей, приготовления и разведения светлых густотертых красок, шпатлевок, подмазочных паст, замазок, для внутренних и наружных работ при окраске металлических конструкций, полов, дверей, оконных переплетов.

Свойства растворителей сольвент Сольвент — это смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Это в основном бесцветная, иногда с желтоватым оттенком субстанция, которая отличается от других растворителей характерным запахом. Сольвент токсичен и легко воспламеняется. Важно отметить то, что одним из самых отрицательных свойств Сольвента нефтяного является его воздействие на организм человека.

Способ применения Растворитель сольвент состоит из ароматических углеводородов, их около 56 %, а остальное составляют непредельные углеводороды. Применяется этот растворитель для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов.
Не так давно этот растворитель стали использовать для разбавления тяжелых сольвентов с интервалом температур кипения от 180 ° С до 290 ° С.

Как правильно разводить

В большинстве случаев эмали реализуются готовыми к нанесению на рабочую поверхность, то есть имеют нужную консистенцию. При необходимости их разбавляют, используя лишь небольшой объём растворителя.

  1. При наружной покраске в слегка загущенное покрытие добавляют не более 3% от объёма ЛКМ. В сильно вязкую массу размягчающее средство добавляют в два этапа (всего до 4-5%).
  2. При проведении работ внутри помещения расход разбавляющей жидкости может увеличиться до 5%.

Использование большого количества растворителя образуются подтёки, снижаются эксплуатационные качества покрытия.

Растворителем можно улучшить свойства краски только при правильном применении. Поэтому добавлять его рекомендуется небольшими порциями, постоянно помешивая лакокрасочный материал. Это поможет получить нужную консистенцию.

Оптимальным соотношением считается 15% растворителя на общий объём декоративного покрытия. Нарушение дозировки провоцирует выпадение смолы или расслоение структуры, что сделает непригодным продукт для окрашивания поверхностей.

При разведении сильно загустевшей эмали вначале добавляют растворитель, после тщательно перемешивают полученную смесь. Далее оставляют её на 3-4 часа для того, чтобы затвердевшие частицы могли размягчиться. На завершающем этапе в краску добавляют разжижитель и снова перемешивают её до получения однородной консистенции.

Почти все растворяющие краску составы огнеопасны. Следовательно, хранить их нужно в закрытом контейнере, чтоб не допустить контакта с источником огня, оградить доступ детям. Вскрывают ёмкости с горючим материалом, используя инструменты, не образующие искр.

При работе с растворителями и лакокрасочными материалами необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • перед выполнением работ надевать средства защиты (респиратор, очки, резиновые перчатки), это необходимо для предотвращения получения химического ожога;
  • при попадании жидкости на кожу или слизистые нужно в срочном порядке промыть место поражения под проточной водой;
  • не оставлять ёмкость без присмотра с открытой крышкой;
  • не содержать растворяющие составы вблизи огня или электрощитка.

Для обеспечения безопасности рекомендуется в месте проведения покрасочных работ или хранения ЛКМ установить огнетушитель, оборудовать вентиляцию, чтоб пары не спровоцировали помутнение сознания. При выполнении окрашивания или разведения краски в гараже или другом закрытом пространстве следует открыть двери и окна.

Классификация разбавителей для автоэмалей

Один из главных подготовительных процессов перед началом окрашивания автомобиля – разведение краски. Выполнение этого этапа работы неоднозначно, так как наряду с дорогими фирменными составами можно использовать отечественные смеси.

Состав и свойства растворителей красок диктуют их применение с конкретными лакокрасочными материалами.

Важно! Одно из главных требований – растворяющая ЛКМ смесь должна быстро испариться из краски, лака, грунтовки, эмали при нормальных условиях.

Исходя их этого, растворители для краски классифицируют определенным образом (см. табл.).

Тип

Описание

При окрашивании автомобиля разбавлять любой лакокрасочный материал следует до необходимой вязкости, чтобы обеспечить максимальную укрывистость поверхности. После окрашивания кузова авто или любой детали конструкции растворяющий состав должен быстро высохнуть, испариться.

Полезное! Кроме того, такие смеси необходимы не только для качественного разведения красок, эмалей, лаков и грунтовок, но и для очистки, а также обезжиривания поверхности кузова автомобиля или прочих деталей перед покраской.

В качестве растворителя автоэмалей часто используется ксилол. Этой нефтяной жидкостью можно заменить специальные фирменные составы и применять для разбавления лаков, красок и эмалей, а также эпоксидных смол. Ксилол можно использовать для разведения полиуретановых мастик.

Если вы хотите покрыть кузов автомобиля защитным лаком, то самым экономичным разбавителем в этом случае будет ксилол. Он также входит в состав многих популярных растворителей красок: 649, Р-5, РС-2, Р-12, РКБ-1.

Группы разбавителей и растворителей

При использовании химических веществ и лакокрасочных материалов возникает необходимость приготовить рабочий состав требуемой консистенции. Разбавителем для лака называют средство, которое уменьшает вязкость и плотность состава. Растворителем пользуются, чтобы размягчить структуру засохшего вещества, то есть в случаях, когда необходимо удалить строе покрытие или очистить рабочий инвентарь.

Все растворители и разбавители классифицируют на пять основных групп:

  • Нефтяные и ароматические углеводороды. Популярные дистилляты – уайт-спирит, керосин, парафин, ксилол, толуол, вазелиновое масло. Используют для разбавления масляных и полиуретановых средств.
  • Гликолевые эфиры. Могут использоваться в виде связующего компонента морилок и ЛКМ на водной основе. Гликолевые эфиры используют для разбавления и растворения нитролаков.
  • Кетоны. Широко применяют в качестве промышленных растворителей и разбавителей ЛКМ. Распространенный разбавитель в группе кетонов – ацетон, чтобы разводить полиуретановые вещества и нитролаки.
  • Спирты . В состав разбавителей входят как самостоятельные компоненты или в комбинации со сложными эфирами или кетонами. Подходят для составов на спиртовой основе, шеллака, нитролака.
  • Эфиры. Простые эфиры применяют для разбавления пленкообразователей на основе глифталевых смол. Сложные эфиры используют для растворения любых составов с нитроцеллюлозой.

Термины растворитель и разбавитель часто используют как синонимы. Разница между ними в том, что одними можно разводить твердые, а другими – жидкие пленкообразователи. Но некоторые средства универсальны – и разбавляют, и растворяют составы.

На видео: чем отличаются растворители и разбавители.

Сольвент как раскоксовка и моющая добавка в топливо

Сообщение mikong » 22 дек 2016, 10:53

Сольвент как моющая добавка в бензин

Сообщение 8.5 » 22 дек 2016, 10:56

Сольвент как моющая добавка в топливо

Сообщение mikong » 22 дек 2016, 10:59

Это твои эротические фантазии

Да и в принципе любая промывка это и есть сольвент, только подкрашенный, что бы не догадались людишки

Сольвент как моющая добавка в топливо

Сообщение 8.5 » 22 дек 2016, 12:03

Сольвент как раскоксовка и моющая добавка в топливо

Сообщение Gubkin » 15 окт 2017, 18:45

и отзыв под видео

Это снова Дмитрий и снова докладываю о своих экспериментах с сольвентом. История свежайшая, делал на этих выходных (23.09.2017-24.09.2017). Поскольку свой блог я не веду, будем помогать этому! )) Пишу, стараясь удерживать нейтральную позицию, не принимая сторону ни поклонников, ни противников сольвента в авто. А люди сами сделают вывод — надо оно им это или нет. Как я уже писал ранее — сольвентом делал как раскоксовку по рецепту Алексея (с некоторыми моими дополнениями), так и заливал небольшое количество сольвента в бензобак. Оба эпизода описаны выше.

Идем дальше. Напомню, у меня Мазда сх-7 бензин 2,3 турбо 2011 г.в. , чип-тюнинг 270 л.с., машина не убитая, острой необходимости что-то экстренно чистить нет, за машиной слежу, ТО делаю сам чуть чаще необходимого, люблю ездить на ухоженных машинах, но и не прочь поэкспериментировать в разумных пределах. Так вот, залить 1,5 литра сольвента в 40 литров топлива мне показалось мало. Я пошел дальше. ))) Супруга, узнав, в сердцах сказал: «когда же ты ее добьешь и успокоишься» )) Любя сказала. Она доверяет моим экспериментам.

В общем, на этот раз, я в почти пустой бак (бензина оставалось на 70 км — с моим расходом это литров 8 примерно) залил 8 литров сольвента! И разумеется, чтоб сократить риск детонации (помня, что октановое число сольвента около 70 единиц и сгорает он в камерах не полностью), на машине не поехал, а оставил работать на холостых. Смысл этой операции был как раз в том, что сольвент не полностью сгорает и имея свойства растворителя лаков и смол, прочистит не только топливную трассу, но и выхлоп, дойдя таки до него после камер сгорания. Оставил работать двигатель до полного изнеможения, а точнее — пока не закончится всё. в баке. Машина работала на холостом ходу 7,5 (семь с половиной) часов. В итоге, изнемог я. В общем, в полпервого ночи я не выдержал и заглушил двигатель, в баке оставалось топлива (подозреваю, что один сольвент и остался) на 30 км.

Теперь, что все это время происходило с машиной. На ВСЕМ периоде работы двигателя шел белый дым с характерным запахом. Не такой белый (уже прозрачнее), как при первой раскоксовке, но достаточно густой. Надеялся, что будет вылетать много сажи из нейтрализатора, но, то ли нейтрализатор чистый, то ли это не работает с сажей )) Сажа выходила (протирал трубы до чистого и они опять коптились), но повторюсь, не так уж и много. А вот чего много вышло так это ВОДЫ. Из одной трубы чуть меньше, из другой больше, но в целом вышло грамм 200 (двести).

Поздно сообразил подставить мерный стаканчик. В принципе, на оставшемся сольвенте как в топливной трассе, так и остатках в баке, машина имела право не завестить. Я залил приготовленные 10 литров из канистры бензина и крутанул стартер. Завелась как обычно, стартер крутился не дольше обычного, машина не троила, обороты как обычно, 650-700 в минуту. В общем, всё как всегда, единственно что напоминало об эксперименте — это запах. На этой канистре проехал до заправки километров 80 и залил полный бак. Машина ехала чуть хуже обычного — не троила, но и не жгла. Расход на пол-литра больше. Еще пол-бака проехал на бензине, а машина всё подтупливала. Не валила, так скажем. ДА, еще по движку, вспомнил. Работать он стал чуть громче, как мне показалось.

Шумометром замерил — «оказалось показалось», 84 децибела в среднем за минуту на интеркулере как и до эксперимента, ну там 83 было, что небольшая разница. Но осадочек всё равно был, не особо я верю всем этим айфоновским приложениям. На мой слух = всё же дизиление усилилось. И вот вчера, после общего пробега после заливки и отработки сольвента, в 350 километров (мой обычный пробег трасса+три дня по городу) машинка стала ехать как минимум не хуже. Валит как и положено. Да, еще: все эти 350 километров дым из выхлопных труб продолжал быть белым.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Строительная грунтовка для наружных работ
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector