Сколько сушить грунтовку авто
Как наносится авто грунтовка?
Пожалуй, любой автолюбитель стремится к тому, чтоб его машинка смотрелась красиво и презентабельно. Высококачественное лакокрасочное покрытие является обязательным атрибутом достойного кара, потому к процессу расцветки машинки стоит относиться трепетно.
Верный выбор краски для кара весьма важен, но не стоит забывать и о грунтовке для машинки. Высококачественная авто грунтовка не только лишь накрепко сцепляет поверхность кузова с лакокрасочным покрытием, да и предутверждает возникновение коррозии на нем.
Как грунтовать машинку?
Существует несколько методов грунтования машинки:
- Окунание;
- Грунтование кистью;
- Грунтование электроосаждением;
- Распыление грунтовки;
- Электрораспыление грунтовки.
Естественно, грунтование кара окунанием происходит лишь при серийном производстве машин, так как предполагает под собой значимый расход материала. Другие способы используют только для частичного ремонта кузова. Особенное внимание следует уделить нанесению автогрунтовки кистью.
Квалифицированные работники автосервиса, обычно, грунтуют машинку в несколько слоев, используя при всем этом различные виды авто грунтовки. 1-ый слой наносят при помощи фосфатирующей либо кислотной грунтовки.
Этапы грунтования машинки:
- Перед нанесением первого слоя кузов машинки следует приготовить определенным образом: поверхность сплава необходимо очистить и обезжирить.
- 1-ый слой — фосфатирующая либо кислотная авто грунтовка — обычно просто распределяется по поверхности. В связи с сиим опосля нанесения первого слоя кузов машинки можно не шлифовать.
- Вторичный слой грунтовки представляет собой мягенькую либо твердую двухкомпонентную систему и наносится два либо трижды с промежутком в 5-10 минут.
- Через 15-20 минут опосля грунтования вторичным слоем наносится заключительное лакокрасочное покрытие.
Сколько высыхает авто грунтовка?
Различные типы авто грунтовки предполагают и различное время высыхания.
Однокомпонентный авто грунт сохнет некоторое количество дней, потому применяется очень изредка.
Намного наиболее пользующимся популярностью на русском рынке является двухкомпонентная грунтовка для машинки. Она высыхает в течение суток и включает в собственный состав особые отвердители.
Спиртовые авто грунты сделаны для сложных мест, в каких использовать остальные типы грунтовки не имеет смысла. Время их высыхания — всего час.
Стоимость авто грунтовки
Стоимость авто грунтовки представлена в каталоге компании Оптовые базы в разделе Грунтовка. Если по каким-то причинам Вы не отыскали стоимость интересующей Вас грунтовки, звоните менеджеру по продажам по контактному телефону, и он уточнит для Вас стоимость грунтовки для кара. Также на веб-сайте компании Оптовые базы Вы сможете приобрести краску для кара по низкой стоимости от испытанных производителей.
Готовим кар к грунтовке — выравниваем видимые части кузова
До этого чем начать грунтовку кузова кара, придется выполнить его подготовку к этому процессу. Принципиальная деталь хоть какой стадии работы с кузовом — обеспечение защиты от коррозии в дальнейшем. Потому под грунтовкой детали кузова могут также обрабатываться разными антикоррозийными составами, цинком и иными элементами. Но это происходит по желанию исполнителя работ. Неотклонимым же действием для получения ровненького высококачественного кузова является рихтовка и шпаклевка неровностей. Эти задачки разрешают получить стопроцентно ровненькую поверхность и совершенно гладкий кузов. Итак, стадии подготовки машинки к грунтовке смотрятся последующим образом:
- зачистка старенькой краски и старенького грунта для получения доступа конкретно к сплаву кузова;
- рихтовка тех частей, которые можно выровнять при помощи простого механического метода;
- выполнение антикоррозийной обработки по мере необходимости, вскрытие кузова средствами против ржавчины;
- нанесение шпаклевки на те места, которые недозволено выровнять при помощи процедуры рихтовки;
- зачистка шпаклевки и нанесение финальной шпаклевки для придания кузову подходящей гладкости;
- полное обезжиривание кузова при помощи растворителей, которые подготовят сплав конкретно к грунтовке.
Перед грунтованием необходимо отдать высохнуть нанесенному растворителю, это происходит довольно стремительно. Работа со шпаклевкой время от времени просит терпения, когда у вас под рукою нет специализированных средств для выполнения подходящих задач. Если инструменты любительские либо неспециализированные, придется вручную зачищать шпаклевку, что буквально не принесет никаких положительных чувств. Это тщательный труд, в каком довольно трудно оценить итог. Опосля того, как вы считаете, что окончили зачистку шпаклевки, закройте глаза и полной ладонью проведите по месту зачистки. Вы буквально почувствуете горбы, которые нужно снять при помощи маленькой наждачной бумаги.
Расцветка базой
Как поверхность подготовлена, нужно сходу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она за ранее разводится растворителем. Его необходимо выбирать весьма кропотливо, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.
По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить 2-мя слоями. 1-ый — наиболее влажный, а 2-ой – наиболее сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет наиболее плотным, а вероятные пятна закрасятся. 2-ой слой краски можно наносить опосля того, как 1-ый станет матовым. Матовость значит испарение растворителя. Опосля нанесения всякого последующего слоя базу необходимо непременно сушить естественным методом от 10 до 30 минут (сколько непосредственно, обозначено в аннотации производителя краски).
Если же краска не очень укрывистая, и для равномерного окрашивания будет нужно 3-ий слой, то 2-ой лучше тоже создать влажным. При всем этом крайний необходимо наносить с большего расстояния, чем прошлые, и лучше распылять. Но недозволено допускать высыхания краски на лету, так что расстояние нужно кропотливо выверить.
Опосля нанесения крайнего слоя краски ее необходимо снова просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску высыхать на ночь (то есть темное время суток) категорически не рекомендуется. Лак нужно нанести на базу через определенное время, строго по аннотации производителя. По другому можно ждать всех противных сюрпризов, прямо до отсутствия адгезии.
Недозволено принудительно сушить краску металлик способом обдува воздухом.
Так нередко делают почти все мастера. Главным мотивом схожих действий будет то, что так краска резвее высыхает. Естественно, при таковой сушке краска высохнет резвее. Но есть большенный риск, что частицы сплава, которые делают эффект металлик, не успеют верно погрузиться в слой базы. Беря во внимание куцее время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.
Спецы выделяют несколько причин:
- тип краски – нитроэмаль и акриловая эмаль сохнут резвее, что дозволяет применять кар через некоторое количество дней опосля покраски. Остальные виды лакокрасочных материалов высыхают намного подольше;
- температурный режим – лучший показатель для резвого высыхания +18-+22°C;
- наличие доп оборудования: инфракрасные обогреватели и конвекторы с подогревом воздуха. С помощью их можно убыстрить процесс полимеризации краски.
Ответить буквально на вопросец, сколько необходимо времени, чтоб краска высохла недозволено. Схватывается лак, когда покраска осуществляется в гараже и там употребляется покрасочная камера и установлены ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения) панели, приблизительно спустя 6-7 часов. Если же в гараже есть лучший температурный режим и помещение проветривается, то это займет 1 либо 2 суток. Опосля покраски применять кар недозволено, нужно, чтоб он выстоялся – необходимо время, чтоб лакокрасочный слой набрал крепкость. На это уйдет около 7 дней.
Когда опосля покраски можно всеполноценно эксплуатировать кар?
Наилучшее время на то, чтоб все слои, база, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Естественно, если шофер будет ездить в очень щадящем режиме, не будет ездить под дождиком и по грязищи, тогда он может это создать уже через 2 либо три денька опосля покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое тс и средства, которые были вложены в покраску.
Обладателю нужно придерживаться главных правил эксплуатации тс в 1-ые 30 дней: не применять хим средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.
Когда можно мыть кар опосля покраски?
По советам опытнейших профессионалов недозволено мыть кар в течении 30 дней. Также следует избегать мойки под высочайшим давлением. Предпосылкой этому является маленький показатель полимеризации автоэмали, находящейся под лаком. Потому хоть какое механическое действие может привести к появлению повреждений.
Кар можно мыть опосля покраски спустя малое время – 15 дней. Обладатель, тс которого было покрашено, должен знать несколько правил:
1) в период от 2 до 4 недель опосля покраски во время мойки недозволено применять хим средства;
2) машинку недозволено мыть мойкой с высочайшим давлением;
3) для удаления загрязнений лучше применять мочалки и мягенькие тряпки, никаких твердых щеток.
Методы убыстрения высыхания автоэмали
- Чтоб автоэмаль резвее высохла необходимо организовать в помещении соответствующие условия:циркулирующий воздух – открыть окна и двери гаража.
- В проф мастерских инсталлируются особые покрасочные камеры. В таковых конвекционных камерах сушка проходит намного резвее.
- Инфракрасная сушка – это камера дозволяет в 2-3 раза резвее высушить покрытие. Она дозволяет очень отменно высушить все окрашенные детали авто.
- Убыстрить высыхание автоэмали также можно при помощи конвекционного способа, но необходимо быть максимально аккуратными – если переусердствовать с температурой, то покрытие может пойти пузырями.Потому нужно обеспечить неспешный нагрев. Инфракрасная лампа в таком случае подойдет идеальнее всего.
В среднем высыхает автоэмаль от 12 до 18 часов. Материал всякого отдельного производителя различается своими чертами, от их также зависит время высыхания покрытий. Внедрение высококачественных лакокрасочных расходных материалов, выполнение малярных работ согласно правил, и рациональные условия в помещении разрешают спустя очень куцее время эксплуатировать кар опосля покраски.
Сушка кара с помощью катализаторов отверждения
Сушка опосля покраски кара быть может сокращена, если нет способности сотворения режима, предусмотренного техническими критериями. Для этого употребляют катализаторы отверждения. При использовании меламиноалкидных эмалей катализаторами являются: контакт Петрова, дибутилфосфорная кислота, паратолуолсуль-фокислота, малеиновый ангидрид, тетрахлорфталевый ангидрид, сульфосалициловая кислота и т.д.
Малеиновый ангидрид
Применение раствора малеинового ангидрида понижает температуру сушки до 70—80 °С. Для изготовления катализатора кропотливо, до полного растворения соединяют 75 гр. растворителя и 25 гр. малеинового ангидрида. Рекомендуется подогреть смесь в сосуде с жаркой водой до 60—70 °С.
Готовить катализатор следует п дюралевой либо стеклянной посуде. Употреблять железные мешалки и посуду недозволено. Хранить приготовленный раствор следует в таковой же, стеклянной либо дюралевой посуде. Время хранения готового раствора не обязано превосходить полтора месяца, дальше он уже не годен к употреблению.
Вводить катализатор в эмаль нужно конкретно перед самой расцветкой. Для эмалей с температурой сушки 130 °С довольно ввести 8 % катализатора от массы неразбавленной эмали. Для эмалей с температурой сушки 100 °С – 5 % катализатора от массы эмали. Потом, следует перемешать эмаль и довести до подходящей вязкости подходящим растворителем. Раствор эмали с добавлением катализатора на базе малеинового ангидрида хранится не наиболее 7 суток.
Сколько высыхает авто опосля покраски меламиноалкидных эмалей с отвердителем? При температуре в 80 °С, это время составляет от 30 до 60 минут. Отвержденные поверхности опосля сушки имеют однородную, глянцевую, ровненькую поверхность.
Контакт Петрова
Сможете ввести в эмаль контакт Петрова. Эмаль за ранее с растворителем не смешивается. Количество отвердителя вводится зависимо от критерий. При смешении 25 – 30 гр. контакта Петрова с одним килограммом не разведенной эмали, она будет сушиться в протяжении получаса при температуре 80 °С.
Если на килограмм не разведенной эмали добавить 50 – 60 гр. контакта Петрова, она будет высыхать при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия прохладной сушки выдерживают не наименее 7 суток. Для высококачественного выполнения работы нужно соблюсти несколько критерий.
Сушка опосля расцветки кара эмалью с содержанием контакта Петрова пройдет удачно, если будет нанесена на загрунтованную поверхность. Перед внедрением контакта Петрова нужно провести подготовительную проверку, перемешав его с маленьким количеством избранной эмали. При всем этом направьте внимание, не вышло ли изменение цвета?
Можно применять контакт Петрова для отверждения лишь ограниченного круга эмалей, в главном разных цветов белоснежного цвета. Соединяют эмаль и катализатор перед началом покраски. Приблизительно через год, поверхности покрытые эмалью с добавлением контакта Петрова получают желтоватый колер.
Паратолуолсульфокислота (ПТСК)
ПТСК – паратолуолсульфокислота, употребляется в количестве 50 гр. на один килограмм массы не разбавленной эмали, для отверждения при комнатной температуре. За ранее ПТСК растворяют в 25 % растворе спирта либо в ксилоле и опосля этого, конкретно перед применением, вводят в эмаль. Поверхности, отвержденные с помощью ПТСК имеют пониженный сияние и наименьшую соле-, водо- и бензиностойкость, чем поверхности отвержденные без внедрения катализатора.
Эмаль МЛ-12 отлично сохнет при добавлении на один килограмм не разведенной эмали 20 гр. монобутилового эфира фталевой кислоты. При температуре 130 °С процесс завершится через 10 минут. Если добавлять в эмаль 10 гр. дибутилфосфорной кислоты, время сушки составит 5 минут. Без внедрения катализатора сушка продлится 35 минут. Рекомендуется вводить 50 % раствор дибутилфосфорной кислоты в бутиловом спирте.
Окрашенные поверхности из эмали МЛ-12, МЛ-1110, отвержденные ПТСК, малеиновым ангидридом и тет-рахлорфталевым ангидридом при температурном режиме в 80 °С, в протяжении 30 минут, по декоративным и защитным свойствам весьма близки к покрытиям выполненным в автозаводских критериях.
Не рекомендуется применение катализаторов, наиболее чем 5 % от массы не разбавленной эмали. Это может привести к ухудшению блеска. Через 7 суток опосля сушки можно начинать эксплуатацию окрашенной детали. Досушивание на солнце увеличивает свойство покрытия. Опосля прохладной сушки покрытия, естественно, уступают по свойствам покрытиям, выполненным с применением жаркой сушки.
В случае если на поверхность прохладной сушки попадут капли черных смазочных материалов либо мазута, то они диффундируют в покрытие. Опосля удаления капель на поверхности останутся черные пятна. Потому, по способности, надежнее применять жаркую сушку.
Сушка опосля покраски кара с внедрением катализаторов отверждения, просит соблюдения кропотливых мер предосторожности. Все катализаторы относятся к ядовитым субстанциям, и хранить их нужно в плотно закрытой емкости, для работы применять резиновые перчатки. Проводить работу можно лишь в проветриваемых помещениях. В случае попадания катализатора на открытый участок кожи, помойте его струей воды и протрите 10% веществом соды питьевой.
Материалы для матирования
Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (жесткий грунт либо внедрение метода «влажным по влажному»). Почти всегда довольно номеров P800-P1200. Но полировка поверхности вокруг области повреждения просит наждачной бумаги от P2000. Сберечь абразив и время могут посодействовать матирующие гели и пасты, а для облегчения работы употребляются бруски под «наждачную бумагу».
Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но время от времени нанесенная некорректно алкидная эмаль может стать препятствием для использования маленьких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старенькой краской кара происходит по-разному и почти все в этом случае зависит от производителя: перебегать на «наждачную бумагу» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.
Грубые полировочные пасты употребляются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но есть пасты лишь для полировки. Крайние предусмотрены почаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной базе – скотч-брайты. Материал имеет огромную степень упругости, что дозволяет ему обрабатывать поверхность без конфигурации формы детали и добираться до недоступных мест. Скотч-брайты употребляются без бруска и обычно имеют расцветку, подобающую злости материала: от красноватого до зеленоватого (медного, сероватого).