Сколько слоев грунтовки трубопроводов
СНиП III-42-80 => 6. защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями. Общие положения. Чистка и огрунтовка.
6. ЗАЩИТА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ОТ КОРРОЗИИ ИЗОЛЯЦИОННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ
Общие положения
6.1. Антикоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями при любом методе прокладки (подземном, наземном, надземном, подводном) нужно делать согласно требованиям проекта, эталонов, ТУ на изоляционные и оберточные материалы, СНиП 2.05.06-85* и реального раздела.
6.2. При применении неизолированных труб работы в трассовых критериях по чистке, огрунтовке и нанесению на трубопровод изоляционных покрытий и защитных оберток должны производиться, обычно, механизированным методом в согласовании с требованиями реального раздела и технологических инструкций.
6.3. Защитные характеристики изоляционных покрытий стыковых соединений (при применении труб с заводской изоляцией), отремонтированных участков (покоробленных изоляционных покрытий), также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств химической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.
Чистка и огрунтовка трубопроводов
6.4. Изолируемые трубопроводы перед нанесением грунтовочного слоя либо изоляционного покрытия следует очистить от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической чистке окалины и остальных загрязнений, а по мере необходимости высушить и подогреть.
Очищенная поверхность трубопровода под полимерные липкие ленты либо битумные покрытия обязана соответствовать утвержденному Миннефтегазстроем и согласованному с заказчиками образцу, а под лакокрасочные покрытия — требованиям работающих ГОСТов.
6.5. Очищенная сухая поверхность трубопровода сходу же обязана быть покрыта ровненьким слоем грунтовки без пропусков, подтеков, сгустков и пузырей.
6.6. Грунтовки под изоляционные покрытия из полимерных липких лент либо битумных мастик, также под лакокрасочные покрытия должны применяться в согласовании с проектом и ТУ на эти материалы.
Защита подземных и наземных (в насыпях) трубопроводов от почвенной коррозии
6.7. Изоляционные покрытия из полимерных липких лент либо битумных мастик следует наносить на трубопровод в трассовых критериях, обычно, при совмещенном способе изоляционно-укладочных работ.
Нанесение изоляционных покрытий на мокроватую либо запыленную поверхность огрунтованного трубопровода, также создание очистных работ во время снегопада, дождика, тумана, мощного ветра, пылевой бури не допускаются.
6.8. Температурные пределы нанесения грунтовок и покрытий из полимерных лент, также требования к нагреву изолируемого трубопровода и ленты при нанесении должны соответствовать требованиям технических критерий на данный вид ленты.
6.9. Битумные мастики следует наносить на трубопровод с учетом температуры воздуха в согласовании с табл. 11.
Таблица 11
Температура размягчения битумной мастики, °С
Температура воздуха при нанесении битумной мастики, °С (включительно)
6.10. В случае внедрения битумных мастик при наиболее низкой, чем обозначено в табл. 11 (реального раздела), температуре (но не ниже минус 30° С), изоляционно-укладочные работы следует создавать лишь по совмещенному способу, подогревая трубопровод до положительных температур, но не выше температур, обозначенных в данной для нас таблице для используемой мастики, и предохраняя его от остывания методом незамедлительной засыпки грунтом опосля укладки на дно траншеи.
6.11. Битумные мастики следует изготовлять в промышленных критериях; в трассовых критериях их разогревают и котлах до температуры не выше плюс 200°С, повсевременно перемешивая.
6.12. Изготовка битумных мастик в полевых критериях допускается, в виде исключения, в битумоплавильных установках либо передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.
Состав битумных мастик и область их внедрения должны соответствовать ГОСТам на эти мастики и требованиям СНиП 2.05.06-85*..
6.13. Доставку разогретой битумной мастики к месту производства изоляционных работ следует производить битумовозами, оборудованными подогревательными устройствами. Не допускается хранение битумной мастики в разогретом виде с температурой плюс 190-200°С наиболее 1-го часа и с температурой плюс 160-180°С наиболее 3-х часов.
6.14. В случае образования на поверхности трубопровода воды (в виде росы либо инея) грунтовку и изоляционные покрытия следует наносить лишь опосля подготовительной просушки трубопровода сушильными устройствами, исключающими возможность образования копоти и остальных загрязнений на трубопроводе.
6.15. Армирующие и оберточные рулонные материалы наносят сразу с изоляцией методом намотки по спирали (той же изоляционной машинкой) с нахлестом витков не наименее 3 см без гофр, морщин и складок.
Нахлест концов обертки должен быть 10-15 см.
6.16. Нахлест смежных витков полимерной ленты при однослойной намотке должен быть не наименее 3 см. Для получения двухслойного покрытия наносимый виток должен перекрывать уложенный на 50 % его ширины плюс 3 см.
6.17. Крановые узлы, отводы, тройники, катодные выводы, задвижки и т.п. следует изолировать покрытиями, установленными проектом:
на подземной части и не наименее 15 см над землей- битумными мастиками либо полимерными липкими лентами;
на надземной части — покрытиями, используемыми для защиты трубопровода от атмосферной коррозии.
Защита надземных трубопроводов от атмосферной коррозии
6.18. При защите надземных трубопроводов от атмосферной коррозии жировые смазки следует наносить при температуре не выше 40°С для ВНИИСТ-2 и 60°С для ВНИИСТ-4. Перед нанесением покрытия в смазку следует добавлять 15-20% (по массе смазки) дюралевой пудры. Толщина покрытия поверхности трубы жировой смазкой обязана быть в границах 0,2-0,5 мм. Слой смазки наносят, обычно, с помощью машин и приспособлений.
6.19. Цинковые и дюралевые покрытия (металлизация) наносят на трубы в стационарных критериях, в трассовых критериях покрывают стыковые соединения труб и места повреждений изоляции.
6.20. Лакокрасочные покрытия на трубопроводы следует наносить при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.
Очищенную поверхность перед расцветкой нужно обезжиривать бензином, ацетоном либо уайт-спиритом.
6.21. Лакокрасочные покрытия следует наносить не наименее чем в 2 слоя в согласовании с проектом по грунтовке, нанесенной в 2-3 слоя. Любой следующий слой грунтовки, краски, эмали, лака нужно наносить опосля просушки предшествующего слоя.
6.22. Защиту от коррозии опорных и остальных металлоконструкций надземных трубопроводов нужно делать в согласовании со СНиП 3.04.03-85.
Контроль свойства изоляционных покрытий
6.23. Свойство изоляционных покрытий магистральных трубопроводов должен инспектировать подрядчик в присутствии представителя технадзора заказчика по мере их нанесения, перед укладкой и опосля укладки трубопровода в траншею в согласовании с табл. 12.
6.24. Выявленные недостатки в изоляционном покрытии, также повреждения изоляции, произведенные во время проверки ее свойства, должны быть исправлены.
7. УКЛАДКА ТРУБОПРОВОДА В ТРАНШЕЮ
Общие положения
7.1. Трубопровод следует укладывать в траншею зависимо от принятой технологии и метода производства работ последующими способами:
опусканием трубопровода с одновременной его изоляцией механизированным способом (при совмещенном методе производства изоляционно-укладочных работ);
опусканием с бермы траншеи ранее заизолированных участков трубопровода (при раздельном методе производства работ);
продольным протаскиванием ранее приготовленных плетей вдоль траншеи на плаву с следующим их погружением на дно.
7.2. При укладке трубопровода в траншею должны обеспечиваться:
верный выбор количества и расстановки кранов-трубоукладчиков и мало нужной для производства работ высоты подъема трубопровода над землей с целью предохранения трубопровода от перенапряжения, изломов и вмятин;
сохранность изоляционного покрытия трубопровода;
полное прилегание трубопровода ко дну траншеи по всей его длине;
проектное положение трубопровода.
7.3. Создание изоляционно-укладочных работ совмещенным методом обязано осуществляться с применением кранов-трубоукладчиков, снаряженных троллейными подвесками. По мере необходимости подъема (поддержания) изолированного трубопровода кранами-трубоукладчиками за изоляционной машинкой должны применяться мягенькие полотенца.
7.4. При раздельном методе производства работ по изоляции и укладке изолированный трубопровод следует опускать кранами-трубоукладчиками, обустроенными мягенькими полотенцами.
Резкие рывки в работе кранов-трубоукладчиков, касание трубопровода о стены траншеи и удары его о дно не допускаются.
7.5. Допуски на положение трубопровода в траншее: малое расстояние (зазор) меж трубопроводом и стенами траншеи-100 мм, а на участках, где предусмотрена установка грузов либо анкерных устройств, -0,45D+100 мм, где D-диаметр трубопровода.
Балластировка и закрепление трубопроводов
7.6. Выбор конструкции балластировки и закрепления трубопроводов определяется проектом.
7.7. Установка анкеров в зимнее время, обычно, обязана осуществляться сходу же опосля разработки траншей в талые грунты.
7.8. Закрепление трубопровода нужно создавать опосля укладки его на проектные отметки. Соединение силовых поясов с анкерными тягами следует производить методом их сварки либо при помощи самозаклинивающихся устройств.
7.9. Изоляция анкерных устройств обязана производиться в базисных либо промышленных критериях. В трассовых критериях нужно производить изоляцию участков соединения анкерных тяг с силовыми поясами.
7.10. При производстве работ по установке анкерных устройств на трубопроводе нужно соблюдать последующие допуски:
глубина установки анкеров в грунт наименее проектной не допускается. Может быть перезаглубление анкеров до 20 см;
повышение расстояний меж анкерными устройствами по сопоставлению с проектными не допускается. Может быть сокращение расстояний меж обозначенными устройствами до 0,5 м;
относительные смещения анкеров меж собой в устройстве не должны превосходить 25 см;
расстояния от трубы в свету до анкерной тяги не должны превосходить 50 см.
Почему так принципиально защищать железные изделия от коррозии
Коррозия либо процесс ржавления – это особый физико-химический процесс, при котором материал интенсивно ведет взаимодействие с наружной средой.
В процессе этого взаимодействия происходят реакции, изменяющие свойство и характеристики материала. Под воздействием действий ржавления сплав равномерно разрушается и само изделие из железного сплава равномерно приходит в негодность, конкретно потому так принципиально своевременное нанесение противокоррозионного покрытия труб.
Как защитить железные трубы в грунте
Рядовая сталь под действием воды и растворенных в ней кислот и солей стремительно коррозирует. Железные трубы в земле нуждаются в очень значимой защите, потому что грунтовая вода по составам поближе к электролитам, чем к питьевой. В таковых критериях сталь в незащищенном виде не может прослужить хоть сколько-нибудь приемлемый срок.
- При ремонте либо укладке новейшего железного трубопровода, располагаемого под землей, неприемлимо сберегать на всех мероприятиях по защите труб в грунте.
Внешний слой из мультислойной защиты железной трубы находящейся в земле должен быть крепким и защищать нижележащие слои от механического действия. Он должен распределять точечные перегрузки сдавливания и не поддаваться царапающим смещениям.
Термоизоляция
Нужен ли теплоизоляционный футляр для имеющегося трубопровода? Если да, то он будет служить сразу и механической защитой от действия грунта. Экструдированный пенополистирол шириной 30 – 50 мм, обычно, дозволяет предупредить замораживание, если в трубопровод поступает жидкость в «обыкновенном режиме для жилого дома», привнося термическую энергию. Но, при таковой термоизоляции, обычно в футляр совместно с трубами укладывается и греющий электронный кабель, включающийся при помощи термореле при понижении температуры к 0 градусов.
- Применение термоизоляции является неотклонимым, если водопроводные либо канализационные трубы будут находиться в замерзающем слое грунта. Настоящую глубину промерзания, на которой происходит замораживание труб в земле, лучше уточнить у местных профессионалов водоканала.
Как защитить трубы от механического действия в земле
Если же термоизоляция труб в земле не нужна, то нужно сделать наиболее дешевенький, но не наименее крепкий водоупорный футляр, если ассоциировать с экструдированным полистиролом.
Применяется обмоточная гидроизоляция на базе геотекстиля и (либо) стекловолокна, которые пропитаны полимер-битумными смолами. Схожее можно прибрести в готовом виде в специализированных магазинах, к примеру, как холст пропитанный смолянистым составом, – полимерно-битумные ленты.
Также вариант – наплавляемая гидроизоляция на базе битумно-стекловолоконных материалов.
Также схожее можно создать и без помощи других, покрывая трубы текучей битумной смолой и оборачивая за ранее пропитанным стекловолокном.
Обычно, таковой способ оказывается достаточной крепкой защитой от механического повреждения грунтом, и водонепроницаемым внешним слоем. Тут очень принципиально, чтоб битумный состав сохранял пластичность (текучесть) весь срок службы.
Покрытие труб обмазочной гидроизоляцией
Есть также составы, которые опосля нанесения образуют довольно крепкий слой, напоминающий пористую резину. Обмазочная гидроизоляция для объектов в грунте, также может послужить довольно крепкой и долговременной защитой. Правда, к субстанциям предшествующего поколения это относится не полностью. Но современные полимеры, которые еще недостаточно испытаны временем, тем не наименее, обещают почти все в отношении сохранения труб в земле. Проверить же это можно будет в скором будущем опосля практического внедрения. Но стоимость материалов повыше, чем обыденное применение битумных текучих смол в сочетании с крепкими холстами.
Первичная обработка железных труб
До этого чем наносить механически устойчивый внешний слой, железные трубы должны обрабатываться обыденным методом защиты.
- Трубы должны быть очищены от ржавчины и загрязнений при помощи механического действия, наждачкой и металлическими щетками. Зачистка ведется до блестящего сплава, допускается оставление отдельных вкраплений оксидов.
- Сплав должен быть обработан ортофосфорной кислотой, которая реагирует с окислами железа, образуя крепкое соединение в виде пленки с неплохой адгезией с самим сплавом.
Железные трубы опосля механической и хим обработок должны быть покрыты слоем грунтовки, — вещества, которое отлично связывается с сплавом (высочайшая адгезия), создавая барьер к проникновению кислорода и воды.
Эта обработка является неотклонимой для всех сталей, поддающихся коррозии. Это более трудозатратный и накладный процесс. Но лишь выполнив базисную защиту стали от коррозии с нанесением крепкого слоя с высочайшей адгезией, можно приступать к предстоящей обработке – нанесению по грунтовке лакокрасочных покрытий (для открытого внедрения), установке водонепроницаемого слоя термоизоляции (для труб в промерзающих слоях грунта), покрытия труб механически-прочным слоем.
Индивидуальности грунтовки для отопительных труб
Выбор грунтовки зависит, до этого всего, от свойства и марки стали:
1. Грунтовки-изоляторы. Для производства продукта употребляется, типовые базы красок с применением белила, стального сурика, и особых добавок типа эпоксидной либо алкидной консистенции. Опосля обработки поверхности на изделие появляется узкая пленка, ограничивающая контакт объекта с атмосферой. Подступает для работы с трубами, находящимися на улице.
2. Алкидные составы. Используются почаще остальных и владеют рядом преимуществ:
- Подступают в качестве самостоятельного покрытия.
- Различаются высочайшей эффективностью в борьбе с ржавчиной.
- Подступают для работы в критериях перепада температур.
- Являются преобразователем ржавчины.
- Обещают долгосрочную эксплуатацию объекта.
3. Двухкомпонентные грунтовки фосфатирующего типа — продукт представляет собой комбинацию активных составляющих. При обработке железной поверхности, средство увеличивает пассивацию. Оно неподменно для работы со железными трубами и при всем этом владеет прекрасной адгезией. Данная грунтовка отлично зарекомендовала себя в качестве состава для подготовки к нанесению лакокрасочного покрытия. Бесспорным плюсом продукта является возможность минимизировать расход краски.
4. Пассивирующие грунтовки. Влияют на химические свойства железной поверхности, понижают возможность появления коррозии. Подступают для работы с мокроватыми трубами.
5. Грунт-протектор — состав сделан из железной взвеси: свинца, цинка, сплава, приготовленного из цинка и магния. Обозначенные составляющие разведены в лакокрасочной базе.
Участок, обработанный протекторной грунтовкой, различает тончайший слой, выполняющий защитную функцию:
- Ингибиторы. Современные материалы, которые могут быть выполнены как на базе воды, так и на базе масла. Средства непревзойденно сохраняют сплав от разрушения коррозией и могут быть применены в критериях высочайшей влажности для окрашивания отопительных устройств.
- Грунтовка-преобразователь. Неплохой ассистент в борьбе с появлением ржавчины. Делается данный состав с применением ортофосфорной кислоты, которая в свою очередь делает, образует защитное покрытие и отчасти помогает вернуть покоробленный коррозией сплав.
Принципиально! Для обработки труб отопления из темного сплава лучше избрать антикоррозионные составы.
Цели грунтования
Грунтовка для радиаторов обеспечивает:
- защиту от ржавчины;
- неплохую влагоизоляцию;
- преобразование коррозии;
- сцепление с главным покрытием и трубой;
- компенсацию различия коэффициента теплового расширения меж железным основанием и лакокрасочным покрытием;
- понижение расхода краски.
Внимание! При выбирании грунтовки нужно учесть, назначение изделия.
Инструменты и материалы для покраски радиаторов
Для покраски радиаторов будет нужно последующий инвентарь:
- красящий состав пригодного цвета;
- пригодный грунт;
- растворитель;
- кисти с прямой и изогнутой ручкой;
- бумага либо целофан для защиты напольного покрытия;
- респиратор;
- очки;
- перчатки.
Назначение изделия
Задачей радиаторов является распространение тепла. Они могут служить как для автономного отопления, так и являться всепригодными (быть как частью автономного, так и частью централизованного отопления).
Свойство и вид стали
Сейчас можно повстречать последующие варианты радиаторов отопления:
- биметаллические радиаторы;
- железные;
- чугунные.
Биметаллические делаются из 2-ух видов металлов — это сталь и алюминий. Сейчас такие изделия пользуются большим спросом у пользователя. Алюминий обеспечивает неплохую теплопроводимость, а стать различается стойкостью к перегрузкам. Высококачественные свойства таковой продукции еще выше, чем у обычных металлических либо железных батарей.
Принципиально! Биметаллические радиаторы выпускаются как в виде трубчатых изделий, так и в виде панельных.
Температурные спектры
Попробуем разобраться, при каких критериях нужно употреблять теплостойкую грунтовку:
- До 60°С. Таковая разновидность состава подступает для грунтовки батарей центрального отопления и труб, используемых для подачи жаркой воды. Если разработка обработки не нарушена можно употреблять грунты, выполненные на лакокрасочной базе. Покрытие будет нанесено без разводов, не потрескается и не выгорит на солнце.
- До 100°С. Эти материалы пользуются популярностью при работах в пригородных домах, разъясняется это тем, что, обычно в таковых строениях собственники могут регулировать температурный режим и не изредка превосходят отметку в 60°С.
- Грунт-смеси, для температуры выше 300°С. Употребляются при грунтовании в промышленном производстве.
Дюралевый тип грунтовки употребляется на древесных основаниях, защищая их от намокания. Для железных поверхностей подступает алкидный грунт. Он также может употребляться и для древесных конструкций.
Поливинилацетат в грунтовочном слое наносят под слой краски специального предназначения на бетонное, древесное, железное основание, также на заштукатуренную поверхность.
Силиконовые грунты необходимы для обработки декоративных штукатурок и силикатных кирпичных стенок. Для предотвращения выделения смолы на свежайшие древесные стенки и потолки наносят грунтовку с шеллаком. Глубочайшая пропитка железных листов и бетонных полов вероятна при применении эпоксидных грунтов. Они также предупреждают коррозию.
Потому поначалу нужно уточнить тип поверхности, позже избрать пригодный состав грунтовки.
Всепригодные акриловые грунты подступают для работы на всех поверхностях как снутри помещений, так и снаружи. Под обои – безупречный вариант, также под покраску. Существует также красящий грунт. Поверхность при всем этом остается покрашенной в белоснежный цвет и загрунтованной сразу.
Что такое ФУМ-лента?
Это пленочный уплотнитель, созданный для герметизации резьбовых, ниппельных и фланцевых соединений. Аббревиатура ФУМ расшифровывается как фторопластовой уплотнительный материал. Лента делается методом раскатывания сырых волокон фторопласта-4 и его высушивания в вакуумной камере. Она имеет несколько преимуществ, которые обоснованы материалом производства и которые разрешают герметизировать соединения, находящиеся под давлением, к примеру, резьбу на коллекторе.
Достоинства
- Термостойкость. Пленку можно употреблять в спектре от -70 до +260 °С, что существенно расширяет вероятный круг ее внедрения. Можно наматывать на трубы прохладной, жаркой воды, отопления и газа.
- Устойчивость к действиям. Не разрушается и не теряет собственных параметров в брутальных средах, к примеру, хим – кислотных и щелочных. Не подвергается разрушению микробами. Отменно выполненная намотка прослужит подольше, чем лен.
- Сохранность. Материал трудногорюч, воспламеняется лишь при температуре выше +560 °С. Не взрывоопасен.
- Антифрикционность. Понижает трение соединяемых частей и не срывает резьбу.
- Продолжительность эксплуатации. Уплотнения пленкой служат до 13 лет – это является неплохим показателем по сопоставлению с иными уплотнительными материалами.
- Большенный выбор. На нынешний денек представлено обилие лент различной толщины и ширины от различных производителей. ФУМ стоит дешево и доступен любому мастеру.
Недочеты
- Требовательность к качеству резьбы. Ржавчины и накипи быть не обязано, по другому могут создаваться забияки, которые приведут к разгерметизации.
- Вероятное изменение плотности. Пленка плохо выдерживает температурные скачки, из-за их изменяется ее плотность, что приводит к разгерметизации.
- Токсичность. Выделяет токсические вещества при нагреве выше +270 °С, невзирая на то что воспламеняется лишь при температуре от +560 °С.
Уплотнитель различается по ширине, толщине и маркам (сортам). Разглядим подробнее, для каких целей любой из их лучше подступает.
Марки (сорта)
ФУМ-1 употребляется для герметизации соединений на промышленных и бытовых инженерных магистралях. Выдерживает брутальные кислотные и щелочные среды, высочайшие температуры. Пленку данной для нас марки употребляют на хим производствах и в цехах нефтепереработки, где трубопровод предназначен для транспортировки жидкостей и газов. Уплотнитель также подойдет для подключения летнего водопровода на даче. В составе содержится вазелиновое масло в качестве смазки.
ФУМ-2 создана для трубопроводов с кислородной средой и окислителями. К примеру, при прокладывании кислородопровода вместе с иными трубопроводами в скрытых каналах в кислородных цехах и газификационных станциях. Обеспечивает весьма крепкую прослойку и выдерживает существенное давление. Не содержит смазки.
ФУМ-3 совмещает предназначение первых 2-ух типов уплотнителей, потому что является их краевыми обрезками. Употребляется в трубопроводах с незапятанной, неагрессивной средой без примесей. Не содержит смазки.
Принципиальные характеристики
Ширина уплотнителя лежит в спектре от 10 до 100 мм. Толщина – от 0,1 до 2 мм. Эти характеристики выбирают зависимо от поставленной задачки. Если вы оказываете сантехнические услуги и работаете с резьбовыми соединениями различного размера, имеет смысл приобрести несколько мотков ФУМ-ленты, разной по толщине и ширине. К примеру, маленькая резьба 1/4″ встречается на манометрах – для нее подойдет лента шириной 12 мм, шириной 0,075 – 0,1 мм. Наиболее большим поперечником – 3/8” и 1/2” владеет, к примеру, газовый шланг, унитаз, смеситель, труба, ведущая к бассейну. Можно взять пленку около 20 мм в ширину и шириной 0,2 мм.
Выходит, что, чем крупнее соединение, тем обширнее и толще должен быть уплотнительный материал. Но это правило можно регулировать количеством витков – узкого уплотнителя можно намотать побольше, а толстого гораздо меньше.
Пленка различается к тому же по цвету. Желтоватая рекомендуется при монтаже газового оборудования, труб и фитингов, белоснежная – для других соединений.
Лайфхак «Нескончаемая резьба»
Фум-лента пригождается для резьбовых соединений в строении кара: тормозных трубок, штуцеров, датчиков и пр. Если вы занимаетесь авторемонтом либо подменой расходников без помощи других, попытайтесь обмотать новейшие соединения перед их оборотной закруткой. К примеру, штуцер заднего суппорта перед техосмотром – даже через 3 года вы с легкостью его открутите. Попытайтесь!
Как высчитать расход краски на трубы?
Высчитать размер краски, используемой на окрашивание трубы, можно лишь одним методом — сравнением норм расхода краски на 1 квадратный метр и площади окрашиваемой поверхности.
Расход краски на один «квадрат» окрашиваемой поверхности будет указан на каждой банке. Эти данные рассчитаны самим производителем краски.
Площадь окрашиваемой поверхности, в этом случае – трубы, рассчитывается, как площадь цилиндра. Расчетная формула описывает это значение, как произведение длины трубы на длину окружности поперечного сечения изделия. Кому лень вычислять длину окружности по специальной формуле – могут промерить это значение гибким метром прямо по месту.
В итоге, зная площадь окрашиваемой поверхности и расход краски на один «квадрат», мы просто перемножаем эти величины, получая четкий размер расхода краски в литрах. При этом этот размер будет израсходован лишь на один слой. И если для вас необходимы несколько слоев краски – помножьте расход на один слой на предполагаемое количество слоев.