Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка машины с водой

Предлагаем пошаговую инструкцию от нашего специалиста — простое и понятное видео.

Раскроем все секреты, покажем на деле, как правильно грунтовать авто перед покраской. Одновременно проведем тестирование новинки Европроект Трейдинг — наполнительного грунта SOLID 500.

В качестве образца возьмем замечательную отремонтированную деталь автомобиля, отшпаклеванную материалами цифровой линейки SOLID.

1. Отремонтированная деталь авто для грунтовки

Приступим к работе.

Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Как не купить «перевёртыш»

Крыша – отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает, что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять, «перевёртыш» или не «перевёртыш».

Как мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно, но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на такой автомобиль.

Деформированная центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки, монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Читайте так же:
Шпаклевка машины что для этого надо

Полностью родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

Если силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и поговорим дальше.

Этапы нанесения

1. Первый слой максимально тонко накладывается в местах вмятин с нажатием шпателем. Так удаляются мелкие неровности, царапины с поверхности металла.

2. После того как выявленные погрешности были зашпаклёваны, обработанные места высушиваются.

В холодную погоду, зимой используют принудительный подогрев с помощью фена, тепловентилятора, другого теплового устройства. Они должны быть на приличном расстоянии от поверхности кузова, чтобы температурный показатель не был выше установленной нормы. Если нарушить это правило, нанесённый слой шпаклёвки вздуется, что недопустимо.

Между первым и каждым последующим слоем обрабатываемую поверхность кузова нужно посыпать проявочным порошком, а затем зачистить рубанком. Если порошок остаётся, значит, эти места требуют повторного нанесения смеси.

3. Технология нанесения второго и последующих слоёв такая же.

4. Последним слоем наносится финишная шпаклёвка, разведённая розовым отвердителем. Она обладает более высокой пластичностью. При затирке лучше использовать шлифмашину орбитального направления с абразивными кругами, имеющими липкую основу. Так будет достигнут результат, соответствующий технологии, и сэкономлено время.

Для идеального результата после финишного слоя стоит ещё раз пройти всю поверхность однокомпонентной шпаклёвкой.

Как правильно это делать и чем развести полуфабрикаты?

Чтобы разобраться в тонкостях разбавления полуфабриката, иногда достаточно прочитать инструкцию. Но у каждого вида шпаклёвочной массы есть особенности.

  1. Нужно подобрать ёмкость — её объём будет зависеть от количества шпаклёвки, необходимого для ремонта. Замес удобнее всего делать в пластиковой таре, но можно взять алюминиевую.
  2. Вода должна быть комнатной температуры: в холодной сухая смесь не растворится, а горячая жидкость «сварит» её и превратит в непонятную массу.
  3. Контролируют, чтобы смесь из мешка была сухой.
  4. Для максимального качества лучше использовать дрель с насадкой. Инструмент должен иметь режим плавного старта, чтобы не забрызгать помещение, вращать насадкой в обе стороны. Идеальная скорость перемешивания — 600 оборотов в минуту.
Читайте так же:
Шпаклевка дсп перед поклейкой обоев

Есть два универсальных способа разбавления шпаклёвки.

  1. В ёмкость засыпаем сухую массу, постепенно наливаем жидкость. Пропорции нужно посмотреть на упаковке. Постепенно размешиваем. Процесс чем-то напоминает приготовление дрожжевого теста: хозяйки проводят подобные манипуляции с мукой.
  2. Во втором варианте все действия проделываем наоборот: сначала заливаем воду, а потом медленно засыпаем порошок. До однородного состояния смесь лучше всего довести строительным миксером. Прибор придаст раствору необходимую вязкость.

Перед решением, как разбавлять шпаклёвку, нужно знать, что этот материал используется для внутренней отделки и наружных работ. Отталкиваясь от сферы её использования, раствору можно дать подробную классификацию — по составу и пропорциям.

Акриловая

Разбавляется обычной водой. Объём жидкости не должен превышать массу строительной смеси на 3–5%. После добавления воды состав тщательно перемешивается. Шпаклюемая поверхность очищается, слегка увлажняется, затем можно приступать к работе. Возможно нанесение нескольких слоёв: их число зависит от рельефа.

Поверхность должна хорошо высохнуть. Только после этого приступают к шлифованию и полировке.

Для работы потребуется несколько широких шпателей. Сначала замешивают небольшое количество раствора. Важно потренироваться перекладывать его с одного шпателя на другой, чтобы смесь не оказывалась на полу. Этот способ помогает понять, как нужно наносить шпаклёвку на поверхность.

На основе гипса

Гипсовая шпаклёвка может быть пастообразной или порошковой. Она используется в помещениях, где нет высокого уровня влажности. Сохнет она за два — три дня. Часто ею отделывают стены, предназначенные под покраску.

Алгоритм приготовления выглядит так:

  1. Состав высыпают в ведро, наполненное на одну треть водой.
  2. Через тридцать секунд порошок должен осесть.
  3. Раствор замешивается электроинструментом в течение нескольких минут.
  4. Если масса не приобрела достаточную вязкость, добавляют ещё воду или порошок. Здесь главное — не медлить: через некоторое время сделать это будет уже невозможно.
  5. Раствор размешивают два раза подряд, выдерживая интервал в одну минуту.
  6. Проверяют уровень вязкости: если всё сделано верно, шпаклёвка будет легко прилипать к стене, но при этом не оставаться на шпателе.

С цементом

Этим видом устраняют любые неровности, трещины, можно использовать в любых помещениях — как с повышенной влажностью, так и с пересушенным воздухом. Дополнительно цементной шпаклёвкой выполняют отделку фасадов зданий из бетона или кирпича.

Читайте так же:
Шпаклевка кузова ваз 2109

В магазинах продаётся уже готовый раствор либо сухая смесь. Необходимая консистенция достигается при замешивании. Густота будет зависеть от вида работы. Например, для выравнивания стен нужна густая масса: чтобы дефекты стали незаметными, слой может достигать нескольких сантиметров.

Нанеся первый слой смеси на поверхность, не стоит спешить со вторым: он может свернуться и оторвать начальный пласт, увеличить время высыхания. Ждут, когда первый слой полностью высохнет.

Полимерная

Полимерная шпаклёвка изготавливается на основе полимеров и пластификаторов. Главное её достоинство — сочетание пластичности и эластичности. Данные смеси подходят для разных типов помещений. Раствор наносится лёгким слоем; его можно использовать даже на шероховатых поверхностях.

  1. Чтобы замешать такой материал, сухой порошок засыпают в тару с жидкостью.
  2. Тщательно перемешивают вручную или инструментом.
  3. Через десять минут ещё раз вымешивают.
  4. На поверхность стен полимерную шпаклёвку наносят слоем не толще 3 мм.
  5. Высохшую поверхность выравнивают наждачной бумагой. Делать это необходимо плавными движениями по кругу, но без нажима.

Засохшая

Многие сталкивались с ситуацией, когда со временем в банке со шпаклёвкой обнаруживали засохший комок. Есть три фактора, чем можно привести эту смесь в непригодное высохшее состояние:

  1. Температурный режим: хранение при минусовых показателях не допускается.
  2. Герметичность упаковки. При открытой банке смесь быстро высыхает, так как разбавитель испаряется.
  3. Со временем большинство веществ в природе подвергается слёживаемости и расслоению. При долгом хранении без движения частицы раскладываются на уровни.

Такой продукт не ляжет на поверхность ровным слоем и может серьёзно испортить результат ремонта. Но здесь есть одна небольшая хитрость: смесь можно применить второй раз, долив небольшое количество жидкости. Провести «операцию по спасению» можно только один раз.

Наложение заплаты паяльником

Не меньшей популярностью у автомобилистов пользуется второй способ –при помощи паяльника.

Так же, как и в первом случае, место наложения заплатки следует тщательно очистить от ржавчины. Вырезать латку можно из обычной алюминиевой консервной банки.

Увеличить качество ремонта можно в результате нанесения на края дыры и поверхность заплатки слой состава, обладающего антикоррозийными свойствами.

После этого паяльником пройтись по краям латки. Шов должен быть равномерным и не очень толстым.

Читайте так же:
Шпаклевка кнауф ротбанд финиш паста

Не исключена возможность того, что заплатка будет выступать за края кузова. В данном случае следует ее подровнять при помощи молотка.

По завершении заплатку покрыть шаром грунтовки. Это шаг считается необходимым для того, дабы избежать дальнейшего развития коррозии. Грунтовка наносится 2-3 слоями интервалом в 3-4 минуты.

Ускорить время высыхания грунтовки можно в результате использования инфракрасного подогрева.

Ремонт отслоившегося ЛКП

Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.

При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.

При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:

  • Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
  • Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.

Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» — то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие .

Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:

Подготовка рабочих поверхностей

Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:

  • шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
  • зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
  • очистить металл от пыли.

Грунтование

Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.

Читайте так же:
Шпаклевка евро л финишная состав

Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.

  • Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
  • Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
  • Для просушки грунта используйте строительный электрофен.

После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.

Покраска

Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:

  • краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
  • краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
  • 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
  • наносится следующий слой.

Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.

После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.

В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.

С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector