Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка машины что будет

Квалифицированный подход: как правильно шпаклевать авто своими силами

Шпаклевка является ключевой операцией пакета кузовных работ, результат выполнения которых напрямую зависит от накопленного исполнителем опыта. Стартовую площадку, служащую для наращивания базы навыков, формируют простые теоретические сведения, советы опытных специалистов и обучающие ролики.

Пример полезного видео:

Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.

Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:

  • Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
  • Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.

Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.

Если на авто заводское лакокрасочное покрытие

Для начала работы поставьте авто в хорошо освещённое место. Удалите битум и жирные пятна с помощью Уайт — спирита или обезжиривателя. Затем изучите состояние краски. Отметьте цветным мелом сколы, трещины и вмятины.

Читайте так же:
Шпаклевка кнауф старт характеристики

После того, как вы сняли глянец с краски, нужно зашпаклевать. Для этой работы нужен комплект шпателей и шпаклёвка. Шпаклёвка выбирается в зависимости от толщины слоя. Для толстого слоя выбирайте стекловолокно, для тонкого — обычную или мелкозернистую. Чтобы толстый слой шпаклёвки не лопнул, нужно хорошо выпрямить деталь.

Нельзя шпаклевать на солнцепёке. Для шпаклевания больше подходит средяя температура воздуха. Также нельзя шпаклевать при низкой температуре. В зимних условиях, металл должен быть прогретым.Не рекомендуется шпаклевать на голый металл, на глянец, на старый слой краски. Эти действия приводят к тому, что шпаклёвка плохо держиться и трескается. Перед нанесением шпаклёвки необходимо загрунтовать металл, зачистить поверхность краски. Шпаклёвка наноситься на хорошо зачищенную поверхность, она не будет долго держаться на голом металле, на глянце.

Нужно внимательно осмотреть слой краски. На слое краски, который нужно удалять вы увидите матовую поверхность и микроскопические трещины. В этом случае следует снимать весь слой краски, перед тем, как шпаклевать. Не шпаклюйте детали на глянец.

Нельзя шпаклевать на невысохший слой краски. Если вы используете естественную сушку, оставляете в гараже авто после покраски сохнуть, не нагревая металл, то время до полного высыхания краски может увеличиться до двух недель. В это время не рекомендуетсся шкурить и шпаклевать, так как шпаклёвка разьест краску. Для того, чтобы ускорить сушку нужно направить лампу или колорифер непосредственно на деталь. Если у вас полная покраска, то на каждую деталь по отдельности. При этом нужно соблюдать меры предосторожности. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы и не ставить слишком близко, чтобы не перегреть краску.

Что делать после выполнения стадии шпаклевки?

Главной задачей, которую вам останется проделать после выполнения всех вышеописанных процессов, является проверка ровности поверхности. Для этого в магазине можно заранее приобрести так называемые проявочный порошок, который покажет неровности. Его нужно просто нанести на поверхность и растереть рукой, а затем осторожно протереть наждачной бумагой. Так можно определить основные неровные места.

Читайте так же:
Шпаклевка для ячеистых бетонов

Самым главным помощником в проверке ровности обработанного места является рука исполнителя. Проверять качество зачистки шпаклевки нужно полностью всей ладонью, проводя по металлическим и зашпаклеванным деталям. После этого следуют такие процессы:

  • очистка и обезжиривание места, которое подвергалось ремонту;
  • нанесение слоя грунтовки и последующее его замывание;
  • подготовка детали к покраске, окончательная проверка ровности;
  • выполнение покраски с помощью пульверизатора под большим давлением;
  • визуальная оценка выполненной работы и выводы о качестве.

После выполнения всех работ необходимо сделать выводы о том, что могло быть произведено лучше. Это поможет вам вынести ценный опыт из каждой работы с машиной и не повторять совершенных ошибок. Такой подход позволяет учиться с каждым разом делать процедуру лучше. Если же описанный процесс вызывает у вас сложности, лучше обратиться к специалистам.

Профессиональные компании с большим опытом работы в сфере кузовного ремонта могут как помочь вам непосредственно выполнить процесс, так и дать определенные платные консультации и показать процедуру обработки кузовных повреждений. Это поможет получить больше визуальных знаний, которые важны в процессе выполнения работы.

Предлагаем вам визуально оценить процесс правильного нанесения шпаклевки на поврежденную деталь авто:

Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки

Процесс выравнивания элементов кузова автомобиля состоит из следующих этапов:

  1. Определение поврежденных участков с подготовкой поверхности.
  2. Нанесение состава с последующей сушкой.
  3. Зачистка выровненного участка с выявлением дефектов и последующим устранением недочетов.

Перед выполнением работ необходимо определить количество массы. Опытные мастера высчитывают объем с высокой точностью после осмотра деталей. Начинающему ремонтнику придется либо несколько раз смешивать компоненты, либо утилизировать излишки материала.

Подготовка поверхности

Адгезия шпаклевки зависит от качества обработки поверхности, которая не должна быть гладкой. На металлических деталях следует нанести сетку царапин наждачной бумагой, а затем удалить пыль и следы масла органическими растворителями. На металле не допускаются зоны, пораженные коррозией, или имеющие старое лакокрасочное покрытие. Не рекомендуется проводить работы в холодном помещении, поскольку на металлической поверхности формируется слой конденсата, вызывающий коррозию под слоем шпаклевки.

Читайте так же:
Шпаклевка можно ли приклеить гипсокартон

Если требуется выровнять небольшой участок на металлической панели, то заостренные кромки лакокрасочного покрытия следует сгладить шлифовальной машинкой. Имеющиеся трещины расширяют, обеспечивая наложение массы ровным слоем. Для удаления следов ржавчины необходимо использовать реагенты, вымывающие посторонние частицы из пор в металле. Временной промежуток между зачисткой и нанесением состава следует сократить до минимума.

Для получения качественного покрытия следует обработать металл грунтом на эпоксидной основе. Дополнительный слой обеспечивает защиту от коррозии, позволяет реализовать химическую адгезию состава. При нанесении выравнивающей массы на голый металл адгезия является механической. Использование эпоксидного грунта считается обязательным при восстановлении элементов из стали с поверхностной оцинковкой либо алюминия.

Грунтовку наносят распылителем, полученный слой имеет толщину до 25 микрон и не оказывает негативного влияния на конфигурацию поверхности.

Шпаклевочные работы

Краткий алгоритм действий:

  1. Нанести на лоток компоненты в требуемой пропорции или выложить из банки необходимое количество нитрошпаклевки. От соблюдения требуемого соотношения пластичной массы и отвердителя зависит прочность слоя. Недостаток отвердителя приводит к увеличению срока полимеризации, повышению коэффициента усадки, при шлифовке материал будет собираться в комки или отходить от металла.
  2. Набрать материал на шпатель, нанести на панель кузова.
  3. Разровнять массу, следуя контурам детали, не допуская толщины слоя более 5 мм. Если материал начинает собираться в комки, то дальнейшее нанесение невозможно из-за начала процесса полимеризации.
  4. Выждать 1-2 часа для застывания, зачистить поверхность.
  5. Протереть слой материала от пыли и обезжирить.
  6. Определить местоположение дефектов и повторить процедуру. Рекомендуется наносить выравнивающий состав тонкими слоями с промежуточной сушкой, снижая риск образования усадочных раковин или трещин.

Какой наждачкой затирать шпаклевку для авто?

Для первичного удаления неровностей используют наждачную бумагу с размером зерна Р80. Прилагать усилия не следует, поскольку крупный абразив оставляет на поверхности глубокие борозды. Последующие проходы выполняют после очистки поверхностей бумагой с уменьшением зернистости на 100 единиц (до Р180 или Р200). Финишную обработку выполняют с использованием абразива Р300 либо Р400, но ряд мастеров использует бумагу с зерном от Р500, позволяющую устранить царапины, различимые после окраски деталей кузова при угловом освещении.

Читайте так же:
Шпаклевка краска с цементом

При удалении пыли водой следует учитывать риск насыщения поверхностного слоя массы влагой. Некоторые производители запрещают использование жидкости при шлифовке, информация указывается на этикетке. В этом случае пыль удаляют потоком сжатого воздуха или специальным растворителем.

Внимание! Нарушение требований приводит к расслоению шпаклевки либо формированию очагов коррозии.

Финишная шлифовка кузова авто

Шлифовка — это очень ответственный этап и только опыт поможет правильно вычислить ту толщину слоя, меньше которой шлифовать уже нельзя. Шлифовка производится наждачной бумагой разного размера абразивных фракций — от 240 до 80 единиц, в зависимости от качества слоя. Шлифуют поверхность только при помощи бруска или же виброшлифовальной машинки. Шлифмашинка поможет справиться с крупными плоскостями, но с мелкими и сложными элементами необходимо работать вручную.

Шпаклевка пластика выполняется по той же технологии, только для подбора материала необходимо учитывать указания производителя. Есть ряд шпаклевок по металлу, которые имеют в составе агрессивные вещества, разрушающие структуру пластика. Шпаклевка для пластика выполнена на основе полимеров, нейтральных к материалу бамперов и обвесов. Обработка пластиковых деталей проводится так же, но требует более аккуратного обращения с поверхностью, поскольку базовую поверхность при шлифовке повредить нельзя.

Видео шпаклевки автомобиля своими руками и некоторые нюансы, которые раскрыли мы, дадут базовые знания о том, как правильно выполнить шпаклевку автомобиля и деталей кузова, а терпение поможет наработать опыт. Главное, никуда не спешить, и тогда все у вас получится. Удачной работы!

Тут всё просто – чем выше температура, тем меньше время сушки. Однако перегревать слой шпатлёвки тоже не стоит – это может увеличить хрупкость! Для тех кто торопиться, под ИК-лампой универсальная и стекловолоконная шпатлёвки готовы к последующим манипуляциям уже через 10 минут.

Читайте так же:
Шпаклевка крупнозернистая для стен

Если Вы решили попробовать свои силы в кузовном ремонте впервые, то рекомендуем не торопиться. Просушите каждый слой лакокрасочного покрытия столько, сколько указывает производитель материала, соблюдайте технические условия, и будет Вам счастье!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector