Wowstick.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка кузова автомобиля стекловолокном

Карбон или стекловолокно: применение конструкционных шпатлевок

Любая шпатлевка состоит из наполнителя, обеспечивающего заполнение неровностей и прочность, связующего вещества, которое отвечает за адгезию и усадку, а также пигмента и добавок (стабилизаторов, пластификаторов). Назначение таких составов — восстановить поверхность, которая повреждена ржавчиной или механическим воздействием. При верном выборе и использовании эти продукты значительно упрощают работу по заделыванию сквозных отверстий и выравниванию поверхностей во время ремонта авто.


🔸 Состав шпатлевки автомобильной со стекловолокном

Каждый компонент наделяет данный материал свойствами, способствующими достижению высокого качества работ по восстановлению поверхности автомобиля. Как и другие виды шпатлевок, стекловолоконная производится на основе специальной смолы. Она обеспечивает пластичность покрытия, а также принимает участие в реакции полимеризации. Можно сказать, что именно от этой составляющей зависит качество шпатлевания. Вся продукция ROCK PAINT изготавливается из первоклассного сырья, и позволяет получить безупречный результат.

Стеклошпатлевка относится к грубому типу (наполняющему), то есть предназначена для первичного моделирования с максимальной толщиной слоя до 10 мм. Для обеспечения такой способности в ее состав входят малые частицы стекловолокна. Они реализовывают армирующую функцию во время кристаллизации смеси, благодаря чему слой становится твердым, прочным, степень усадки — минимальна.

Растворитель, входящий в состав, необходим для принятия материалом нужной консистенции. Обеспечьте правильное хранение емкостей, не допуская его испарения. Это может приведет к сгущению или же полному затвердеванию шпатлевки.

Дополнительно нужно купить отвердитель, который вступая в реакцию со стекловолоконной смесью способствует ее кристаллизации. Важно использовать продукты, рекомендованные производителем.


Отделочная жидкая шпаклевка для работ с кузовом авто: высококлассный финиш

Особенности

Смеси жидкого класса наносятся весьма оригинальным способом – пневматическим напылением. Метод предопределяет особенности технологии и свойства получаемого покрытия:

  • низкая шероховатость;
  • отсутствие усадочных процессов;
  • возможность достижения небольшой толщины по всей площадке;
  • отсутствие раковин и прочих макродефектов;
  • эластичность;
  • низкая скорость сушки (около 2 – 2,5 часов).
Читайте так же:
Шпаклевка масляная или пва

Главным недостатком жидкого типа смесей является невозможность получения весьма толстого покрытия: максимально достижимая толщина слоя – 0,5-0,8 мм.

Область применения

В отличие от шпаклевки со стекловолокном данный вид смеси хорошо подходит для отделочной обработки авто: слой хорошо шлифуется наждачной бумагой любой зернистости. Часто вместо финишной «мягкой» шпаклевки применяется жидкий тип, что объясняется следующими фактами:

  • состав позволяет заполнить риски от наждачной бумаги, оставленные после шлифования первичного либо промежуточного слоя шпаклевки, и раковины, возникновение которых обусловлено попаданием в полиэфирную шпатлевку воздуха;
  • смесь отлично наносится на вертикальные поверхности;
  • состав хорошо «достраивает» сложные поверхности, профиль которых трудно поддается шлифованию;
  • хорошо поддается ручному шлифованию.

Однако большее внимание жидкая шпаклевка для авто привлекает за счет двух своих ключевых достоинств:

  • возможность нанесения на большие площади;
  • отличная адгезия с поверхностями, обладающими малой жесткостью.

Немного о технологии напыления

Предварительно осуществляется подготовка состава, которая состоит в тщательном перемешивании определенных пропорций шпатлевки и отвердителя с последующим добавлением растворителя. Пригодная к распылению консистенция заливается в желоб покрасочного пистолета и наносится на рабочую поверхность.

Важно! Состав необходимо наносить в 2 – 3 слоя. Перед нанесением последующего слоя необходимо сделать выдержку в 7-10 минут для испарения растворителя из нанесенного слоя.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Читайте так же:
Шпаклевка машины что будет

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Преимущества и недостатки

Шпаклевка на основе армирующих стекловолокон и полиэфирной смолы обладает массой несомненных достоинств:

  • возможность нанесения довольно толстым пластом;
  • отсутствие усадки после высыхания даже при толстослойном нанесении;
  • отсутствие растрескивания в процессе эксплуатации;
  • прочность, возможность применять для заделывания сложных повреждений;
  • стойкость к колебаниям, вибрации поверхностей, что только увеличивает популярность у мастеров авторемонта;
  • быстрое затвердевание, начальное схватывание уже за 20-30 минут;
  • возможность шлифования в первые сутки;
  • устойчивость к атмосферным факторам;
  • влагостойкость, отсутствие повреждения при перепадах температур, воздействии ультрафиолета.

Допускается нанесение толстым слоем

К минусам автошпаклевки можно отнести ее токсичность, ведь в составе присутствует очень вредный растворитель — стирол, который оказывает отрицательное влияние на человеческий организм. Работать со средством нужно быстро, буквально в течение 5-8 минут, иначе оно станет вязким и не будет разравниваться должным образом.

Новички нередко сталкиваются с трудностями относительно скорости нанесения состава, поэтому им придется заранее потренироваться на черновой поверхности. Опыт нужен и для придания составу нужной формы, особенно при заделывании сквозных отверстий и сколов сложной конфигурации.

Время высыхания

Время схватывания и высыхания шпатлевки зависит от температуры и влажности воздуха в помещении, состава смеси и толщины нанесенного слоя. Среднее время высыхание слоя в несколько мм составляет около 24 часов.

Читайте так же:
Шпаклевка кнауф кривой рог

Выпускают быстросохнущие смеси, которые позволяют начинать отделочные работы через 5—7 часов после нанесения шпаклевки.

Стекловолокно, входящее в состав шпатлевки, является надежным армирующим материалом. После затвердевания получается прочная поверхность, устойчивая к воздействию повышенной влажности.

Вывод

Просмотрев видео в этой статье можно получить более подробную информацию о шпаклевочных материалах и стекловолокне. При этом на основании текста, который представлен выше, следует сделать вывод о том, что в строительстве чаще всего используют обычные смеси, которые наносят на специальные материалы в виде сетки (см.также статью “Масляно-клеевая шпатлевка: практическое применение”).

Именно их и делают из стекловолокна, чтобы придать поверхности определенные качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector