Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка крыши ваз 2109

Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция

Шумоизоляция Ваз 2109

Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится.
На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.

Обзор элементов кузова и обнаружение неровностей

Итак, приступим к обзору элементов кузова. Как было сказано ранее сегодняшнее видео будет посвящено работе с плоскостью крыши. В предыдущем видео обзоре мы устраняли недостатки на отдельном участке при переходе крыши к рамке ветрового стекла.

На плоскости крыши имеется несколько ямок и другие неровности, которые нам предстоит устранить. Теперь поговорим о том, как правильно их обнаружить на стадии подготовки, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать работу заново.

Если поверхность крыши не матовая, а глянцевая, то на глянцевой поверхности очень хорошо видны повреждения. Заметны преломления отражения, как на кривом зеркале, что свидетельствуем о перепадах на плоскости.

В случаях, когда поверхность крыши загрунтована, как в варианте на видео, то повреждения не заметны на отсвет. Надо всего лишь провести по поверхности рукой и неровности будут чувствоваться.

И также в этом случае нам может помочь брусок. Берётся жёсткий брусок и наждачная шкурка Р150. Если рукой будет обнаружена какая-либо неровность, то её необходимо обозначить, для чего и потребуется брусок.

Наждачную бумагу можно взять градации от Р600 до Р120. Все зависит от неровности и уверенности, что в этом месте есть перепад. Если взять сразу грубую наждачку – она набьёт крупную риску, и элемент кузова обязательно надо будет шпаклевать и грунтовать, так как на эту риску уже нельзя просто нанести краску.

Если взять мелкую наждачку, Р600, то на эту риску в случае что неровности на плоскости нет, можно будет просто покрасить, без нанесения грунта, то есть это будет формальная проверка.

Как видно, в нашем случае, после затирки бруском образовался тёмный пятачок. При ближнем рассмотрении брусок «показал» две шишки на плоскости, а там, где не дошёл своей поверхностью, отсутствует риска и стало быть там есть ямка.

После работы бруском неровность чётко оконтурена и её хорошо заметно, плюс она хорошо прощупывается рукой. При проверке рукой можно не определить, скажем, глубину самой ямки, но можно понять, что она есть.

На плоскости крыше было найдено несколько небольших ямок, которые необходимо будет зашпаклевать.
Автор видео мастер Влад ЩЧ:

Подготовка плоскости под шпаклевание карандашом

Итак друг, с нахождением неровностей мы разобрались и теперь приступим к подготовке данных ямок под шпаклевание. Для этого нам потребуется опять же жёсткий брусок и наждачка Р150 для обработки контура неровности, а непосредственно саму ямку нужно затирать уже без использования бруска.

Ямка обрабатывается рукой с наждачкой, где зачищается нетронутый бруском внутренний участок неровности, для того чтобы сбить глянец и нанести риску. Шпаклёвка хорошо держится на риске.

В рамках неровности нужно очень хорошо сбить глянец, используя наждачные бумаги от Р120 до Р180.

Итак, продолжим ремонт. Ямки уже обозначены, обработаны и можно приступать к нанесению шпаклёвки. Неровности дополнительно были выделены для наглядности с использованием простого карандаша.

Графит карандаша не вступает в реакцию как, например, от шариковой ручки или маркера, которым можно по неопытности выполнить выделение контура. После их использования они в дальнейшем вступят в реакцию с рабочим материалом, и хорошо проявятся после грунтования или покраски.

Об этом нужно помнить и пользоваться только простым графитовым карандашом…

После того как все обозначено карандашом, можно приступать к подготовке поверхности под шпаклевание. Для этого потребуется антисиликон и влажная салфетка. Обезжириваем все обозначенные карандашом плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности шпателем

Для начала готовим небольшое количество шпаклёвки. Как уже говорилось в предыдущем видео, поверхность крыши имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при нанесении шпаклёвки. Лучше шпателем наносить небольшие тонкие слои, потому что шпаклёвка имеет свойство просаживаться.

И также в прошлом видео было рассказано, что при работе с горизонтальными плоскостями, такими как крыша авто, крышка багажника и капот лучше всего работать шпаклёвкой с алюминиевым наполнителем.

Читайте так же:
Шпаклевка которая наносится валиком

В этом случае Влад ЩЧ использует универсальную шпаклёвку, так как машина светлая и не будет так сильно прогреваться на солнце, как покрашенная в тёмные тона. К тому же здесь ямки не крупные и можно обойтись универсальной шпаклёвкой.

Все же правильнее будет стараться использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой, особенно если автомобиль более тёмный и подвержен сильному нагреванию на солнце.

Для работы по нанесению шпаклёвки можно использовать как небольшие, так и большие шпателя, выбирает каждый сам на своё усмотрение.

Шпаклёвка должна выходить за край ямки, с учётом дальнейшей обработки. В тех местах, где ямки более глубокие нужно наносить немного больше шпаклёвки. При нанесении шпаклёвки не нужно сильно надавливать, так как крыша прогибается от усилия руки и поэтому работать нужно аккуратно.

После нанесения первого слоя шпаклёвки ей нужно дать время просохнуть в течения от получаса до часа. В зависимости от глубины ямки наносится несколько слоёв.

Когда нанесены все необходимые слои шпаклёвки надо дать хорошо ей высохнуть для чего потребуется несколько часов. Только после этого можно приступать к её шлифовке.

Шлифование шпаклёвки и выведение плоскостей

Итак, шпаклёвка полностью высохла и можно приступать к её шлифованию. Для этого нам потребуется небольшой жёсткий брусок и два вида наждачной бумаги Р80 и Р150.

Наждачная шкурка Р80 потребуется для обработки более крупных ямок, где вероятно потребуется дополнительное нанесение ещё слоя шпаклёвки. Плюс такая шкурка более жёсткая и работу можно выполнить быстрее при затирании первого слоя.

Там же где были небольшие ямки и нанесён минимальный слой шпаклёвки можно, работать сразу с применением наждачной бумаги Р150. Размер бруска зависит непосредственно от места повреждения.

Если же брусок своей поверхностью не перекрывает края обрабатываемого участка, то лучше использовать брусок большего размера для равномерного выравнивания плоскости.

Большим бруском удобно работать на центре крыши, так как она более ровная и не имеет каких-либо радиусов. Там же где имеются закругления удобнее работать небольшим бруском либо гибким.

Надо всегда следить за тем, чтобы при работе не выходить за пределы прошпаклеванного участка. Риска от наждачной бумаги Р80 довольно глубокая и можно повредить соседнюю поверхность, которую затем придётся дополнительно обрабатывать.

Во время шлифовки периодически проверяйте плоскость рукой. Если пальцами чувствуется, что требуется ещё дополнительно нанесение слоя шпаклёвки, то этот участок больше не трогаете и переходите к другим элементам кузова.

После обработки наждачной бумагой Р80 нужно будет сбить риску бумагой Р150 и нанести дополнительный слой шпаклёвки. В зависимости от того, какой слой требуется нанести, можно использовать либо универсальную, или сразу финишную шпаклёвку.

При шлифовке также не забывайте, что не стоит прилагать сильных усилий, так как крыша авто прогибается…

Первоначально все ремонтные места были обработаны шкуркой Р80 и сейчас необходимо использовать шкурку Р150, чтобы далее продолжить работу по ремонту крыши авто. Если при работе с Р80 мы старались не выходить за контур обрабатываемой плоскости, то при использовании шкурки Р150 нужно захватить больший участок. Таким методом мы гарантировано сбиваем риску, и на нет торцы участка.

После обработки наждачкой Р150 надо также перебить риску перед нанесением грунта, для чего уже используем Р220. Для этого лучше всего использовать достаточно большой брусок и постоянно надо проверять рукой плоскость.

При обработке большим бруском поверхность получается более ровная и плюс работа продвигается быстрее. В этом случае будет грунтоваться вся крыша и поэтому большим бруском работать удобнее.

После обработки Р220 нужно ещё пройтись по поверхности скотч — брайтом для окончательной обработки под грунт. В том случае, когда лобовое стекло не снималось, тогда резинка лобового стекла отводится, как было показано в предыдущих видео и край также обрабатывается скотч — брайтом.

И ещё пару слов…

Итак, считаем, что был понятен сам принцип подготовительных работ по обнаружению неровностей в этом случае на крыше автомобиля. Узнали, как правильно подготовить плоскость под нанесение грунта и шпаклёвки.

В дальнейших частях видео продолжим изучать тему подготовки элементов кузова авто под грунтование и покраску.

Понравилось видео, ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые будут даны обстоятельные ответы.

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

  • Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.

  • Снимаем накладки.

  • Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

  • Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона.

Читайте так же:
Шпаклевка кузова авто своими руками

Поддеваем отверткой само «тело» пистона.

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей.

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части.
Итак:

  • Наносим тонкий слой клея;
  • Располагаем ткань таким образом, чтобы она тянулась только в левую и правую сторону;
  • Прикладываем ткань к поверхности потолка «обнимая» ею все его формы. Таким образом, обклеиваем всю поверхность потолочной обивки;
  • Лишнюю ткань по краям загибаем и так же приклеиваем к тыльной стороне. Если остаток слишком большой, срезаем его;
  • Прорезаем все необходимые отверстия.

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей.

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта

Мне бы хотелось описать еще один способ, позволяющий менее затратно и трудоемко «освежить» салон автомобиля.

Покраска потолка

Ведь бывают такие случаи, когда автомобиль довольно таки новый, сам потолок без деформаций и изъянов, но вот внешний вид желает лучшего. Это часто происходит в салоне курящих автолюбителей и после постоянной эксплуатации в зимний период.
В первом случае обивка потолка ваз 2109 просто коптится табачным дымом и приобретает ядовито-желтый оттенок, во втором же, не ответственные водители просто забывают снимать в салоне автомобиля меховые шапки, которые так же оставляют следы на потолке. Вроде и не сильно заметно, но вот подняв голову, хочется сразу взяться за тряпку.

  • Обивка потолка уже вытащена из салона автомобиля, очищена и обезжирена;
  • У нас в арсенале три баллончика с черной матовой краской и острый глаз потомка Малевича»;
  • Рисуем «Черный квадрат» знаменитого автора на поверхности потолка ваз 2109;
  • Для этого, покрываем в два-три слоя, распыляя краску с расстояния в 20- 30 сантиметров.

Совет! Между наложением очередного слоя краски необходимо сделать получасовой перерыв (при температуре окружающего воздуха в +20 градусов Цельсия) для того что бы краска успела просохнуть.

Такую же процедуру необходимо сделать и с солнцезащитными козырьками.

Внимание! Если потолок выполнен из картона, то красками на водной основе пользоваться настоятельно не рекомендуется, так как в противном случае это приведет к деформации его поверхности.

Потолок после покраски.

Вот мы и получили желаемое чувство удовлетворения как от хорошо проделанной работы, так и от эстетического вида обновленного салона своего любимца!

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердим и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а так же достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малозернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Читайте так же:
Шпаклевка машины что будет

Перетяжка потолка салона Ваз 21099

По мере эксплуатации автомобиля обшивка потолка становится черной и находится в салоне становится неприятно. В некоторых случаях справляется химчистка, но что делать, если и сильные моющие вещества не могут справится с темным налетом? От этой проблемы можно избавится путем перетяжки потолка салона. Работу будем проводить на автомобиле Ваз 21099, хотя точно так же можно перепрошить Ваз 2108-09 и с некоторые изменениями на остальных моделях Ваз.

В первую очередь нужно аккуратно снять все ручки, козырьки и пластиковые заглушки, если таковые имеются в наличии. Под заглушками имеются болты, которые и держать обшивку на потолке. Отстегивать нужно крайне аккуратно, потому что пластик со временем теряет свою пластичность и может повредиться. Отстегиваем клипсы, удаляем салонное освещение Ваз 21099. После того, как лампы сняты ,можно наблюдать разъемы типа ‘папа-мама’, их тоже нужно отсегнуть, но перед этим запомните, что и где находилось, чтобы при подключении не возникло лишних проблем. Далее отстегиваем декоративные пластиковые накладки на стойки, так как именно под них заходит обивка потолка. Как только все крепления были удалены, нужно вытащить обшивку, Если мы имеем дело с Ваз 2108-09, то тут достаточно открыть пятую дверь и втащить обшивку оттуда. В варианте с Ваз 21099 придется немного попотеть, но если стараться, то получится. Итак, обшивка снята. Берем новую обшивку для перетяжки потолка и прикладываем ее к старой. На этом этапе можно подобрать абсолютно любой цвет. Материал к старой обшивке мы приклеиваем хорошим клеем. Края обшивки потолка заворачиваем, чтобы они держались, с обратной стороны приклеиваем их малярным скотчем.

Все отверстия под ламы вырезаем ножом для линолеума, потом так же закрепляем скотчем. Пора приступать к монтажу обшивки на свое штатное место. Закрепляем ее, устанавливаем все ручки и ставим заглушки на свои места. Примерно таким же способом можно заменить обшивку всего автомобиля, например, ковер багажника или обшивку заднего сидения. Еще один вариант освежить обшивку салона — это перекрасить его. Обшивку извлекаем точно таким же способом ,как и в предыдущий раз. Нам пригодится обычный колер для краски, который состоит из водной основы. Кроме этого запасаемся 2 банками краски по 500 мл. Кромке этого запасаемся обычным поролоновым валиком и спрей-краской черного цвета. Разбавляем колер водой, в противном случае он будет слишком густой и к тому же будет долго сохнуть. Нужно добиться, чтобы по плотности он был как вода. Начинаем наносить его валиком по потолку автомобиля, который мы предварительно сняли. Главное — не сильно мочить, иначе потолок раскиснет и потеряет жесткость. Учитываем тот факт, что большинство потолков сделаны из бумаги. После нанесения даем просохнуть и наносим спрей уже из баллончика. Наносим поверхностно, пропитывать материал краской не нужно. Если всю работу проделать спреем, то на это уйдет слишком много краски, потому что синтетическая ткань потолка будет ее впитывать, а после впитывания ткань станет очень грубой.

Как заменить обшивку потолка?

Снятие солнцезащитных козырьков:

1) Сперва извлеките край левого козырька, из держателя.
2) Далее отверните оба винта, которые крепят петлю козырька.

3) И после чего снимите левый солнце защитный козырек, со своего посадочного места.

4) Теперь после снятия козырька, отверните отверткой винт, который крепит держатель козырька.

5) Затем проделайте точно такую же операцию по снятию, но на этот раз уже правого козырька.

Снятие боковых верхних ручек:

1) Сперва слегка подденьте отверткой, заднюю заглушку левой верхней ручки, за ее краюшек.

2) И после чего снимите ее, со своего посадочного места.

Примечание!
Таким же образом снимите переднюю заглушку, левой ручки!

3) Далее отверткой подденьте, но на этот раз уже центральную заглушку.

4) И после чего придерживая ее рукой, снимите ее со своего установочного места.

5) Когда все заглушки будут сняты, не убирая отвертки, отверните сперва винты заднего и затем переднего краюшка, левой верхней боковой ручки.

6) Сразу же затем перебравшись к центральной части левой боковой ручки, отверните все оставшиеся винты, ее центрального крепления.

7) И после чего по частям сперва снимите заднюю часть ручки, а уже потом переднюю.

Примечание!
После снятия левой боковой ручки, таким же образом снимите и правую боковую ручку с автомобиля!

Читайте так же:
Шпаклевка кнауф финиш цвет

Снятие плафонов освещения салона:

Снятие центрального плафона:
1) Сперва подденьте при помощи отвертки, прозрачную крышку плафона, и затем снимите ее с автомобиля.

2) Следом отверните все винты, которые крепят сам плафон к потолку автомобиля.

Примечание!
Плафон крепится к потолку, всего четырьмя винтами!

3) Далее извлеките плафон из отверстия в потолке, и после чего отсоедините от его задней части, небольшую колодку проводов.

Снятие переднего плафона:
1) Что бы снять передний плафон освещения салона, извлеките его сперва из потолка, поддев его для этого отверткой.

2) И после чего отсоедините от него две небольшие колодки проводов, и снимите его с автомобиля.

Снятие обшивки потолка:

1) В начале отверните несколько винтов, которые крепят правую боковую накладку к стойки кузова.

2) После отворачивания винтов, снимите правую боковую накладку, со стойки.

Примечание!
После снятия правой боковой накладки, эту же самую операцию по снятию проделайте и с левой накладкой!

3) Далее извлеките из отверстий в потолке, все удерживающие пистоны, для этого:

1. Не убирая отвертку, сперва подденьте ей все замки потолочных пистонов.

2. И после чего извлеките замки, из самих пистонов потолка.

3. Следом подденьте отверткой, но уже на этот раз, сами пистоны.

4. И извлеките их, из всех отверстий потолка.

4) И под конец операции, выведите боковые краюшки обшивки потолка, из обеих накладок центральных боковых стоек, и после чего снимите обшивку потолка с автомобиля.

Установка:
1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.

Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector