Коллекционирование кирпичей как называется
29.06.2018, /=РО=/ Охотиться можно на звериных, за драгоценностями и даже за билетами на чемпионат мира по футболу. А слышали ли вы о брик-хантерах — охотниках за кирпичами? Про таковых молвят, что они носят в сумках кирпичи, и бывают правы. О том, за какими клеймами охотятся сборщики, какой кирпич самый старенькый и о коллекции песков сказал корреспонденту /=РО=/ ростовский брик-хантер, педагог института наук о Земле Южного федерального института Борис Талпа.
По дороге из жёлтого кирпича к брик-хантерству
Охотников за кирпичами в Рф не так и много — всего 1,5 тыс. человек, 5 из которых живут в Ростове на дону. По словам Бориса Талпы, они друг дружку знают и вместе отбивают от варварского разрушения фасады домов.
Борис Васильевич начал увлекаться охотой на кирпичи 5 годов назад, но за этот период времени собрал коллекцию в тыщу образцов.
Можно сказать, что его увлечение началось с жёлтого кирпича. Когда он был студентом, в кирпичном деле возникло новое веяние — жёлтый кирпич из светложгущегося глинистого сырья. На западе из такового материала уже строили дома, в то время как в Ростове на дону продолжали употреблять глинистое сырьё, из которого выходит красноватый кирпич.
— Вспомяните Элли из книжки «Волшебник Изумрудного городка». По какой дороге она шла? По дороге из жёлтого кирпича. В мире этот знак значит надёжную, крепкую дорогу, путь к выполнению мечты, борьбу с трудностями. Когда человек живёт в доме из красноватого кирпича, этот цвет всё время повлияет на него даже на подсознательном уровне. Человек не отдыхает. Ранее в безумных домах все стенки красили в жёлтый цвет, поэтому что он успокаивает нервную систему. Потому дом, построенный из жёлтого кирпича, наиболее удобный, — растолковал Борис Талпа.
Когда будущий брик-хантер стал педагогом, вкупе со своим студентом он разработал кирпич не из глинистых, а из кремнистых пород, которые ранее для таковых целей не употребляли. Вышел лёгкий, а означает, теплоизоляционный стеновой стройматериал жёлтого цвета. Не считая того, они разрабатывали технологию получения прочного кирпича из сырья, которое лежит в Ростове на дону практически под ногами, к примеру, из тырсы — жёлтого известняка. На данный момент в Рф выстроено 19 заводов, которые создают жёлтый кирпич по разработкам Бориса Талпы.
Равномерно он начал привозить из поездок в качестве сувениров кирпичи. В главном это были кирпичи с клеймами: инициалами и полной фамилией производителя. Такие метки начали ставить в XVII веке по указу Петра I. По словам Бориса Талпы, клейма ставят до сего времени, если это дозволяет разработка.
— Я набрал много таковых кирпичей: пошевелил мозгами, может, получится с кем-то обменяться. Начал находить в Вебе и нашёл общество коллекционеров Brick-hunters — охотников за кирпичами. Так и я стал брик-хантером. Меня это так завело! Санкт-Петербург — самый большенный заповедник по кирпичам с клеймами: там было наиболее 350 заводов за историю городка. Соответственно, там находится самая богатая коллекция и самый крутой собиратель. В Питере есть музей в строительном институте. Я поехал туда, познакомился со всеми брик-хантерами. Это люди самых различных профессий: от физиков до лириков. Я единственный, кто реально занимался кирпичами по собственной специальности. В первую же свою поездку я привёз в Ростов на дону около 55 кирпичей, — сказал охотник.
Кирпичная библиотека
Борис Талпа объездил наиболее 40 государств и отовсюду привозил кирпичи. В его коллекции есть эталоны из Австро-Венгрии, Чехии, Германии, Польши, Египта, Рф и остальных государств. В прошедшем году он завёл журнальчик посещений. По его подсчётам, за год музей посетило около 1,5 тыс. человек.
В кабинете Бориса Талпы кирпичи стоят на полочках, как книжки. Когда я увидела это сходство, он объяснил, что конкретно потому именовал собственный веб-сайт «Кирпичная библиотека»: www.brick-library.ru.
В коллекции есть традиционный британский жёлтый кирпич, есть кирпичи с клеймом «Лондон», из Старого Рима — узкий, широкий, называется плинфа. Благодаря собственной форме он лучше сох, обжигался и не давал трещинок. В кабинете замечаю пористый белоснежный кирпич, который снаружи похож на сыр. Он огнеупорный — это современная разработка из Китая, он делается из той же глины, что и китайский фарфор. По словам Бориса Васильевича, таковой кирпич выдерживает температуру 1790 градусов, им облицовывают спускаемые галлактические аппараты.
Замечаю на полках голубые глазурные кирпичи.
— Ещё в 1967 году, когда я был школьником, я посетил в Бухаре мавзолей Тамерлана, который облицован таковыми кирпичиками. Позднее мы проводили исследования: отбили по куску камня, сделали минералогические исследования всякого цвета, хим состава и сделали такие же кирпичики, — сказал брик-хантер.
В его коллекции есть неповторимый, единственный в Рф кирпич из ила реки Нил, которому 4 тыс. лет. Борис Талпа привёз его из Карнакского храма в Египте. Красноватого цвета кирпич, с виду смотрится совершенно обыденным. Он мало больше по размеру и тоньше сегодняшних обычных образцов, но при всем этом не тяжёлый, пористый. Приятно подержать в руках гранит, который простоял в фундаменте Карнакского храма 4 тыс. лет.
— А что ещё неповторимого у вас есть?
— Да все неповторимо. Есть кирпич из дворца Габсбургов в Вене. Есть из Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Кирпич с клеймом якоря выпускал завод при Адмиралтействе: все фабрики Адмиралтейства, само Адмиралтейство, казармы, где жили мореплаватели, построены из таковых кирпичиков. Этот сероватый кирпич с иероглифами мне привезли из Кореи, из городка Пусан, поэтому что у меня машинка железного цвета, произведённая в этом городке.
В коллекции есть даже кирпич с фамилией Бориса Васильевича.
Усы, лапы и хвост, либо Естественные узоры
Огромное количество кирпичей в коллекции Бориса Васильевича — с разными отпечатками. Подобные узоры на кирпичах брик-хантер именует естественными, так как возникли они случаем. По его словам, такие кирпичи он любит даже больше, чем с клеймами. К примеру, есть кирпич с отпечатками лап котёнка и собаки из замка Бальга в Калининградской области, есть с отпечатками лап волка, ласки, гуся, следы от червяков, рук мастера, который этот кирпич производил.
— А это что? Детские ноги? — Мелкие, длиной с маленькой указательный палец отпечатки ног похожи на ступни малыша.
— Тут же всего четыре пальца, — гласит мой собеседник. — Я до сего времени не могу найти, кому они принадлежат. Я перебрал все отпечатки звериных — нет таковых. Моё предположение — это отпечаток ступней куколки. Схожий кирпичик есть лишь у меня. Найден он в Ростове на дону.
— А кирпичи с течением времени не рассыпаются? — спрашиваю я, стряхивая с рук пыль от ценного строительного материала.
— Те, что сохранились до наших дней, не рассыпаются и не рассыплются ещё длительно. Как найти, что кирпич крепкий? Нужно по нему постучать. Он должен звенеть, — разъясняет мастер.
Брик-хантер выделывает кирпич, как охотник шкуры
Основная коллекция Бориса Талпы хранится не в его кабинете и даже не дома, а в подвале института. Там четыре помещения отведено под его дело. Наибольшая комната — мастерская. Тут есть всё нужное для того, чтоб обработать кирпич: молотилки, мельницы, сушилки, морозилки и почти все другое современное оборудование. Тут же находится фотолаборатория: когда кирпич приведён в порядок, Борис Васильевич его фотографирует.
— Что необходимо, чтоб привести в порядок кирпич, чтоб он был представительным? — пробую осознать я, увидев гору необработанного кирпича с кусками чего-то, схожего на цемент.
— Кирпич необходимо навечно замочить в обыкновенной воде: от недельки до месяца, поэтому что они покрыты известью. Позже всё избыточное счищается механически, — для наглядности Борис Талпа скоблит влажный кирпич лопаточкой. — Позже кирпич обрабатывается щёточками, абразивом, если нужно — соляной кислотой.
По словам брик-хантера, он выделывает свои кирпичи, как охотник шкуры.
— Как отбираете эталоны для коллекции?
— Выбираю старенькую кладку, зачищаю эту поверхность и смотрю, как клеймо сохранилось.
В иной комнате стоят стеллажи с уже обработанными кирпичами.
— Тут у меня кирпичи из замков и соборов рыцарей Тевтонского ордена, XIII век, Ливонского ордена, XII. Есть из Домского собора (Рига). Этот кирпичик из Турайдского замка. Есть кирпич с отпечатками рыцарского креста… — ведает брик-хантер.
— Как для вас разрешают их вывозить? — удивляюсь я.
— Никто не разрешает, да я и не спрашиваю. К примеру, в Восточной Пруссии, это на данный момент Калининградская область, друзья посодействовали загрузить на поезд. Положено 38 кг на человека, мы вдвоём везли по 38 любой. А кирпич весит четыре-пять кг, — разъясняет.
— Как вы перевозите кирпичи?
— У меня есть рюкзачок, в него помещается три кирпича. Я всюду с ним хожу. Уже отлично, если я найду три эталона за денек. В Санкт-Петербурге в прошедшем году я собрал кирпичи, упаковал их в картонную коробку, переложил, чтоб они не побились друг о друга, вызвал транспортную компанию. Машинка приехала к подъезду, погрузили, а через три-четыре денька кирпичи были в Ростове на дону. И голову не нужно морочить.
— А самолётом везли?
— Да, но были препядствия. К примеру, летел c Интернациональной конференции по развитию глиняной индустрии в Казани с пересадкой в Москве. Вёз два кирпича, которые дал в багаж. Прилетаем, всем багаж отдают, а мне — нет. Причём не считая кирпичей там были все материалы конференции. Написал заявление. Через три денька приходит ответ: во время досмотра в Москве раскололи кирпичи. Для чего? — возмущается мой собеседник. — Им было неясно, как можно было везти кирпич. Задумывались, что в нём что-то спрятано.
Остатки Русского Союза
— Нередко попадаются кирпичи, которые не представляют ценности?
— Много бывает неинтересных. Кирпичи не постоянно отлично сохраняются. Зато время от времени попадаются достойные внимания объекты, к примеру, кованные древние гвозди. Вы не представляете, сколько хороших, духовных, отзывчивых людей в Рф! Бывало, они приносили мне что-то для этого музея. К примеру, я ездил в замок Лакиера в Золотой Косе. Когда уезжал, мою машинку опередила иная, оттуда вышел мужик: «Вы гвозди собираете?» — задал вопрос он. «Мы», — отвечаю. «Я собирал для музея, возьмите, пожалуйста! Пусть это будет память». За это можно почти все дать, согласны?
Из комнаты с кирпичами мы идём в другое помещение, гораздо меньше. Тут на стеллажах расставлены разные предметы старины. И чего же здесь лишь нет! Русские, совершенно не ношенные детские калоши, стеклянные бутылки из-под молока, каски боец времён Величавой Российскей войны, русские будильники, авоська, даже вентиляционное отверстие, древная гиря и лапка, на которой ранее делали обувь.
— Я собираю остатки нашего Русского Союза, — гласит Борис Талпа. Он с благоговением показывает на большенный молоток. — Это подарок моей подружки, которая 40 лет на Далеком Востоке проработала с сиим молотком. Такие геологические молотки выдавали русским геологам. А сейчас он у меня в музее. Для меня это неповторимая вещь.
Схожих песков не бывает
— Вы же ещё коллекционируете пески.
— Естественно. Пойдёмте покажу.
Мы с Борисом Васильевичем проходим в огромную светлую аудиторию. Тут на полках в маленьких баночках стоят эталоны самых различных песков, а на стенках висят их фото под микроскопом. В коллекции — около тыщи образцов.
Пески брик-хантер вкупе с кирпичами привозит из поездок, ему их даруют друзья, родственники, коллеги, студенты. Интересуюсь, какой песок я сама могу ему привезти.
— Хоть какой. С судьба, пляжа, моря, озера, реки, рифа и так дальше.
— А если у вас уже есть таковой?
— Ничего ужасного, 2-ух схожих песков нет даже на одном пляже.
Разглядываю фото на стенках лаборатории. В увеличенном виде песчинки похожи на рубины, жемчужины, кораллы, алмазы, фианиты и остальные драгоценные камешки.
Для Бориса Талпы коллекционирование — это не основное.
— Я окончил университет по специальности «Поиск и съёмки месторождений нужных ископаемых», потому мне больше всего увлекателен сам процесс поиска, а не коллекционирование как таковое. Ведь тут необходимо не только лишь знать, куда идти, да и подымать литературу, знать историю.
Доклад о коллекции. Коллекционирование, как хобби. Что собирают люди?
Коллекционирование – вид деятельности людей, общепризнанный посреди увлечений самым пользующимся популярностью в мире. Что собирают люди? Все — от пробок и схожих безделушек до дорогих каров.
Коллекция – упорядоченный сбор вещей, объединяющихся по общему признаку.
Коллекционирование – обширно распространенное, увлекательное и нередко дорогостоящее хобби.
Что собирают люди?
Чего же лишь не собирают настоящие собиратели: марки, монеты, игрушки, сувенирные магниты, почтовые открытки, орудие, часы, кукол, кружки, книжки, фантики, морские раковины, книжки, карты, флаги и т. п.
Наиболее обеспеченные люди собирают картины, орудие, редчайшие книжки, сигареты, иконы и вина. На таковой род хобби затрачиваются значимые суммы средств. Стоимость неких коллекционных экспонатов добивается до сотки тыщ баксов.
Некие люди собирают даже автомашины, самолеты и корабли. Для желающих это созодать есть большие способности. Можно собирать предметы и проще, и дешевле, но занятие не утратит от этого оригинальности.
Поражает умопомрачительная фантазия людей, когда узнаешь, что собирают люди. Почти все собирают неописуемые вещи. Оказывается, есть сборщики кирпичей, просто бутылок и аптечных пузырьков, фотоаппаратов и автографов знаменитостей.
Как именуют коллекционеров разных предметов?
Собирателей определенных предметов именуют по-разному. Люди, собирающие этикетки от спичек, именуются филуменистами, а сборщики открыток — филокартистами. Гумофилия – сбор фантиков от жевательных резинок. Плангонологи – собиратели кукол. Гепатофилы собирают обертки от мороженого, а вромологи – этикетки от сыра. Собиратели магнитов именуются мемомагнетиками. Бонистика -это собирание средств в виде картонных символов, фалеристика – наград. Псалиграфофилисты собирают нарезки из газет, конхиофилисты – морские ракушки.
А что собирают люди-лепидоптерофилисты? Бабочек. Таковых необыкновенных заглавий много. Все нереально перечислить.
Нумизматика
Человек, коллекционирующий монеты, называется нумизматом. Слово «нумизматика» происходит от латинского numisma – монета. Коллекционированием монет начали заниматься в 14-м веке. А как одна из областей наук нумизматика появилась в 18-м веке.
В Рф Петр I положил начало коллекционированию монет. Он купил (1721 г.) в Гамбурге для кунсткамеры коллекцию монет Модерса.
На данный момент коллекция Русского Муниципального Эрмитажа насчитывает 63 360 древних, 360 000 западноевропейских, 220 000 восточных и 300 000 российских монет. Возраст их равен периоду с VII века до нашей эпохи по нынешние деньки.
Из самых узнаваемых старых глобальных коллекций монет наибольшая была найдена в Китае. Общая масса – около 500 килограмм. Самая старая из этих монет отчеканена в 206 г. до нашей эпохи. Владельцем ее был человек, живший в XIII веке.
Филателистика
Человек, коллекционирующий марки, – филателист. Филателия как область коллекционирования возникла в 1840-е годы. В то время в воззвание ввели почтовые марки (1840 г.).
В Рф появление филателии соединено с выпуском первых марок в Рф (1858 г.) и конвертов (1845 г.). В XIX веке 6-копеечная марка для конвертов восточной корреспонденции (1863 г.) собирателями оценивалось в 100, а 5-копеечная для конверта Столичной почты (1846 г.) – в 1000 германских марок.
Сейчас существует огромное количество региональных филателистических организаций со своими веб-сайтами.
Филателистика с нумизматикой являются более пользующимися популярностью видами коллекционирования.
Мыслях по поводу коллекционирования быть может большущее количество. Коллекционирование не растеряет свою актуальность никогда, и, напротив, будет пополняться новыми уникальными задумками.
Как заработать миллионы на бабушкином сундуке: Какие вещи из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) ценятся собирателями дороже всего
Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев
Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев
Самым ходовым продуктом в антикварных лавках Москвы являются фарфоровые статуэтки. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) это был обязательный предмет декора в каждой квартире, ведь тогда в стране работало больше 30 фарфоровых заводов. Статуэтки ставили под стекло в серванты, в стены и на телеки. Большая часть из их выпускались сериями, и схожие изделия можно было узреть в почти всех квартирах.
Самые массовые изделия на данный момент можно реализовать за 300–800 рублей. Но есть и дорогие экземпляры. К примеру, крошечная фигура птички «Пуночка» Ленинградского фарфорового завода стоит уже две тыщи рублей, а статуэтка высотой в 13 см «Берёзка» Дулёвского завода, изображающая трёх женщин в кокошниках, — 5 тыщ рублей. А неполиткорректная статуэтка «Негритянка и негр играют на барабанах» Ленинградского завода фарфоровых изделий может принести уже 30 тыщ рублей.
До 20–50 тыщ баксов может доходить стоимость статуэток с наименованиями «Дядя Стёпа – милиционер», «Красноватая гвардия», «Телефонный разговор», «Иосиф Сталин» и «С детками на прогулке».
Антиквары с руками оторвут статуэтки «Испанский танец» ЛЗФИ, «Казак на жеребце» фарфорового завода в Вербилках, серию литературных героев Гоголя, выпущенную в 1950–1960-х годах. Ценятся статуэтки «Свинарка» Скульптурно-художественной фабрики № 1 Худфонда СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), «Доярка» Гжельского завода, «Анна Ахматова» (ЛФЗ, 1920-е годы), композиция из трёх фигурок «Золушка» (1950-е годы), шкатулки «Украина», «Белоруссия» и «Наша родина» и статуэтка-чернильница «Белоснежный медведь» Конаковского завода.
Не считая фигурок ценится русский фарфор. За полный сервиз на данный момент можно выручить от 10 тыщ рублей, а за отдельные чашечки, чайники, молочники — от 300 до полутора тыщ рублей. К примеру, чайная пара ЛФЗ 1970-х годов стоит 2,3–2,4 тыщи рублей, а чашечка и блюдце производства Дулёво — 1–1,5 тыщи рублей. А вот хрусталь, которым были набиты до отказа русские серванты, на данный момент не стоит практически ничего. Загадка.
Спекуляция, подлоги, пропаганда и нахальная ересь: Чем по сути занимались южноамериканские послы в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)
Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев
Игрушки из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) оцениваются по редкости и сохранности. Педальная машинка может стоить от 5 до 100 тыщ рублей — столько в один прекрасный момент дали за машинку «Москвич-2141», выпущенную во 2-ой половине 1980-х годов.
Стальная дорога 1969 года может принести до 100 тыщ рублей, а модель машины «Скорая помощь» ГАЗ-24-02 «Волга» в упаковке и в безупречном состоянии может стоить 90 000 руб.
Пластмассовый бронепоезд – «дутыш», произведённый по особенной технологии в 1970-х годах, может принести 50–70 тыщ рублей, железный экскаватор 1967 года — около 50 тыщ рублей.
Самой дорогой куколкой СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) стала шагающая и говорящая куколка «Нина в скафандре» — за неё собиратели в один прекрасный момент заплатили 120 000 рублей. Выпуск данной нам куколки был приурочен к полёту в космос Валентины Терешковой. А пресс-опилочная куколка 1960-х годов «Светлана» была выставлена на аукционе за 60 тыщ рублей.
Монеты, банкноты, облигации
Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев
Спросом пользуются лишь редчайшие русские монеты. Большая часть монет выпускались большими тиражами и потому стоят дешево — 100–200 рублей, а некие и на данный момент равны собственному номиналу. Коллекцию юбилейных монет СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) можно реализовать за 6–11 тыщ рублей, а коллекцию монет, выпущенных к Олимпиаде-80, — за 5 тыщ рублей. Но есть и достаточно дорогие монеты. К примеру, золотой червонец 1923 года. Большая часть червонцев была переплавлена в слитки, потому отыскать такую монету — к деньгам! На аукционе за неё можно получить около 150 тыщ рублей.
30–50 тыщ можно выручить за 2 копейки 1925 года. Эта монета была выпущена огромным тиражом в 1924-м, и в 1925-м её решили не выпускать. Но отдельные экземпляры, попадающиеся в коллекциях нумизматов, молвят о том, что некий маленький тираж всё-таки вышел.
Ещё одним раритетом считается двухкопеечная монета 1927 года. Всего в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) найдено около двухсотен экземпляров. При неплохом состоянии за такую «денежку» можно приобрести и кар. Некие монеты ушли на аукционах за суммы, приближающиеся к 500 тыщам рублей.
Дорогими числятся и три монеты, выпущенные в 1931 году. Это монеты номиналом в 20 копеек — стоимостью приблизительно в 120–150 тыщ рублей, также монеты номиналом в 15 копеек и в 10 копеек. Крайние на аукционах стоят от 300 до 500 тыщ рублей, — они вправду весьма редчайшие.
За 20 копеек 1934 года можно выручить миллион рублей. Таковая стоимость обоснована редкостью монеты — её тираж был отозван и переплавлен. До 10–15 тыщ рублей доходит стоимость 15- и 20-копеечных монет 1941 года выпуска. От 50 до 250 тыщ рублей стоят монеты 1958 года — как копейки, так и рубли. Стоимость 15- и 20-копеечных монет выпуска 1965–1976 годов может достигать 19 тыщ рублей.
Вторженец в Старом Египте: Какая сила уничтожила археолога Закарию Гонейма
Банкноты СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) стоят дешево — от 50 до 500 рублей. Стоимость бракованных экземпляров доходит до 2-ух – трёх тыщ рублей. А стоимость банкнот, которые выпускались на подмену бракованным, доходит до 10 тыщ рублей. Большая часть облигаций муниципального займа стоят не дороже тыщи рублей, но за редчайшие облигации огромного номинала можно выручить от 5 до 20 тыщ рублей.
Открытки и книжки
Фото © ТАСС / Максим Новиков
Стоимость русских книжек и открыток зависит от тиража. Чем меньше тираж, тем ценнее открытка либо книжка. Стоимость открытки, выпущенной огромным тиражом, колеблется от 50 до 250 рублей, а набор открыток стоит около одной тыщи рублей. Редчайшие открытки, как правило, выпускались на окраинах русской страны. К примеру, новогодняя открытка из русского Узбекистана стоит больше трёх тыщ рублей, а открытка «Древняя Рига» 1954 года — лишь 900 рублей.
Посреди книжек, выпущенных в русское время, самыми дорогими числятся прижизненные издания создателей, книжки которых уничтожались. К примеру, труд Льва Троцкого «Октябрьская революция», выпущенный в 1918 году, оценивается в 300 тыщ рублей. А один лишь VII том сочинений «Политические силуэты» — в 60 тыщ. Высоко ценят прижизненные издания Бухарина, Зиновьева, Раковского. Ценятся книжки, выпущенные репрессированными создателями. К примеру, книжка Г. Вяткина «Алтайские сказки», вышедшая в 1926 году, на данный момент стоит больше 30 тыщ рублей — её создателя и художника-оформителя расстреляли. Недешево стоят издания Джона Рида, вышедшие до 1940-х годов, — в их включены фото Троцкого и его приверженцев, и потому большая часть тиражей была уничтожена.
Высоко ценятся прижизненные издания поэта Николая Гумилева, расстрелянного в 1921 году, издания футуристов и поэтов Серебряного века. Самой дорогой русской книжкой стала книжка Алексея Крученых под заглавием «Замаул 4», вышедшая в 1920 году в Баку. Она была продана на аукционе «Сотбис» за 105 тыщ баксов. Издание поэмы Маяковского «Что такое отлично, а что такое плохо?» 1925 года продавалось за 350 тыщ рублей, а издание «Мойдодыра» Чуковского 1923 года — за 80 тыщ рублей.
Заработать можно и на редчайших экземплярах газет, в каких печатались русские поэты и писатели. К примеру, подшивка газеты «Искусство коммуны» за 1918 год стоит 200 тыщ рублей, ведь в газете публиковались стихи Маяковского, Гуро, статьи Шкловского, Брика и Шагала.
Какие бывают
Давайте поначалу разделим условно на имеющиеся на физическом уровне и не имеющиеся. К примеру, из отпуска можно привезти сотки фоток, ракушки и магнитики. А можно лишь мемуары. Но это довольно абстрактный пример. Наиболее вещественный – фото котиков на стенке, имеющиеся на физическом уровне, и в памяти вашего телефона – лишь информация.
Далее можно поделить по ценности. Не могу на одну полку поставить коллекцию Лувра и открытки Маши Ивановой. Можно еще по угрозы (радиоактивные элементы? Пули?). А далее делят по объектам. Если мало углубиться в тему, то вы поймете, что люди собирают совершенно все в мире. Ниже – самые «престижные» коллекции и самые достойные внимания по моему умеренному воззрению
Собиратель значков: и хобби, и наука!
Коллекционирование является достаточно всераспространенным хобби посреди обитателей всей земли. В качестве объектов собирательства могут выступать самые разные предметы, в том числе и значки.
Кто таковой собиратель значков? Как называется хобби?
Коллекционирование значков называется фалеристикой, а сам собиратель значков, соответственно, фалеристом. У этого слова довольно древнейшие корешки, которые уходят вглубь веков – во времена Старого Рима.
Конкретно тогда возникли традиция награждать фаворитов военных походов (фалеристика зародилась на военном поприще) и героев схваток. Сначала войску устраивались публичные почести – праздничный парад, в процессе которого масса восторгалась мужеством собственных защитников и награждала их овациями. Потом легионеров одаривали орденами и венками. 1-ые представляли собой круглые железные медальоны для ношения на груди с изображением головы Горгоны медузы, льва либо силуэта бога войны Марса.
Римские медальоны назывались фалерами, за что фалеристика и получила свое заглавие. Но любопытен тот факт, что хотя со времен Старого Рима прошло наиболее 20 веков, сам термин, обозначающий современную деятельность по коллекционированию значков, возник не так издавна – в 40-х годах прошедшего века. Олдржих Пильц, собиратель значков из Чехословакии, в процессе собственных научных исследовательских работ отдал собирательству нагрудных символов это заглавие, которое стремительно прижилось и вошло во все языки мира.
Развитие фалеристики на Руси
Что касается российскей фалеристики, то 1-ые упоминания о награждении нагрудными знаками относятся к началу 12 века. На самом деле, это были даже не нагрудные, а нашейные знаки – опосля одной из битв с половцами Владимир Мономах вручил проявившему себя в сражении Александру Поповичу мощный обруч из золота. Броско, что фигура героя вошла в российские былины – она отдала рождение небезызвестному богатырю Алеше Поповичу.
Равномерно традиция награждения героев начала развиваться и совершенствоваться. В 15 веке в качестве орденов выступили так именуемые «золотые». В первый раз чести их получения удостоился российский исследовательский отряд, который дошел до Казани. Потом ими одаривали отличившихся в схватках воинов, в том числе отряд Ермака. Узнаваемый исследователь Далекого Востока Ерофей Хабаров также получил за свою деятельность «золотой».
Со временем вещественная ценность «золотых» стала уменьшаться, в то время, как моральная ценность заслуги – возрастать. Символ стал не столько элементом денежного поощрения, сколько атрибутом престижа, гордостью носителя. А в 17 веке возникают 1-ые знаки, на которых имеются надписи о том, когда и за что они были выданы.
Значение фалеристики: хобби либо наука?
Кто-то может сказать, что фалеристика – это хобби, и окажется прав. Собиратель значков в собственной собирательской деятельности может управляться только энтузиазмом, не преследуя коммерческих целей. Большие фалеристы имеют впечатляющие коллекции, насчитывающие тыщи экземпляров, посреди которых есть как простые значки, так и редчайшие, дорогостоящие экземпляры. И все это лишь для одной цели: удовлетворить духовную потребность в коллекционировании, почувствовать удовлетворенность от того, что новейший лот в очередной раз восполнил коллекцию.
Но фалеристика – это к тому же наука, вид исследовательской деятельности, которая открывает нам экскурс в историю, дозволяет знакомиться с обычаями и традициями, царившими много веков вспять в различных странах мира. Недозволено недооценивать значимость этого вида деятельности, которая приоткрывает тайну отдельных страничек общечеловеческой истории.
Фалеристика — это наука либо хобби?
Кто-то считает коллекционирование значков всего только интересным хобби, увлекательным занятием, которому отдается свободное время. Некие фалеристы в процессе собирания нагрудных символов руководствуются только энтузиазмом, отыскивают редчайшие экземпляры значков и стараются собрать очень полные коллекции. Но необходимо держать в голове о том, что бывают весьма дорогие значки, являющиеся большенный редкостью, и эти экземпляры в среде знатоков стоят огромные средства. Потому время от времени этому хобби сопутствует и коммерческий энтузиазм.
Но те, кто считает фалеристику наукой, также правы. Ведь коллекционирование значков и остальных нагрудных символов является видом исследовательской деятельности, весьма тесновато связанной с историей. Исследование старенькых и древних значков помогает погрузиться в глубины давнешних времен, изучить традиции и обычаи, которые царствовали тогда, также ознакомиться с важными историческими событиями и важными личностями, изображение которых непременно находило отражение в сделанных нагрудных знаках и значках.
Столовый сервиз
Чтоб оценить сервиз, необходимо поглядеть на клеймо и монограмму — они посодействуют осознать, какая фабрика сделала блюдца и чашечки, и выяснить имя художника, что их расписывал. Некие клейма встречаются изредка — конкретно от этого и будет зависеть стоимость всего сервиза.
Вербилки. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Столичной области, был основан посреди 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для королевского двора и обеспеченных людей. Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и на данный момент: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р .
Опосля революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства заполучила новейшие клейма: до 40-х годов герб СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ , а прямо до 1991 года в качестве фирменного клейма употребляли изображение лося.
Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно реализовать за 45 000 Р , а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р .
Дулево. Дулевский фарфоровый завод получил такое заглавие опосля национализации в 1917 году, ранее он назывался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но на данный момент полные сервизы с клеймами «ЗК » либо «Фабрики Кузнецова» в продаже отыскать трудно, их сохранилось не настолько не мало.
За дореволюционные молочник либо сахарницу можно выручить около 3000 Р .
На клеймах русского периода пропала фамилия основоположника, зато возникли серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таковым клеймом не ценится собирателями, тем не наименее сервиз можно реализовать за 3000—5000 Р .
Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80 , годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. К примеру, полный набор чайного набора из узкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно реализовать за 10 000—12 000 Р .
Сервиз «Мадонна». Знаменитый сервиз из ГДР, о котором желали почти все русские граждане, на данный момент может стоить и пару тыщ, и несколько средних зарплат. Стоимость зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно реализовать.
Выяснить возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно смотрелось как герб с надписью KAHLA на искосок, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позднее клеймо сделалось припоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» фактически не осталось. Если у вас конкретно таковой, не торопитесь продавать его за пару тыщ.
Сервиз «Мадонна» выпускали прямо до 90-х годов прошедшего века, в особенности большенными тиражами — в семидесятые. Тогда его делала фабрика Stadtilmer Porzellan и ставила клеймо ST–P. Но не стоит ждать, что получится реализовать сервиз дороже 10 000—15 000 Р , поэтому что их сохранилось много.
Почитайте, как реализовать ненадобные вещи наших дней через веб-сайты объявлений:
- Как сфотографировать продукт, чтоб его приобрели.
- Как избежать жуликов.
- Как верно установить стоимость.
Чайная пара Вербилки 60-е годы 20-го века продана за 1000руб нп Авито
нет, но хочеться реализовать
наша посуда почему то не много ценится
Татьяна, ну так свойство и обилие сори. пару примеров:
1. самый «престижный» совковый фарфоровый завод ЛФЗ начал выпуск костяного фарфора лишь в 60х годах 20 века. Пользуясь всей мощью науки 20 века и химпромом дотянули % костяной муки до 45 в массовых изделиях — малый процент чтобы фарфор именовался костяным. это визитная карточка союза.
А британцы изобретатели современного костяного фарфора за 200 лет ранее уже откатали свою технологию до использования 50-55% костяной муки в черепке. (не путайте с яичным китайским. хотя британцы и пробовали повторить его но повторили так что конкретно их фарфор это норма и костяной а не изначальная китайская разработка — до 30%)
2. Свойство изделий и в особенности черепка начинает резко падать опосля 60 какогото там года и позже 2-ое катастрофическое падение опосля 80-го (по сути опосля карибского кризиса и боинга с афганом). это и звук и форма в том числе толщина и белизна. то сероватый черепок то незвучит. ну и обилие деколей и пигментов.. Санкции
3 отдельная пЭстня это партия и ее диктат. пару примеров:
— Фаянсовому заводу будды было предписано массово создавать фаянс «сельского» дизйна. В плохомы смысле этого слова. хотя у их были разработаны и понемногу выпускались традиционные дизайны и дизайны в стиле германского и британского однотонного фаянса с пасторальныйми изображениями (не понимаю как называется стиль). и конкретно их на данный момент как винтаж приобретают иноземцы на том же Etsy. а обыденный сельской — нет спасибо.
— киевский завод так и держали с малыми партиями в статусе эксперементального. хотя конкретно он выручил петрикивский роспыс от забвения и разрабатывал более уникальные картинки и формы.
— кремгэс — тонкие росписи достойный черепок и наилучший эностиль в ссср. у остальных массовых производителей или роспись грубее (даже у вербилок) или нет таковой повальной массовой росписи. этот же Киев делал прекрасную роспись но это не массовые изделия. Тонкя роспись у ленинграда но это больше исключение их массовый продукт с деколями.
и что кремгэс? а они так и не получили обычные полосы для штамповки фарфора из за этого форма их изделий не безупречная. (исправленно) Сам черепок белоснежный гулкий. прямо на данный момент у меня в обиходе их доливной чайник и ленинградский экспортный НЕ костяной сервиз (лучистый). лишь что перепроверил и переписал. кремгэсовская фарфоровая масса белоснежнее звонче и вопреки тому что писал сначала — в ленинградском экспортном вкрапления а в кремгэсовском их нет. (сори был неправ относительно кремгэса). НО форма всё же не выдержана. у кремгэса до 1 мм смещения..
Весьма нередко чуток неоднородная глазурь. даже у ленинградского. У корыстыня глазурь безупречна но они больше были по ширпотребу — их «парадные» сервизы в продаже практически отсутствовали. (дописано)
Снова же коростень разработал внутриглазурное золочение. Это сегоднящая гордость не кого нибудь а мейсена. Да похуже мейсена но всё же устойчивое золочение это несусветное достижение! И.
И употребляли эту технологию не на дорогих сервизах способных принести славу производству а на простых тарелках для каждодневного использования.
Даже то что было сделанно отлично, вот реально идеально — всё было однотипным. нет контраста. всё однообразное а чтото необыкновенное было редкостью.. под конец в 90х дряная глиняная кружка больше ценилась чем рядовая приевшаяся фарфоровая из магазина.
И крайнее — сравните русские статуэтки при всей их оригинальности с изделиями Европы. Извините но нет. Массовый продукт совсем различного уровня. Скупльптурная работа над лицами.. Тонкость лепки (у их прям кружево и лепестки), расцветка.. поглядите и вы все поймете сами
picclick com /Antiques/Decorative-Arts/Ceramics-Porcelain/Figurines/
picclick com /Antique-Bisque-Porcelain-Art-Nouveau-Style-Woman-in-203186813569.html#&gid=1&pid=1
picclick com /LARGE-Antique-Austrian-Deco-Goldscheider-Josef-Lorenzl-Ceramic-184542428725.html
Ну и снова же шероховатость края кружек чашек в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Даже относительно дорогих. Даже самой возлюбленной отцовской кружки — в мас маркете это.. удивительно.