Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи по крымскому мосту

Крымский мост (Москва)

памятник архитектуры (региональный)

Крымский мост

Крымский мост (2017)
55°44′02″ с. ш. 37°35′56″ в. д. H G Я O L
Область примененияавтомобильный, пешеходный, (до 1957 использовался как трамвайный [1] [2] )
ПересекаетМосква (река)
Место расположенияМосква
Конструкция
Тип конструкциивисячий мост
Материалсталь
Число пролётов3
Основной пролёт168 м
Общая длина668 м
Ширина моста38,5 м
Высота конструкции28,7 м
Эксплуатация
Конструктор, архитекторВласов, Александр Васильевич
Открытие1938
Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 771410261240005 (ЕГРОКН )
объект № 7737690000 (БД Викигида)

Кры́мский мост — висячий мост через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца, соединяет Зубовский бульвар с улицей Крымский Вал. Построен в 1938 году в рамках Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года по проекту архитектора Александра Власова и инженера Бориса Петровича Константинова [3] [4] [5] . Существует несколько версий происхождения названия моста: по соединяемым им Крымской площади и улице Крымский Вал; по названию древнего Крымского брода; по находившемуся в XVI веке неподалёку от него двору крымского хана [4] [1] [6] . В 2007 году Правительство Москвы включило мост в реестр охраняемых объектов культурного наследия столицы [6] [7] [8] .

Арестованный песок

Украина арестовала судно с песком для строительства Крымского моста. В свое время бывший генпрокурор Юрий Луценко заявил, что Украина арестовала в порту города Южный якобы российское судно, перевозившее незаконно добытый в Каркинитском заливе Черного моря песок. По версии Луценко, песок предназначался исключительно для строительства Крымского моста.

В пресс-службе Крымского моста информацию опровергли, заявив, что на тот момент необходимость в песке для строительства мостового перехода давно отсутствовала. Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что ранее песок на стройплощадку доставляли с территории Краснодарского края сухопутными перевозками.

Николай II, Гитлер, Сталин: кто и зачем хотел построить мост в Крым?

Движение по новому Крымскому мосту, возможно, начнется уже в мае. Юга.ру вспоминают историю попыток создания грандиозного инженерного сооружения.

Английский империализм

Первый замысел постройки моста в Крым появился еще на рубеже XIX и XX веков. Великобритании в 1870 году удалось установить прямую телеграфную связь Лондон — Калькутта, соединившую Европу с Азией. Проект был за два года реализован немецкой компанией «Сименс». Строительство этого трансконтинентального телеграфа стало скорее революцией в области менеджмента. Кабельная линия пролегла по линии Лондон — Берлин — Киев — Одесса — Керчь — Батуми — Тифлис — Тегеран — Карачи — Калькутта, и ее строительство на территории разных стран вели три филиала фирмы. Телеграфный кабель в Крыму проходил через Перекоп, заходил в Симферополь, затем направлялся в сторону Керчи и уходил на Кавказ по дну Керченского пролива. В Симферополе было построено несколько зданий, в которых размещались сотрудники телеграфа.

Затем у англичан возникла идея беспрецедентно длинного железнодорожного пути из Лондона в Дели. Проект включал в себя возведение двух масштабных мостов — через Ла-Манш и Керченский пролив. Однако этим планам не суждено было сбыться: не хватило денег. Проект прошел лишь предварительную стадию и оставил документальные свидетельства своего существования в виде чертежей и докладных записок.

Царская альтернатива

Николай II оценил по достоинству разработки англичан. Когда те отказались от своей идеи, царь повелел продолжить движение в этом направлении. Первые изыскательские работы были проведены в 1903–1906 годах. Мост должен был стать частью железной дороги, которая позволит круглый год вывозить товары с Таманского полуострова. Инженеры разработали два варианта возможного направления — северное и южное. Северный вариант — через Керчь, крепость Еникале, косу Чушка и далее по северной части Таманского полуострова. Южное направление — от станции Багерово, через самую узкую часть пролива, по косе Тузла на южную часть Таманского полуострова. Северный вариант предполагал использование части уже существующей жд инфраструктуры, но мост должен был быть длиннее и проходить по экономически неразвитой части Тамани. Поэтому царь выбрал южный вариант (хотя этот вариант и подвергался конструктивной критике со стороны потенциальных выгодоприобретателей, в число которых входили Керчь, Бердянск, Мариуполь, Темрюк, Прикубанский край и Майкопский нефтеносный район), и в 1910 году этот проект вступил в фазу активной разработки.

В подготовленной инженерами технической записке обосновывалась необходимость строительства 11-пролетного моста на каменных опорах. Для пропуска морских судов был разработан разводной пролетный механизм на электродвигателях, получающих электроэнергию от специальной электростанции на крымском берегу. Мост должен был быть оснащен подсветкой, сигнализацией и небольшими ледорезами со стороны Азовского моря. Проекту было не суждено состоятся в связи со вступлением России в Первую мировую войну и дальнейшими политическими катаклизмами.

Железная дорога Херсон — Поти

В период интенсивной индустриализации 30-х годов у Сталина возникла идея совместить реконструкцию железнодорожных путей Крыма, Кубани и Кавказа со строительством моста через Керченский пролив. Предполагалось протянуть ветку от Херсона по территории Крыма на Керчь, затем через мост на Новороссийск и далее, вдоль всего Черноморского побережья, в грузинский Поти. Так как советская индустрия тех лет не могла обеспечить строительство моста необходимыми металлоконструкциями, решено было заказать их в Германии, с которой у СССР в тот момент были хорошие экономические связи. Это случилось незадолго до начала Второй мировой войны, а в 1942 году немецкие войска захватили Крым.

Идея фикс Гитлера

Необходимость стабильного снабжения воинских частей подтолкнула Германию к началу строительства постоянной переправы через Керченский пролив. Немцы решили использовать подготовленные для отправки в СССР металлоконструкции по прямому назначению и переправили их в Крым. В 1942 году началось сооружение канатной дороги, в пользу именно канатного сообщения играли природные условия — частые шторма разбивали суда о скалистые берега. Канатная дорога вступила в строй 14 июня 1943 года, ее дневная пропускная способность составляла тысячу тонн грузов.

Однако Гитлеру этого было мало. Вот что пишет в своих воспоминаниях германский военный рейхминистр промышленности Альберт Шпеер.

«Весной 1943 года Гитлер потребовал начать строительство пятикилометрового шоссе и железнодорожного моста через Керченский пролив, хотя мы давно уже строили там канатную дорогу с ежедневной пропускной способностью в тысячу тонн, которую ввели в строй 14 июня. Поставок по ней вполне хватало для оборонных нужд 17-й армии, но Гитлер не отказался от плана вторжения в Иран через Кавказ. Он открыто обосновывал свой приказ о строительстве моста для переброски войск и вооружения на Кубанский плацдарм именно вторжением в Иран. Однако у гитлеровских генералов давно не было подобных мыслей. Посещая Кубанский плацдарм, все они как один сомневались, можно ли вообще удержать его из-за явно превосходящих сил противника. Когда я доложил об их опасениях Гитлеру, он презрительно сказал: «Пустые отговорки! Еникке, как и Генеральный штаб, не верит в новое наступление».

Вскоре, летом 1943 года, генерал Еникке, командующий 17-й армией, был вынужден запросить через Цайтцлера приказ на оставление Кубанского плацдарма. Он хотел занять более выгодные позиции в Крыму и подготовиться к ожидаемому зимой советскому наступлению. Но Гитлер еще с большим упрямством, чем прежде, настаивал на строительстве моста, дабы приблизить осуществление своих планов, хотя даже тогда было очевидно, что мост никогда не удастся построить».

Весной 1943 года из Германии начала поступать техника и материалы для возведения моста.

Немцы приступили к строительству железнодорожных путей от станции Крымская до косы Чушка. Оттуда по направлению к крымскому поселку Жуковка начали возводить подходы к мосту через пролив протяженностью свыше 3,5 км. Советская разведка тщательно отслеживала перемещение техники на оккупированных территориях, и вскоре в Генштаб начали поступать донесения о работающей канатной дороге и начале строительства опор для капитального моста. С этого момента ситуация в Керченском проливе оказалась под пристальным вниманием командования Советской армии. 27 сентября освободили Темрюк. Советские части вышли к Старой Кубани и соединились с морским десантом, высаженным в Благовещенской. Немцы умело маневрировали между лиманами и занимали высоты, благодаря которым им удавалось малыми силами сдерживать Красную армию. На взятие укрепленных высот уходило время, за которое немцы успели эвакуироваться на судах и самолетах. Советские войска к концу дня 9 октября смогли выйти к Керченской переправе. Советское командование ставило войскам задачу не дать противнику бежать в Крым, но эта директива не была полностью выполнена. При отступлении немцы взорвали канатную дорогу и опоры моста.

Советская канатка

Идея канатного сообщения между Крымом и Кубанью была вынесена на обсуждение Военного совета Отдельной Приморской армии, который состоялся 27 ноября 1943 года. Проект получил одобрение представителя ставки маршала Советского Союза Климента Ворошилова. За основу были приняты наработки немцев и существующая канатная переправа, которая была разобрана и перевезена с Кавказских гор. В процессе работ проект претерпел значительные изменения, связанные с корректировкой необходимого количества опор, материалов несущих конструкций, толщиной тросов и другими конструктивными доработками.

Работы велись в очень сложных зимних метеоусловиях под постоянной угрозой артиллерийских обстрелов и авианалетов. Не хватало опытных инженеров, верхолазов, монтажников, механиков — специалистов приходилось везти издалека. Строители срывались с высоты, мерзли, тонули, погибали под бомбежками. Наконец, весной 1944 года работы были закончены, и несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на крымский берег. В связи с окончательным изгнанием фашистских войск началось активное судоходство в Керченском проливе, необходимость в канатном сообщении отпала. Канатная дорога была демонтирована и переброшена в Карпатские горы, где шло наступление советских войск. Однако к тому моменту фронт продвинулся вперед, и канатка так и не была больше смонтирована.

Ледовое фиаско

Советское руководство приняло решение о строительстве моста через Керченский пролив в апреле 1944 года, в этот момент Керчь еще даже не была окончательно освобождена от немецко-фашистских захватчиков. 25 января 1944 года Государственный комитет обороны обязал Наркомат путей сообщения строить железнодорожный мост через пролив. Сроки строительства были установлены предельно жесткие, работы должны были быть закончены до 15 июля 1944 года. Сваи и балки для строительства решено было использовать немецкие, также стройка снабжалась всеми необходимыми материалами и оборудованием — цементом, лесом, шпалами, горюче-смазочными материалами, транспортом. Авиация и артиллерия прикрывали ход работ. Руководителем строительства был назначен начальник Управления военно-восстановительных работ опытный организатор Павел Зернов, главным инженером — Иван Цюрупа, ставший Героем Социалистического Труда за восстановление железнодорожного сообщения в период военного времени.

Ввиду нехватки времени чертежи разрабатывались и утверждались прямо в процессе строительства. В строительных работах участвовали железнодорожные войска, спецформирования, инженерные войска, а также гражданское население и военнопленные. Количество задействованных строителей достигло к октябрю 14 тыс. человек. В процессе самоотверженного труда строителями было отсыпано 513 тыс. куб. метров земли, забито 1590 металлических и 1900 деревянных свай, изготовлено 111 пролетных строений, установлено 115 металлических ферм и т.д. Около 200 строителей моста были награждены правительственными наградами.

Однако установленные сроки окончания строительства к середине июля оказались нереальными. Возведение переправы заняло семь месяцев, первый поезд прошел по Керченскому мосту в начале ноября 1944 года.

При этом к ноябрю 1944 года были в основном закончены лишь сооружения первой очереди. Для предохранения моста от штормов и ледохода необходимо было забить еще 860 наклонных свай, отсыпать 70 тыс. куб. метров камня в опоры и дамбы, построить 117 ледорезов и провести ряд других операций. Выполнение этих задач позволило бы открыть регулярное движение поездов к середине декабря 1944 года. Ураганы, частые штормы, обледенение тормозили строительство. Кроме того, значительные средства были переброшены с переправы на другие стратегически важные объекты.

18 февраля 1945 года под напором льда, пришедшего из Азовского моря, мост начал разрушаться. До начала марта было разрушено 46 опор, обрушено 53 пролетных строения, половина свай получили значительные повреждения. Были предприняты безуспешные попытки бомбардировки и подрыва льда при помощи авиации, чтобы ослабить его давление на конструкции. Но вылету бомбардировщиков мешала нелетная погода, а ледокол не имел возможности подойти вплотную к переправе.

Правительственная комиссия выявила конструктивные ошибки и недостатки в организации аврального строительства — несоответствие типа мелкопролетного моста ледовому режиму Керченского пролива; невыполнение мероприятий по защите моста от льда; неправильная разбивка работ с отнесением ледозащитных мероприятий ко второй очереди; ведение строительства без предварительных исчерпывающих изысканий и без определенного технического проекта и в связи с этим колебания в решении вопроса о защите опор от воздействия льда; недостаточная оснащенность объекта техникой, материалами и рабочей силой. Кроме того, конструкция моста во многом зависела от необходимости максимально использовать оставленные гитлеровцами оборудование и материалы.

Сталин понимал недостатки нереализованного проекта, поэтому внес изменения в проект постановления ГКО «О Керченском железнодорожном мосте» от 22 февраля 1945 года. Он смягчил достаточно жесткие формулировки проекта. Так, например, слово «спасение» Керченского моста было заменено на «обеспечение», «катастрофа» — на «разрушения». Было принято решение разобрать разрушенный мост и спроектировать новый. Еще пять лет в правительстве шли дискуссии о необходимых для постройки моста проектных решениях, сроках и бюджетах. Однако в 1950 году строительство моста было окончательно свернуто и началось сооружение паромной переправы, проработавшей до наших дней.

После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году вновь возникла насущная необходимость возведения моста через Керченский пролив. К настоящему моменту работы перешли в завершающую стадию. Строительство транспортного перехода ведет компания «Стройгазмонтаж» («СГМ»), принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключенного контракта с учетом затрат заказчика составляет почти 228 млрд рублей. Автомобильное движение по мосту откроется в конце мая. Одним из первых по мосту проедет в автомобиле президент РФ Владимир Путин. В середине лета строители начнут укладывать рельсы на железнодорожной части Крымского моста со стороны Тамани.

При подготовке текста использованы материалы главного специалиста Российского государственного архива экономики М. Кудюкина; В. Грищенко («Транспортное строительство Украины», № 1(9)/2008); А. Гнатенко («Как на Кубани закончилась битва за Кавказ», «Комсомольская правда» от 06.05.2015); А. Рекеды («Телеграфная линия «Лондон-Калькутта»: как это было»); А. Русинова («Англичане пересылали через Крым кодированные сообщения», «Крымский телеграф», № 65 от 22 января 2010 года).

Советский мост через Керченский пролив 1944 года

В СССР планировали отстроить мост по немецкому проекту и даже начали строительные работы на Кубани еще до освобождения Крыма. Был выбран вариант прокладки путепровода через Чушку к поселку Опасная. Для защиты стройки использовались войска противовоздушной обороны. Решение о строительстве моста приняли 25 января, хотя Керчь освободили только 11 апреля.

Отметим, что с февраля 1944 года нашими войсками была возобновлена работа канатной дороги. Она перебрасывала в 150 вагонетках до 300 тонн груза ежедневно. Канатная дорога через Керченский пролив была заброшена после освобождения Крыма и осенью ее демонтировали, чтобы установить в Карпатах и помочь армии форсировать перевал. Но пока ее доставили на место, войска уже продвинулись далеко вперед.

Но вернемся к мосту. Первая деревянная свая была забита 24 апреля, первая металлическая — 5 мая, а уже 3 ноября по нему прошел первый поезд. Длина моста составила 4,5 километра, а строительство завершили за 150 дней. Быстро, но надо сказать, что по плану стройка должна была быть закончена и вовсе к 15 июля. Стройку форсировали, чтобы успеть к праздничному 7 ноября. На стройке работало до 10 000 человек, которые уложили 2 314 металлических и 2 000 деревянных свай. Было смонтировано 15 000 тонн пролетных строений и опор. На подходах к мосту уложили 69 км железнодорожного полотна.

При создании моста использовали металлоконструкции и оборудование, которые оставили в спешке отступавшие немцы. Над фарватером установили двухпролетное 110-метровое поворотное устройство, которое разворачивалось на 90 градусов для пропуска кораблей.

Но не все конструкции были установлены. Была закончена лишь первая очередь работ. Так, было завершено возведение только 5 ледорезов (из планировавшихся 116), а бетонные конструкции моста ещё не успели застыть, как начались осенние шторма. Это и помешало завершить комплекс работ, необходимых для пропуска льда, идущего из Азовского моря.

Вторая очередь работ включала замену деревянных опор металлическими и установку ледорезов. Завершить их должны были к 1 января 1945 года. Всю зиму бушевали шторма и дул сильный ветер, мешавший работать.

В конце той зимы случалось то, чего боялись. Порывы ветра пригнали ко входу в пролив массы льда, который 18 февраля разрушил 32 опоры и часть пролетов дороги упали в море. 20 февраля были разрушены еще 42 опоры. Кстати, чтобы спасти мост от давления на ледяное поле сбрасывались шашки, его бомбили с пушек и самолетов.

После разрушения моста Сталин приказал отобрать у руководителей с тройки награды, но никого не расстрелял. Существует легенда, что Иосиф Виссарионович сказал «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват». Было решено, что данный мост восстановлению не подлежит и начался его постепенный демонтаж. Но установленные в годы войны опоры мешали судоходству в этих местах вплоть до 1968 года.

«Набрал в YouTube и охренел»: как украинцы реагируют на реальный Керченский мост

Встреча с реальностью для некоторых становится тяжелым испытанием. На сей раз отличился координатор гражданской платформы «Успішна країна» Павел Себастьянович.

Его пост в Facebook был полон раздражения: «Я не интересовался керченской переправой, пока не увидел в ленте радостные посты о каком-то проседании какой-то арки на 2 метра. Набрал в YouTube керченский мост и охренел. Там реальная стройка века. Они будущий мост называют крымским. В сети куча инфографики и видео. 19 км длиной. 4 полосы для авто. 2 ж/д ветки. Запуск автомобильных полос в следующем году, а ж/д — в 2019-м. И старая паромная переправа продолжит работу. Как так? Ведь наши ура-патриоты обещали, что мост развалится. Лучше б я не смотрел. Россияне теперь полностью контролируют доступ к портам Азовского моря. Не знаю, как сейчас работают порты Мариуполя и Бердянска. А что у нас в 2018 — 2019? Посмотрел план реформ кабмина. Гройсман пообещал внедрить контроль за доходами-расходами граждан в 2018–2019. Ну что сказать? Тоже большой инфраструктурный проект. Меня во всей этой истории удручает экономическое отставание Украины. Всё ждём, когда мордор развалится. И ничего не предпринимаем для своего развития».

К Себастьяновичу, разумеется тут же пришли критики, которые упрекнули его в упаднических чувствах и «прославлении агрессора».

«Это не пост зрады. Что у нас плохо — шапкозакидательство и урапатриотизм. Зачем постить бравурные посты про то, что там всё пропало, когда там всё почти закончено?, — огрызнулся в ответ Себастьянович, — У нас же ничего не сделано для экономического рывка. Поэтому на меня информация о почти построенном мосте произвела эффект холодного душа. Вся дальнейшая перспектива Крыма с такой транспортной артерией кардинально меняется».

«Целые куски отваливаются»: новости о проседании Крымского моста возмутили народ

Продолжение: «Все разбито и уничтожено»: подробности о состоянии Крымского моста после атаки

Украинская общественность продолжает внимательно следить за Крымским мостом и в отсутствие настоящих проблем со строительством вспоминает байки, которые успела придумать до этого. Пользователи Сети, кажется, уверены, что чем чаще они будут рассказывать окружающим о том, что инженерное сооружение «разваливается», тем убедительнее они будут звучать.

ПО ТЕМЕ

Только построили и уже разбирают: на Крымском мосту начался демонтаж

Сюжеты Новости Крыма

Крымский мост

«Создается впечатление, что Крымский мост создан не для удобства,а для того, чтобы уничтожить все на пути. С ним постоянно происходят казусы (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. – Прим. ред.)», – на своей странице в Twitter написал пользователь с ником «Станция Крым». Он добавил, что проект уже «достался Черного моря». Комментаторы пришли к выводу, что блогер имел ввиду проседание дороги. Мол, оно уже настолько велико, что Крымский мост достает до воды.

«Мост все больше проседает и глубина пролива уменьшается», – повторил он сразу два распространенных в украинских СМИ штампа. Примечательно, что в комментариях к его посту нашлись те, кто повторил и глубже раскрыл эту оригинальную мысль. «Любому челу с мозгами понятно что это не мост а милитарная дамба для изоляции азовского моря», – поделился своим открытием другой пользователь Сети.

«Это забор, притворившийся мостом», – согласился с предыдущими ораторами еще один комментатор. «Там и так уже целые куски отваливаются и в море падают, так что это забор, бобровая запруда, да что угодно, только не мост для автомобилей», – раскрыл он свою мысль подробнее.

Однако народ, который привык доверять собственным глазам, а не сообщениям анонимных блогеров, подобным репликам не поверил. Люди с возмущением заметили, что лично проезжали по дороге через Керченский пролив и не замечали никаких проблем. Убедиться, что со строительством Крымского моста все в порядке можно и благодаря многочисленным фотографиям и видеозаписям очевидцев.

Кроме того, официальный информационный сайт строительства Крымского моста most.life регулярно публикует отчеты о проделанной работе. Даже весьма скептически настроенный человек быстро сможет убедиться, что тиражируемые в украинском сегменте Сети истории о проблемах при строительстве никаких оснований под собой не имеют.

Разумеется, комментаторы из России принялись сорвеноваться в остроумии, высмеивая исходное сообщение о проседании и обрушении Крымского моста. Кто-то вспомнил, что ранее те же самые эксперты и блогеры уверяли, что само строительство дороги через Керченский пролив невозможно. Другие отмечали, что украинцам лучше было бы уделить внимание своим мостам, которые имеют тенденцию рушиться.

Кто-то и вовсе напомнил об уверениях ряда «специалистов», мол, никакого строительства и вовсе не велось – все это якобы не более чем съемки на «Мосфильме». Ну а «Дни.ру» предлагают своим читателям принять участие в шуточном опросе, вдохновленном многочисленными газетными утками. Пока наши читатели склоняются к мнению, что если что-то и сможет погубить Крымский мост, то только инопланетное вмешательство.

Топ самых ярких фантазий Украины о Крымском мосте

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года и сразу же вызвало волну рассуждений со стороны украинских и некоторых западных «экспертов» о невозможности реализации проекта. Чего только не выдумывали на украинской стороне с одним посылом: построить мост, соединяющий Тамань с Крымским полуостровом, невозможно.

А Россия продолжала «стройку века». И 15 мая 2018 года российский президент дал старт движению автотранспорта по Крымскому мосту, проехав по нему за рулем КамАЗа в сопровождении колонны строителей и техники. Уже на следующий день поехали легковые машины, 1 октября — большегрузы, а в 2020-м запустили и железнодорожное сообщение.

Спустя три года с момента открытия движения по Крымскому мосту РИА Новости Крым подготовил подборку самых невероятных фейков и нелепых прогнозов, которые звучали по ту сторону границы.

А мост-то нарисованный!

Главной «уткой», которую на протяжении длительного времени услужливо подкладывали украинские СМИ читателям, стало абсолютное «отсутствие» моста. Журналисты наперегонки с «экспертами» утверждали, что мостовой переход над Керченским проливом построить нельзя, а то, что показывают российские СМИ, является созданной на «Мосфильме» голограммой.

Однако после старта движения, появления его на картах и публикации в Сети тысяч подтверждающих фото чиновникам Украины пришлось признать: мост есть.

Еще какое-то время украинские и зарубежные издания пытались разыграть эту «карту», однако потом, поняв откровенную абсурдность таких заявлений, зашли с другой стороны: начали пророчить Крымскому мосту всякие разрушения. В первые месяцы через мост было открыто движение только для пассажирских автомобилей, грузовики временно не пускали. Тогда пресса сопредельного государства разразилась утверждениями: нагрузки фурами транспортный переход не выдержит.

Выдержал. 1 октября 2018 автодорожники сняли ограничения на проезд большегрузного транспорта, и уже за первые сутки мост прошли более 2,2 тыс. многотонников. Абсолютно спокойно и без малейшего ущерба.

Холодно станет – моста не станет

После запуска движения грузовиков никаких апокалипсисов, вопреки надеждам «соседей», не произошло. Однако украинские активисты не успокоились и продолжили информационную войну с объективной реальностью. Дров в огонь подкинул организатор энергетической и товарной блокад полуострова, член запрещенной в РФ экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа»* Ленур Ислямов, заявив, что мост построен без соблюдения геодезических норм, и любая нагрузка сразу станет для него фатальной.

«Там тектонические плиты, и смещение буквально на несколько миллиметров приведет к тому, что мост будет падать», — заявил Ислямов.

По его «экспертному мнению», достаточно даже просто подождать смещений ледяных масс.

«Я помню зимы, когда там толщина льда доходила до 3-х метров. И когда это все начинает сходить, льдины идут как раз в сторону Керченского пролива. Поэтому это все двинется в сторону Крымского моста, он в любом случае обречен», — говорил он.

Псевдоэксперту вторили украинские блогеры. В частности, одна заявила, что из-за холодов «мост искривляется, и его будет опасно эксплуатировать». Однако эти мифы развенчала … зима.

Она прошла для моста абсолютно незаметно. Как и следующая. В январе 2021 года на официальной странице Крымского моста в «Facebook» появилась запись:

«Стою весь белый и красивый. В этом году в Крыму выпало необычно много снега. Но даже такая стихия мне нипочем».

Это и не удивительно, ведь для защиты сооружения использованы специальные устройства — шок-трансмиттеры. Они установлены между опорами и пролетами моста и обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам, однако так называемые «эксперты» из Незалежной в своем фейкотворчестве настоящие факты о технических характеристиках моста в расчет не берут.

Он движется!

В январе 2018-го на Украине придумали очередной миф о Крымском мосте — на этот раз «соседи» заявили якобы о движении частей конструкции. В интервью киевским СМИ министр по вопросам «временно оккупированных территорий» и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш, ссылаясь на анализ спутниковых снимков, заявил о «движении моста в разных направлениях».

«Условно говоря, одни части моста поднимаются вверх, другие движутся вниз. Это связано с тем, что, во-первых, в таком месте построен, во-вторых, из-за конструкции… За счет спутниковых снимков с разных углов мы видим, что разные части моста движутся в разные стороны», — сказал украинский чиновник.

«Сейчас ваше настроение сместится в сторону веселья, а я буду на месте всегда. Думал, придумать уже нечего, но мифы пополняются», — заявили от имени сооружения в инфоцентре «Крымский мост» и подчеркнули, что выдумки о движении можно списать разве что на бурные и длительные январские каникулы.

Погубит Азовское море и рухнет

Еще одно «сказочное» заявление, сделанное украинскими изданиями в первый год после открытия моста, касалось возможного «нарушения водообмена через Керченский пролив из-за строительства моста». Со ссылкой на кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара они сообщили о том, что сооружение якобы несет угрозу экологии Азовского моря.

«Причиной такого бедствия являются песчаные и иловые наносы под поверхностью воды. А это в свою очередь приводит к риску исчезновения краснокнижных животных и рыб, которые обитают в водах Азовского моря», — со ссылкой на геолога заявили СМИ.

«Эксперт» также отметил, что побережье якобы уже начало превращаться «в болото с камышами и водорослями». Более того, он заявил о грядущей гибели не только Азовского моря, но и самой «стройки века».

К слову, накануне этих громких заявлений специалисты управления океанографии и природоохранных исследований Азово-Черноморского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии по результатам оценки состояния экосистемы Азовского моря в 2018 году сообщили, что строительство Крымского моста не только не сказалось пагубно на состоянии водного объекта, но и привело к снижению загрязнения в акватории. Очередной миф был успешно развенчан.

Закроют и никого не пустят

После того, как попытки убедить международную общественность в скором фатальном исходе масштабного инфраструктурного проекта провалились, на Украине начали придумывать новые «страшилки». На этот раз — для автомобилистов.

Весной 2019-го украинские СМИ буквально «взорвались» сообщениями якобы о закрытии в ближайшее время движения по Крымскому мосту. Эта новость вызвала недоумение водителей и перевозчиков, однако в инфоцентре «Крымский мост» назвали информацию очередным мифом и прояснили ситуацию — никакого повального перекрытия не будет. Речь идет исключительно о сезонных ограничениях движения, которые едины для всех дорог страны.

В летний период при температуре воздуха свыше +32 градусов вводится временное ограничение движения фур по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Перечень таких дорог регламентирует Росавтодор.

Кроме того, в Крыму в летний период при жаркой погоде Государственный комитет дорожного хозяйства РК устанавливает ограничения проезда большегрузов и по региональным и межмуниципальным дорогам. Их движение разрешено только в ночное время суток, с 22:00 до 10:00. Такая мера позволяет предотвратить преждевременное разрушение дорог.

Его погубит вулкан или поезда

Когда не получилось ни с «болотом», ни с «движением», ни с «закрытием», в ход пошли новые «природные» теории. Уже знакомый нам украинский гидрогеолог Медовар сообщил о грязевом вулкане, который в ближайшие годы якобы обрушится на конструкции транспортного перехода:

«Рядом с мостом существует вполне реальный грязевой вулкан, который активизируется раз в 8-10 лет. Если это произойдет, от моста ничего не останется», — озвучил он новую фантастическую версию в СМИ Незалежной в 2019 году.

А немецким журналистам пообещал немедленное падение моста, как только по нему поедут поезда.

«Керченский полуостров богат карстом. Карст — это подземная форма ландшафта в карбонатных породах, которые очень пористые», — сказал Медоваров изданию Stern, которое поспешило сделать выводы о том, что запуска железнодорожного сообщения через Крымский мост ждать не стоит, и вообще он скоро рухнет.

«Первоначально железнодорожное движение по Крымскому мосту должно было начаться в декабре. Но эти планы, вероятно, вообще никогда не сбудутся», — написал Stern в ноябре 2019-го.

Но не сбылся только прогноз псевдоэкспертов. Хотя запуск ж/д сообщения немного отодвинули, чтобы сохранить найденный на пути строительства древний город, 30 июня 2020-го движение по Крымскому мосту начали ездить грузовые поезда. В этот день через Керченский пролив навстречу друг другу прошли два первых «невозможных» состава. Поезд из Крыма повез на материковую часть России продукцию предприятий республики, а вот встречный был гружен топливом в цистернах, цементом и удобрениями.

Уже к концу года в пресс-службе ФГУП «Крымская железная дорога» заявили об увеличении объема железнодорожных грузоперевозок между Крымом и материковой частью России на 71%.

Может, не поедут хотя бы пассажирские?

Как только по Крымскому мосту прошел первый технический состав, те же самые «эксперты» сразу забыли, что это «невозможно», и устроили веселье по поводу того, что состав якобы был пустым. А заодно начали генерировать новые фейки о том, что «мост слишком забит из-за огромного количества военных, и поэтому пассажирское движения по нему организовать нельзя».

Вероятно, по логике украинских СМИ, Россия ежедневно перебрасываются туда-сюда свои войска. Как бы там ни было, очередные надежды украинской стороны не оправдались: 23 декабря президент РФ проехал по железнодорожному пути из Керчи в Тамань, запустив в эксплуатацию железнодорожную часть самого длинного в России моста. А уже 25 числа поезд «Таврия» привез на полуостров по Крымскому мостовому переходу первых пассажиров.

Курьезные фейки

Копилка фейков благодаря информационным вбросам со стороны Украины пополняется регулярно: «мост трясется», «мост атакован медузами-мутантами», «мост движется», «части моста рушатся», «на мост напали мигрирующие рыбы». Это далеко не полный список курьезных фейков с просторов интернета.

Даже украинская аудитория давно относится к таким сообщениям с юмором. Украинцы, как и все россияне, уже давно со смехом воспринимают очередные продукты кузницы фейков.

Мост есть, он надежен и имеет вековую гарантию. А еще он красив.

«Теперь мои арки светятся в цветах триколора. Три месяца промышленные альпинисты устанавливали на мне специальную подсветку из более 3 тыс. лампочек. День Победы встречу нарядным и красивым», — такой пост появился на страничке Крымского моста в «Facebook» в канун Дня Победы, 8 мая 2021 года.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Знак разворот под кирпич
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector