Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич по старинному рецепту

Виды и применение королевского кирпича

Древние элементы экстерьера и интерьера постоянно пользуются популярностью. Королевский кирпич — антикварный строительный материал, произведенный до 1917 года. Для его производства использовалась ручная формовка. Его еще именуют екатерининским, клейменным, дореволюционным, антикварным. Любой кирпич имеет свои личные индивидуальности, не похожие на остальные. В современном строительстве он применяется в главном для облицовки строений и частей декора.

Признаки древней укладки

Почти все техники старенькой кладки кирпича употребляются и в наше время. Уже античные мастера употребляли т.н. перевязку, когда швы меж камнями в любом последующем ряду делали со смещением. Этот прием присваивает всему сооружению высшую крепкость и монолитность.

Российские строители употребляли различные методы перевязок. Тычковая техника укладки кирпичей характеризуется тем, что на лицевой поверхности стенки видны только тычки (т. е. торцевые части камешков). Если поначалу таковым методом строили лишь изогнутые сооружения, то в ХIX веке возникают целые комплексы (к примеру, Провиантские склады в Москве). С амое высочайшее старенькое кирпичное здание — Монаднок-билдинг.

Наиболее старой является старорусская кладка, когда тычки в ряду кирпичей чередуются с ложками (продольными плоскостями камешков). Таковым способом была построена церковь страдальца Никиты в Москве. У данной техники есть и остальные наименования: польская, верстовая и т. д.

Пореже использовалась цепная кладка. Она характеризуется чередованием рядов тычков и ложков, при этом торцы кирпичей размещаются друг под другом. Этот способ употреблялся строителями строительного комплекса на Измайловском полуострове в Москве. На цепную кладку похожа крестовая, но тычки там укладываются под ложками.

Отмена ротоботизированного производства — лишь ручной труд

Так мы привыкли, что все на предприятиях делают механизированные установки, что не много кто до конца верует в то, что кирпич в наше время «лепят» руками. Практически все производители кирпича ручной формовки имитируют древний метод производства при помощи оборудования. Реал Брик делаются только руками мастера. В работе лишь древесная оснастка.

Читайте так же:
Кирпич полнотелый гжель м 150

Рельеф под старину — это специально изготовленные сколы на поверхности кирпича. Цвет достигается естественным образом при помощи прибавления масок из минеральных пигментов.

Попытайтесь и сравните

Да, на данный момент весьма тяжело игнорировать напор новейших технологий. Для вас настоятельно дают разные добавки в бетон от морозов, от плесени, для увеличения прочности и эластичности. Хоть какой каприз за ваши средства – хоть земляничный ароматизатор для кирпичной кладки, лишь заплатите. Необходимо знать, что с разными присадками необходимо быть весьма усмотрительным – неважно какая передозировка приводит к потере свойства консистенции.

Но если вы всё-таки считаете, что добавка к раствору нужна, поглядите это видео:

Признаки древней укладки

Процесс производства кирпичной кладки во все времена означал уложение кирпичей в особенном порядке при помощи строительного раствора, потому признаки древней кирпичной кладки устанавливают:

  • по характеристике кирпичей;
  • по способу их уложения;
  • по особенностям состава и нанесения строительного раствора.

Черта кирпичей

Схемы устройства убежных и вертикальных штраб.

До 18 века кирпичи были неровные, с деформированными ребрами и гранями, потому что выполнялись вручную, но с возникновением машинного производства в 40-х годах 19 века стали гладкими и ровненькими.

Со времен Петра Первого до начала 18 века размер кирпича составлял 14 см ширины, 28 см длины и 7 см толщины. позже, практически полтора столетия, наблюдается непостоянность размеров, и с 40-х годов 19 века размеры кирпичей приближаются к современным.

Начиная с 17 века, на кирпичи наносят клейма, которые почаще всего представляли собой 4-угольную рамку с указанием завода-изготовителя либо его владельца (владельцев). Сначала на клеймах изображали звериных (орлов, львов, единорогов), с конца 17 века на клейма стали наносить одну буковку, а с середины 18 века – 2 либо 3 буковкы.

Читайте так же:
Чем убрать сажу с кирпича печки

Ставили клейма поначалу на тычке (другими словами на торцевой, самой малеханькой по площади стороне кирпича), а когда клейма стали большенными (поэтому что на их приходилось помещать 2 либо 3 буковкы), их начали ставить на огромных по площади частях кирпича.

Более известные клейма 19 века – “КИТ” (фабрики Китайцевых), “БАИ” (завод Байдуковой), “ФиШ” (Федотов и Шейдаков).

Методы уложения древних кирпичей (техника древней кладки либо методы перевязки).

Чтоб разобрать методы перевязки, необходимо знать, как именуются грани кирпича. Меньшая по площади грань кирпича именуется тычок, большая – кровать, а средняя – ложок.

Для старорусской кладки (остальные наименования данной для нас кладки “тычок-ложок” – польская, верстовая готическая) типично чередование ложков и тычков в горизонтальных рядах. Сиим методом были построены Голицынская поликлиника и церковь Страдальца Никиты на улице Древняя Басманная в Москве.

Тычковая техника перевязки – это техника, при которой на поверхности кладки видны лишь тычки. В 17-18 веках тычковая техника применялась лишь в криволинейных сооружениях, а к 19 веку данной для нас техникой уже строили целые строения (к примеру, известные в Москве Провиантские склады).

Цепная техника древней кладки – это чередование горизонтальных рядов ложков с рядами тычков, при этом размещаются тычки друг под другом. Цепной перевязкой в 19 веке воспользовались весьма изредка. В Москве ею построены строения Измайловского острова.

Крестовая техника похожа на цепную, но тычки размещаются не друг под другом, а под ложками.

Ложковой перевязкой выкладывались печные трубы, где все ряды (если поглядеть на готовую кладку) состоят из ложков.

Индивидуальности состава раствора

Схема исходной кладки стенок.

Для изготовления строительного раствора 18-го и первой половины 19 веков применяли жирную известь и горный (пореже речной) большой песок, добавляли толченую черепицу, белоснежный гранит либо кирпич. Эти добавки необходимы были для придания раствору определенной расцветки, фактуры и для улучшения связывающих параметров раствора.

Читайте так же:
Пропитки для кирпича названия

С конца 19 века начинают использовать цемент и наиболее непростой (по прочностным чертам) строительный раствор.

Индивидуальности нанесения

Древная кирпичная кладка подразумевала несколько методов нанесения строительного раствора (либо обработки швов).

Затирка – самый старый метод обработки швов, употреблялся до начала 18 века, когда известью заполняли место меж рядами кирпичей и затирали до гладкой поверхности так, что швы не были видны.

С середины 18 века стали использовать прямую одностороннюю подрезку – метод, при котором кладка в отдельных местах имеет маленькие заглубления.

В провинциях время от времени применяли смешанный метод, когда внутреннюю поверхность кладки обрабатывали затиркой, а внешнюю – подрезкой. Некие сооружения, обработанные смешанным методом, до сего времени есть в Калуге.

Подскребка стала известна с середины 19 века. Это метод, когда вместе с обработанными швами встречаются необработанные.

Прорезка – весьма изредка встречающийся шов, а именно, его можно узреть на древних кладках столичного Арбата и в городке Осташков.

В крайнее время сделалось модным, чтоб кладка стенки пригородного дома либо камина смотрелась старенькой.

Как самому состарить кирпич и создать модную “старенькую” кладку?

Пошаговая процедура состаривания кирпичной стены

Предлагаем на настоящем примере разобрать, как происходит состаривание истинной кирпичной стены с применением штукатурки. Подготовьте материал, о котором гласили выше. Это:

  • зубило;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • наждачка;
  • шлифовальная машина;
  • паяльная лампа.

Для начала подготовьте покрытие. Уберите с него лишнюю отделку, удалите крепления (крепления, гвозди, в общем все-что может помешать искусственной деформации). Перебегаем к поэтапному процессу.

  • Берем наждачную бумагу (к слову ее можно поменять болгаркой) и счесываем верхний слой, уголки делаем с зазубринами, можно оставлять кривые края. Очень имитируем естественность.
  • Придаем фактурность, выбиваем частицы швов меж кирпичами, делаем это беспорядочно, чтоб не было приметно намеренности в наших действиях. Можно даже на неких кирпичах счесать больше слой поверхности, чем на других. Такие перепады сделают эффект старости очень близким к реальности.
  • Возьмем паяльную лампу (кандидатура — газовая горелка), пройдемся по кирпичной кладке так, чтоб образовались темные пятна нагара разной интенсивности. Ни при каких обстоятельствах не исполняем эту функцию, чтоб достигнуть равномерности для всякого кирпичика. Тут принципиальна беспорядочность.
  • Потом, чтоб придать еще более естественности можно сухой салфеткой растираем очень черные пятна. Добавить плесени либо мха можем при помощи зеленого акрила. Чтоб поверхность не теряла собственный вид, опосля полного высыхания вскрываем матовым лаком. Глянцевый смотрится на состаренных кирпичных стенках искусственно.
Читайте так же:
Метод полусухого прессования при производстве керамического кирпича

Потому, чтоб верно задекорировать свою стенку на улице либо в доме, действуйте с учетом всех советов и непременно учтите свойства красящих составов.

Шаг 4 — формовка кирпича

Невзирая на то, что сейчас процесс производства кирпича ручной формовки на сто процентов автоматизирован, вначале он был скопирован у старых ремесленников: мастер вручную забивал глиняную массу в форму, посыпанную песком, и укладывал отформованный кирпич на сушильные рейки.

В 21 веке благодаря современному оборудованию сейчас сделалось вероятным получить специфическую состаренную поверхность и цвет кирпича, сократив денежные издержки. Эффект состаренного кирпича достигается при помощи поверхностного нанесения маленьких фракций песка во время формования и частичным редуцированием во время обжига (редуцирование значит, что подачу воздуха во время сушки временно останавливают, чтоб из оксидов глины выделился кислород для конфигурации цвета кирпича). Окончательную форму и собственный неповторимый набросок глиняний кирпич ручной формовки получает, падая с высоты приблизительно в метр. Это и есть имитация поверхности древнего кирпича.

Так из совсем новейшего глиняного кирпича получают рваный кирпич с броской фактурной поверхностью, будто бы испытанную временем и природой. Ни один кирпич не похож на иной, никаких ровненьких краев и схожей поверхности – лишь особенность и неповторимость всякого кирпича. Даже если рассматриваться любой кирпич поштучно, Вы никогда не отыщите 2-ух схожих.

А сейчас полностью легитимный вопросец – для чего кирпич посыпают песком?!

Посыпка песком нужна для удобства извлечения кирпича из формы, ведь спекаясь с глиной, песок играет не последнюю роль в придании цвета кирпичу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector