Как разгружать кирпич краном
Как перевозить, разгружать и хранить газобетон
Газобетон – каменный материал с высочайшей прочностью на сжатие. Но его можно разрушить при неверной транспортировке либо разгрузке. Как досадно бы это не звучало, культура грузоперевозок в нашей стране развита плохо, а способы разгрузки, обычно, «колхозные». И водители, и крановщики, и сами частники, покупающие газобетон, часто не знают о требованиях по воззванию с сиим материалом, которые чётко прописаны производителями, а именно, заводом YTONG (Xella Наша родина).
В итоге почти все блоки оказываются со сколотыми краями либо совершенно разбитыми. Заказчик предъявляет претензии производителю («вы продали мне плохой продукт»), а на самом деле блоки выехали с завода целыми и повредились за его воротами – по вине водителя, крановщика либо даже самого заказчика. Давайте разберёмся, как верно перевозить, разгружать и хранить газобетон?
3. Определения, определения, обозначения и сокращения
В реальном эталоне использованы определения в согласовании с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.
3.1. Определения и определения:
Эталон: документ, в каком в целях добровольческого неоднократного использования инсталлируются свойства продукции, правила воплощения и свойства действий проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ либо оказания услуг. Эталон также может содержать правила и способы исследовательских работ (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке либо этикеткам и правилам их хранения.
Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.
3.2 Сокращения:
СТО – эталон организации;
ППР – проект производства работ;
ППРк – проект производства работ кранами;
ПОС – проект организации строительства;
ИТР – инженерно-технические работники;
ВУЗ – высшее учебное заведение.
Стропы и захваты для разгрузки газоблоков
На практике употребляют два всераспространенных метода удерживания стопки газобетонных блоков на паллетах: вилочный и стропный.
- Вилы дают возможность подцепить поддон снизу. Это более неопасный метод разгрузки газоблоков, так как обеспечивается наибольшая стабильность стопки стройматериала и ее управляемый спуск.
- Текстильные стропы обвивают стопку газоблоков через низ и по боковым сторонам, не создавая лишнего напряжения и риска разрушения газобетона.
Цепи и железные стропы применять не советуем, так как они могут разрушить газобетонные блоки во время разгрузки.
Клиенты «АлтайСтройМаш» постоянно пристально подступают к вопросцам погрузки, и некие даже приезжают поглядеть, как происходит погрузка их оборудования. В Рф, Узбекистане и Казахстане оборудование для производства неавтоклавного газобетона компании «АлтайСтройМаш» высоко ценится, ведь изготовка блоков – это доходное и стремительно окупаемое дело.
Меры сохранности при перевозке газобетонных блоков
Норматив боя для газобетона при транспортировке составляет 5%. Это достаточно много и отличные перевозчики не допускают такового процента боя. При соблюдении правил перевозки и мер сохранности порча газоблока вполне исключена. Требования к процедуре перевозке, транспорту, способам крепления регламентирует пункт 8 ГОСТ 31360-2007:
Требования к погрузочно-разгрузочным операциям:
- погрузка/разгрузка блоков на (из) тс обязана осуществляться механизированным методом с помощью грузоподъемных и грузозахватных устройств, исключающих повреждение материалов;
- запрещается выгрузка либо погрузка газобетонных блоком «много».
Требования к тс (ТС):
- ТС обязано иметь пневматическую подвеску;
- при наличии тента, он должен быть откидным;
- как минимум один из бортов ТС должен быть откидным;
- бортовые стойки должны демонтироваться;
- пол в кузове должен быть ровненьким и нескользким;
- в кузове не обязано быть сторонних предметов и мусора.
Требования к креплению груза:
- поддоны фиксируются особыми ремнями;
- закрепляется любой ряд поддонов;
- ремни затягиваются так, чтоб груз не сдвигался;
- меж ремнями и блоками инсталлируются защитные уголки;
- недозволено применять для крепления средства находящиеся под рукой.
Всем требованиям может соответствовать лишь неплохой перевозчик.
Транспортировка в поддонах
Перед продажей облицовочного кирпича его укладывают на поддоны. Это происходит сходу же опосля производства. Глиняний пустотелый гранит располагается перекрестной вязкой на «ребро», а полнотелый складируется «в елочку». 2-ой вариант предугадывает набивание доп треугольных брусков на поддоны, которые ограничивают их перемещение в дороге. В таком виде материал хранится на складе. При погрузке поддонов в кузов кара, в качестве упоров грузчики употребляют древесные бруски прямоугольной формы.
Высота паллет не обязана быть больше 1-го метра. Фиксирование пачки стрейч-лентой дозволяет обеспечивать целостность материалу. Несоблюдение правил сумеет привести к поломке стройматериала.
SnowRunner: Почему не выходит разгрузить груз?
В этом разделе управления по игре SnowRunner вы узнаете, почему время от времени нереально выгрузить предмет опосля его доставки в обозначенное пространство. Мы хотим предложить, как выполнить задачку и разгрузить грузовик.
При выполнении транспортных миссий и договоров в SnowRunner вы сможете столкнуться с ситуацией, когда вы доставляете заказанные продукты в пункт предназначения, но нет способности выгрузить их. и окончить цель. Это может произойти по нескольким причинам.
Управление по SnowRunner и прохождение игры. Наилучшие советы, хитрости, разъяснения задач, перечень грузовиков, карты, требования к железу вашего ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) и элементы управления.
Вы доставили материалы не в том порядке
Некие миссии требуют доставки материалов в порядке, обозначенном в транспортной затратной. К ним относятся восстановление главных мостов на карте, которые поначалу требуют металлоконструкций, а потом кончают их древесными досками.
В этом случае придерживайтесь перечня материалов, которые вы видите в углу экрана, либо описания работы.
Не активировали задачку на месте пуска
В SnowRunner есть несколько типов миссий, и, к огорчению, они различаются исходя из убеждений управления. Договоры можно активировать на уровне меню функций, но наименьшие задачки начинаются, когда вы вводите обозначенную область на карте и активируете ее.
Сначала игры это быть может весьма запутанным, так как задачки можно повсевременно созидать в перечне, включая информацию о том, где взять и доставить продукт.
Не считая того, некие задачки можно запустить в пт предназначения. транспорта, так что нет ничего, что могло бы загрузить кар, добраться до места, активировать задачку и одномоментно разгрузить кар в конце миссии. Некие, но, активизируются в совсем другом месте, не связанном с окончанием маршрута. В этом случае не стоит действовать неосмотрительно, поэтому что впереди еще длинный путь.
Не забудьте активировать побочные миссии перед тем, как идти к месту предназначения.
Не упакован продукт опосля использования крана
В неких миссиях груз должен быть загружен при помощи крана. Это видно не только лишь в деталях заказа, да и по грузу, который имеет соответственный значок выше. Если у вас есть кар с закрытой рамой, опосля загрузки таковых материалов ничто не свалится, и вы сможете просто пропустить необходимость «упаковать» таковой груз.
Опосля отсоединения крючка нужно войти в функциональное меню и избрать «упаковать груз» — тогда значок над грузом пропадет. Без этого вы не можете разгрузить кар в пт предназначения и окончить цель.
Не забудьте упаковать груз опосля использования крана!
Эксплуатация и приемы работы на короткобазном кране
Последовательность действий конкретно перед подъемом
Столкновение стрелы с высоко расположенными препятствиями – одна из более нередко встречающихся обстоятельств аварий с кранами. Крановщик должен буквально знать, в которой точке будет поднят груз и куда его необходимо перенести. Соответственно кран должен быть размещен так, чтоб точки подъема и доставки груза находились в границах, допускаемых грузовысотной чертой крана. Перед тем, как начать подъем, проверьте предполагаемую линию движения перемещения груза и зону, в какой будет работать кран, обращая внимание на то, где проходят электронные и остальные высоко расположенные инфраструктурные полосы, находятся препятствия, авто и прогуливаются люди. Удостоверьтесь, что груз не проходит над головами людей, проанализируйте, каково состояние грунта и все остальные небезопасные для работы крана моменты.
Потом нужно оценить груз: оператор должен знать его вес. Следует также знать, где находится центр масс груза, чтоб верно закрепить груз на крюке. Необходимо проанализировать крепкость конструкции груза, чтоб не разрушить его при подъеме. Запрещается подымать груз, превосходящий грузоподъемность. Если вес груза больше 75% от номинальной грузоподъемности, подъем считается особо небезопасным. В этом случае перед подъемом рекомендуется сделать тренировочный подъем без груза, чтоб убедиться, что пространство расположения крана выбрано верно и при подъеме не будут превышены пределы грузовысотной свойства. Подъем такового груза должны делать лишь бывалые крановщики.
Следует избрать стропы по грузоподъемности и по конфигурации, другое грузоподъемное оборудование в согласовании с грузом и задачей по его подъему. Кропотливо и накрепко закрепить стропы, чтоб груз был уравновешен. Если груз может начать вращаться при подъеме – закрепить и оттяжку. Проверить все подъемное оборудование.
При работе крана одна из важных операций – крепление груза. Если груз будет плохо закреплен, при трагедии могут быть ранены люди, поврежден сам груз и другое имущество. Крепление груза занимает больше всего времени при всех крановых работах, это весьма ответственная операция, потому что последствия ошибки при ее выполнении могут быть весьма томными. Если подъем производится с внедрением нескольких стропов, все ветки подвески обязаны иметь равную длину и принимать схожую нагрузку. Смотрите, чтоб стропы не повредились о острые углы груза или из-за перегрузки. Чтоб верно и накрепко закрепить стропы, требуется большой опыт.
Крепление стропов инспектируют, подняв груз на несколько см над землей, чтоб убедиться, что груз не начнет вертеться и что он закреплен накрепко. Помните, что в графике работ весьма принципиально запланировать достаточное время на правильное выполнение креп-ления. Ошибка при выполнении крепления может обойтись весьма недешево.
Нужно обсудить порядок выполнения подъема с оператором, такелажниками и сигнальщиком. Сигнальщиков рекомендуется поставить в местах, которые плохо видны крановщику, и так, чтоб им были отлично видны груз и оператор.
До этого чем начать подъем груза, проверьте работоспособность верхнего и нижнего выключателей ограничения движения троса, перемещая пустой крюкоблок. Удостоверьтесь, что на грузе либо компонентах крана нет незакрепленных предметов, к примеру болтов либо инструмента, позабытого опосля выполнения крепчалления груза, эти предметы могут свалиться в процессе подъ-ема; потому крановщики, стропальщики и остальные работники, занятые на крановых работах, должны носить крепкие шлемы, а линию движения перемещения груза следует прокладывать так, чтоб груз не проходил над головами людей. Удостоверьтесь, что трос размещается вертикально, слабину троса выбирайте медлительно.
Запрещается допускать к управлению краном людей, не имеющих соответственных удостоверений.
Три режима подъема
Когда груз {перемещается}, на составляющие крана действуют доп перегрузки (рис. 14). В согласовании с первым и вторым законами Ньютона тело, находящееся в покое, стремится оставаться в покое, а тело, находящееся в движении, стремится оставаться в движении до того времени, пока на него действует наружная сила. Чтоб привести груз в движение, поднимая крюк, стрелу либо поворачивая надстройку, гидросистема крана обязана развить доп усилие, величина которого зависит от веса груза и скорости его перемещения. Следует начинать и останавливать движение груза плавненько, чтоб уменьшить перегрузки, воздействующие при всем этом на составляющие крана.
1-ый режим – в стационарном положении через переднюю часть – нередко дозволяет крану воплотить наивысшую грузоподъемность. В этом случае стрела в плане обязана размещаться меж фронтальными аутригерами либо колесами. Оператору следует учитывать, что наибольшая грузоподъемность «на колесах» ниже грузоподъемности при установленных аутригерах, и если допустимая грузоподъемность, обозначенная в соответственных грузовысотных свойствах, окажется превышена, кран может опрокинуться. Поворот стрелы в плане за границы фронтальных аутригеров либо колес тоже может привести к опрокидыванию крана. Не рекомендуется подымать стрелу выше 75°, в неприятном случае кран может опрокинуться вспять. Иными словами, короткобазный кран может опрокинуться при подъеме стрелы на большенный угол даже без груза.
2-ой режим – в стационарном положении в зоне 360° по окружности: у стрелы быть может хоть какой вылет, и она может поворачиваться в хоть какое положение по окружности, в то время как машинка остается неподвижной. Стрела в плане может находиться вне фронтальных аут-ригеров и колес, при всем этом допустимая грузоподъемность будет меньше, чем в случае подъема через переднюю часть. И опять-таки допустимая грузоподъемность при установленных аутригерах и «на колесах» будет разной.
3-ий режим – это перенос груза на стреле: короткобазный кран должен двигаться на «ползущей» передаче, другими словами не резвее 1 км/ч, и проходить не наиболее 60 м за 30 мин. При движении крана со очень высоко поднятой стрелой центр масс поднимается чрезвычайно высоко, и кран может опрокинуться набок либо вспять. В особенности небезопасно, если стрела удлинена гуськом. В эталоне стрела обязана быть поднята как можно меньше, лишь чтоб груз не заслонял оператору дорогу и не очень раскачивался.
Боковые перегрузки
Если стрелу с грузом поворачивают резко, груз под действием центробежной силы может отклониться от вертикали (рис. 15). Этого следует избегать, потому что в итоге плечо деяния веса груза возрастет, и если кран поднимает груз максимально допустимой для данного вылета массы, он может опрокинуться. Потому поворачивать надстройку со стрелой и грузом следует медлительно и плавненько. Если начать поворачивать надстройку резко, а потом резко приостановить, груз под действием сил инерции продолжит движение, как хватит длины троса. Этот динамический рывок может опрокинуть кран. Опасайтесь хаотичных беспорядочных движений стрелой.
Следует избегать бокового деяния перегрузки (рис. 16). Кран и его стрела рассчитаны на подъем груза по вертикальной линии движения. Запрещается подтаскивать либо волочь груз при помощи крана. При подъеме грузов не по вертикальной линии движения можно разрушить и сам кран, и подъемное оборудование, а трос может некорректно намотаться на барабан. Если трос некорректно намотался на барабан, немедля остановите работу и вызовите профессионалов по ремонту. Неважно какая боковая перегрузка оказывает отрицательное действие на стрелу и всю систему крана. Боковые перегрузки могут возникать в итоге деяния ветра либо когда пробуют подтаскивать груз по земле, поворачивая надстройку.
Тяжело поверить, но ветер может сделать весьма высочайшие перегрузки на кран. Ветер повлияет на саму стрелу, в особенности если она высоко поднята, и ветровая перегрузка может содействовать опрокидыванию крана. Оператор должен закончить работу, если ветер достигнет небезопасной силы. Решение о остановке работы в таковой ситуации остается за оператором. Давление ветра на груз также наращивает боковую нагрузку на стрелу и мешает управлять грузом. Следует применять оттяжки, помогающие управлять грузом. Запрещается преодолевать ветровую нагрузку методом поворота надстройки со стрелой. Стрела весьма подвержена повреждениям в итоге деяния боковых нагрузок, потому нужно постоянно сохранять контроль над движением груза. Подъем бетонных панелей с земли – частая причина появления боковых нагрузок. Поднимая панель, нужно смотреть, чтоб линия перегрузки постоянно размещалась вертикально.
Полосы электропередачи
При подъеме и транспортировке груза крановое оборудование обязано постоянно находиться на неопасном расстоянии от линий электропередачи (рис. 17). Время от времени приходится завлекать специального наблюдающего, задачей которого является предупреждать крановщика о приближении кранового оборудования к небезопасным зонам, потому что поражение электронным током – более всераспространенная причина погибели при трагедиях кранов. Рекомендуемые неопасные расстояния до линий электропередачи: для полосы 50 кВ – 3 м; от 50 до 200 кВ – 4,5 м; от 200 до 350 кВ – 7 м.
В случае, если кран все таки коснется полосы электропередачи (рис. 18), оператор должен оставаться в кабине как это может быть, до того времени, пока электрики не обесточат линию и не подтвердят, что опасность устранена. Дело в том, что у компонент крана быть может разный электронный потенциал, и при одновременном прикосновении к ним человек может получить удар током. Запрещается дотрагиваться и даже подступать к крану. Если крановщик растерял сознание, не пытайтесь извлекать его из кабины до того времени, пока не будет обесточена линия.
Если оператору нужно покинуть кран, на котором появился пожар, он должен подойти весьма маленькими шагами (чтоб не попасть под «шаговое напряжение») к краю платформы и осторожно спрыгнуть на землю. Весьма принципиально, чтоб он приземлился стоя. Оказавшись на земле, также самыми маленькими шагами следует отступить от крана.
Подъем 2-мя кранами
В неких вариантах приходится подымать груз 2-мя кранами. Таковой подъем должен производиться опытнейшеми крановщиками под управлением опытнейшего сигнальщика, координирующего их деяния.
От действий управляющего подъема почти во всем зависит сохранность работ. Управлять подъемом должен один человек. Перед началом работы управляющий собирает и инструктирует всех участников подъема – крановщиков, такелажников, сигнальщиков. Управляющий должен находиться в таком месте, откуда ему будет повсевременно виден груз и будет комфортно связываться со всеми крановщиками и иными участниками работы (рис. 20). Все причастные к управлению перемещением груза должны находиться в прямом контакте с управляющим работ. Если для связи употребляются радиопередатчики, канал непременно должен быть закрытым от сторонних действий, которые могут привести к небезопасной ошибке при работе.
Любой кран должен быть соответственно оборудован, и вес груза либо его часть, которая будет приходиться на любой из кранов, обязана быть буквально рассчитана. Когда центр масс груза совпадает с его геометрической серединой и крюк всякого крана закреплен на схожем расстоянии от центра масс груза, на краны будет приходиться буквально по половине веса груза. Если крюк 1-го из кранов будет закреплен поближе к центру масс груза, на него будет приходиться бóльшая часть веса груза по сопоставлению с остальным краном. При выполнении подъема работники должны пристально смотреть за положением груза: если груз наклонится и его центр масс сместится к одному из кранов, кран может оказаться перегруженным и даже перевернуться.
При выполнении подъема груза, центр масс которого не лежит на одной прямой с точками крепления крюков (рис.21), части веса груза, приходящиеся на любой кран, будут изменяться при наклоне груза. На рисунке груз размещен ровно – на кран В приходится бóльшая часть веса, так как центр масс находится поближе к крану В. Когда груз наклонен, перегрузка на кран В становится еще более.
Если груз поднимается при помощи траверсы (рис.22), то точка приложения веса груза и точки крепления крюков находятся на одной прямой и расстояния от крюков до полосы приложения груза не меняются даже при наклоне траверсы, на краны как и раньше действуют те же части веса груза.
Если груз поднимается при помощи траверсы, форма которой показана на рисунке (рис. 23), точки крепления крюков и груза не лежат на одной прямой. Когда траверса наклоняется, груз оказывается поближе к одному из кранов и на этот кран начинает действовать бóльшая часть веса груза: на рисунке, если кран А опускает собственный крюк, груз оказывается поближе к крану В, и перегрузка на кран В растет.
При подъеме груза 2-мя кранами весьма принципиально, чтоб тросы кранов постоянно были размещены вертикально (рис. 19), в неприятном случае возникнет горизонтальная сила, «притягивающая» один кран к другому. При перемещении груза это может просто произойти, если операторы будут не весьма внимательны в работе. В процессе подъема управляющий должен смотреть за действиями крановщиков и координировать их, чтоб тросы кранов оставались в вертикальном положении.