Wowstick.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить поставку цемента

«Часть цементного рынка Татарстана и Башкортостана мы уже завоевали. На очереди Казахстан»

На цементном рынке Татарстана бушует война: последние полгода оптовые поставщики борются за место под солнцем, хотя еще в начале 2020 года ничто не предвещало таких событий. Дело в том, что 6 месяцев назад в отрасль зашел молодой и очень амбициозный игрок — «Альвар». Компания представляет в ряде регионов известный международный бренд «Евроцемент». «Альвар» одним из первых в РТ начал доставлять цемент баржами и уже имеет три перевалочных пирса. На очереди четвертый. О том, за счет чего еще молодой игрок завоевывает доверие клиентов, — в нашем материале.

Виталий Евдокимов: «Поскольку на нас не обращали внимания, мы выстроили бизнес-процессы иначе и стали предлагать более комфортные условия клиентам, подкрепляя это высоким сервисом»

«Ставим себе цель завладеть половиной рынка цемента Татарстана в 2022 году»

Невидимо для глаз общественности цементный рынок Татарстана переживает тотальную реорганизацию и находится буквально в состоянии «войны»: игроки отчаянно сражаются за клиентов. Один из главных завоевателей отрасли в последние полгода — компания ООО «Альвар». Фирма работает в строительном сегменте несколько лет, но лишь в ноябре 2020 года открыла для себя новое направление — оптовую продажу цемента в Татарстане и Башкортостане. За их спиной стоит сильный бренд — компания является официальным и эксклюзивным дилером известного международного холдинга «Евроцемент». Несмотря на то, что «Альвар» работает в новом для себя направлении около 6 месяцев, его влияние на отрасль сейчас замечают все игроки.

«Когда мы только зашли на этот рынок, он был поделен между игроками, и их это устраивало, — вспоминает события полугодичной давности коммерческий директор ООО „Альвар“ Виталий Евдокимов. — Наша компания пыталась плавно влиться в нишу — вели переговоры с конкурентами, искали пути компромисса, но нас никто всерьез не воспринимал. Пожалуй, это и было их главной ошибкой. Поскольку на нас не обращали внимания, мы выстроили бизнес-процессы иначе и стали предлагать более комфортные условия клиентам, подкрепляя это высоким сервисом. Такая тактика быстро дала свой результат — сейчас с нами вынуждены считаться, поскольку существенную часть цементного рынка Татарстана и Башкортостана мы уже завоевали. И на достигнутом останавливаться не собираемся. Ставим себе цель завладеть половиной рынка цемента Татарстана в 2022 году».

«На достигнутом останавливаться не собираемся. Ставим себе цель завладеть половиной рынка цемента Татарстана в 2022 году»

Чтобы добиться таких результатов, «Альвар» одним из первых в республике стал возить цемент клиентам водным транспортом.

«На данный момент у нас работает три перевалочных пирса, — продолжил коммерческий директор „Альвара“. — Разгружаем баржи в Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах. А совсем скоро начнем это делать и в Чистополе — там у нас появились несколько крупных заказчиков. На текущий момент времени по воде отгружаем 30–40 тысяч тонн цемента в месяц. Для конкурентов эта информация очень неприятная, поскольку себестоимость перевозки при помощи водной навигации существенно ниже, чем мы и пользуемся».

«По состоянию на 15 июня включительно мы отгрузили 54 тысячи тонн цемента в Татарстане и 19 тысяч тонн в Башкортостане. К слову, за 15 дней в июне 2020 года холдинг «Евроцемент» продал всего 42 тысячи тонн цемента»

«Все регионы, кроме Татарстана, уже подняли цены»

Низкие цены — одно из основных оружий «Альвара», который продолжает привлекать все больше клиентов.

«Рынок интересно устроен — летом все продавцы поднимают цену, потому что спрос превышает предложение. Но конечный потребитель, как правило, делает ставку на тех поставщиков, с кем работал зимой, — отмечает Евдокимов. — Все регионы, кроме Татарстана, уже подняли цены. В нашей республике никто не торопится переписывать ценники — боятся упустить клиентов. Мы же столкнулись немного с другой проблемой — нам в мае просто не хватило логистических мощностей, чтобы переварить весь объем. Мы могли бы поставить на 20 тысяч тонн товара больше, но не хватило вагонов».

Чтобы нивелировать эту проблему, «Альвар» заключил договор с крупной транспортной компанией и теперь сможет отгружать существенно больше цемента, чем ранее.

Следить за объемами продаж оптовых игроков на цементом рынке можно через различные онлайн-сервисы

«За май мы сделали план около 70 тысяч тонн в Татарстане и порядка 26 тысяч тонн в Башкортостане. То есть всего 96–100 тысяч тонн, — подчеркивает наш собеседник. — В июне мы планируем превзойти данный показатель, и предпосылки к этому есть серьезные. По состоянию на 15 июня включительно мы отгрузили 54 тысячи тонн в Татарстане и 19 тысяч тонн в Башкортостане. К слову, за 15 дней в июне 2020 года холдинг „Евроцемент“ продал всего 42 тысячи тонн цемента».

Следить за объемами продаж оптовых игроков на цементом рынке можно через различные онлайн-сервисы.

«Согласно открытым данным, что содержатся в одной из онлайн-программ, наш ближайший конкурент закрыл по Татарстану в прошлом месяце порядка 54 тысяч тонн, — считает коммерческий директор „Альвара“. — Уверен, что и они отслеживают наши показатели, но нельзя забывать, что существенную часть товара мы доставляем баржами и автотранспортом, а их отследить через программы нельзя. Возможно, это дает им ложное представление о нашей активности, что для нас также в плюс».

Параллельно с работой на экспорт «Альвар» ведет активную деятельность с клиентами в Татарстане — недавно прилетели московские технологи из «Евроцемента». Их задача — помочь ключевым клиентам разработать рецептуру

«С 1 июля приступаем к поставкам в Казахстан»

Учитывая отличную динамику продаж, головной офис «Евроцемента» возлагает большие надежды на работу «Альвара» и за пределами России — казанской компании отдали в ведение экспортное направление, в частности, поручили развивать поставки цемента в Казахстан.

Читайте так же:
Как дольше хранить цемент

«Возможность поставлять товар на экспорт — пожалуй, демонстрация доверия к нам как к эффективной команде профессионалов. Безусловно, для нас это новое направление, и мы понимаем, что столкнемся с новыми вызовами, — отметил Евдокимов. — Тем не менее с 1 июля приступаем к поставкам и начнем с города в Западном Казахстане — Актобе. У нас есть заводы на приграничных территориях, поэтому с логистикой проблем не возникнет. Планируем начать с 20 тысяч тонн в месяц, а далее будем наращивать объем по мере возможности. Одно могу сказать наверняка — в Казахстане мы планируем вести долгую, активную и продуктивную работу, поскольку задачи перед нами стоят очень амбициозные».

Параллельно с работой на экспорт «Альвар» ведет активную деятельность с клиентами в Татарстане — недавно прилетели московские технологи из «Евроцемента». Их задача — помочь ключевым клиентам разработать рецептуру.

Многие крупные республиканские, федеральные и ряд международных компаний уже сотрудничают с «Альваром»

«У некоторых компаний нет своих лаборантов, и мы решили помочь им решить этот важный вопрос, ведь у каждой марки своя рецептура, и, чтобы получить качественный продукт, нужен соответствующий специалист, — отметил коммерческий директор „Альвара“. — Работа с московскими технологами не разовая акция. На текущий момент мы на постоянной основе проводим с ними видеоконференции, приглашаем их сюда для проведения семинаров. Причем на такие встречи приглашаем не только наших сотрудников, но и клиентов. Для них это отличная возможность получить новые знания, обменяться опытом и задать все интересующие вопросы. Подобные мероприятия планируем проводить примерно раз в два месяца, потому приглашаем всех желающих».

Такой подход себя полностью оправдывает — многие крупные республиканские, федеральные и ряд международных компаний уже сотрудничают с «Альваром». Всего в пуле несколько сотен партнеров, и этот список активно растет. Есть все предпосылки к тому, что «Альвар» станет якорным игроком Татарстана и Башкортостана в цементной отрасли.

Способы доставки

Перевозка цемента осуществляется с использованием различной упаковки. Она может быть представлена бумажными мешками и МКР. Также возможно транспортировать продукцию, не упаковывая.

МКР — это мягкие полипропиленовые контейнеры. Они являются надежной и прочной тарой, которую целесообразно применять при транспортировании крупных партий. В большинстве случаев, цемент пакуется в контейнеры 1-1,5 тонны.

Использование мягких контейнеров позволяет перевозчику и отправителю быть уверенным в надежной защите стройматериала от ряда факторов, оказывающих негативное влияние. Важное преимущество МКР — предоставление возможности хранить продукцию длительное время в неспециализированных помещениях.

В мягких контейнерах можно перевозить стройматериалы на любом транспортном средстве. Они целесообразны при морском, железнодорожном, автомобильном перемещении. Среди недостатков мягких контейнеров следует отметить риск повреждения в результате интенсивного механического воздействия и контакте с острыми предметами, а также высокие расценки. Последний фактор — основное препятствие для потребителей.

Перевозка цемента в мешках из бумаги (крафт-бумага) по сравнению с транспортированием в МКР более популярна. Данная упаковка имеет повышенную плотность. При изготовлении используют несколько бумажных слоев. Такая упаковка бывает разных размеров. В маленьких крафт-пакетах можно поместить до 5 кг. Именно данный вариант является наиболее востребованным у потребителей.

Что касается максимального веса, который можно поместить в крафт-мешки, то он может достигать 1,5 т. Такие упаковочные материалы используются предприятиями и строительными компаниями.

К достоинствам данной тары стоит отнести:

  • более доступную цену, чем у МКР;
  • возможность погрузочно-разгрузочных работ, не привлекая специальные приспособления;
  • партию небольших упаковок выгружают вручную.

Бумажной таре отдают предпочтение, чаще всего, частники, планирующие строительство. В данной упаковке цемент можно перемещать любым транспортным средством. Речь идет о перемещениях по железной дороге, морю, автомобилем. Что касается последнего способа доставки, то, как правило, используется ГАЗЕЛЬ и даже легковое авто при использовании нескольких мешков и грузовик — при больших партиях.

У данной тары имеются свои недостатки. В основном это касается низкой влагонепроницаемости. При перевозке исполнителю стоит позаботиться, чтобы тара и, следовательно, цемент — не намок. В противном случае стройматериал станет негодным. Более того, если планируется какое-то время складировать цемент в бумажных мешках, важно, чтобы в помещении было сухо.

  • Виды цементов
  • Цементные заводы России
  • Продавцы цемента
  • Статистика отгрузки
  • Статистика потребления
  • Обзоры рынка
  • Цементные заводы мира
  • Энциклопедия цемента
  • ГОСТы и СНиПы
  • Отгрузка щебня
  • Отгрузка песка
  • Потребление щебня
  • Потребление песка
  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы
  • Добавки и пигменты
  • Оборудование
  • Перевозки
  • Стеновые материалы
  • Сухие строительные смеси
  • Научные учреждения

Установка счетчиков на воду под ключ #mosdez.ru#

Для вас на www.Rustaxconsulting.Ru

для вас на www.Rustaxconsulting.Ru сопровождение выездной налоговой проверки

Дата публикации: 25.01.2021Количество просмотров: 1413

Максимальный объем потребления цемента по железной дороге в текущем десятилетии наблюдался в 2012-м году, тогда за 12 месяцев потребителями было получено 34,76 миллиона тонн цемента. Начиная с 2013-го года потребление цемента по ж/д стало снижаться, и если поначалу снижение было плавным, то в 2015-м оно составило более 10% всего за один год. Далее все шло волнообразно, без резких скачков, но с явной тенденцией на снижение, что привело к тому, что в прошлом 2019-м году общий объем цемента по ж/д составил уже всего 26,2 миллиона тонн.

Первый квартал 2020-го года закончился с приростом в 2,7% по отношению к тому же периоду прошлого года, но во втором квартале вместе с первой волной коронавируса, потребление цемента резко снизилось и рухнуло по отношению к прошлогоднему более, чем на 15%, что дало отставание в 8,7% по итогам первого полугодия. Третий квартал сократил разрыв с цифрами 2019-го года, и к концу сентября он уменьшился до 7,1%. Надежду на то, что потребление цемента все же пойдет в рост, дал четвертый квартал, все три месяца которого оказались сильнее аналогичных прошлогодних.

Читайте так же:
Цемент удельный вес гост

В итоге за 12 месяцев 2020 года ж/д потребителями было получено 25 095,0 тысяч тонн цемента. Это на 4,3% меньше, чем в 2019-м году, на 0,4% меньше, чем в 2018-м и на 7,8% меньше, чем в 2017-м. Отставание от рекордного 2012-го года составило 27,8%.

По федеральным округам

В разрезе федеральных округов ситуация с потреблением цемента сложилась следующим образом:

Федеральный округ2020 год2019 годДельта
тыс. тонндоля %тыс. тонндоля %тыс. тонндоля %
Центральный5 305,7721,1%5 983,1122,8%-677,33-1,7%
Южный2 701,7810,8%2 847,4410,9%-145,66-0,1%
Северо-западный3 047,2112,1%2 758,2410,5%288,971,6%
Дальневосточный1 300,985,2%1 314,805,0%-13,820,2%
Сибирский3 010,6912,0%3 120,6411,9%-109,950,1%
Уральский2 422,439,7%2 719,1310,4%-296,71-0,7%
Приволжский4 561,3118,2%4 889,7718,7%-328,47-0,5%
Северо-кавказский2 651,1010,6%2 512,379,6%138,741,0%

Если сравнивать с 2019-м годом, мы увидим, что сильных изменений не произошло. Наибольший прирост спроса продемонстрировали Северо-западный и Северо-кавказский федеральные округа, наибольший спад отмечен в Центральном федеральном округе.

По регионам

Список регионов, в которых зафиксирован наибольший рост потребления цемента по сравнению с 2019 годом, и годовой объем которых превысил 50 тысяч тонн выглядит следующим образом:

  1. РЕСПУБЛИКА САХА +76,1%
  2. КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ +53,6%
  3. КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +46,3%
  4. ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ +41,3%
  5. МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +38,7%
  6. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ +34,4%
  7. ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ +21,8%
  8. РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ +20,3%
  9. ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +19,3%
  10. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ +17,2%

Наибольший спад потребления цемента отмечен в следующих регионах с годовым объемом потребления более 50 тысяч тонн:

  1. СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -43,1%
  2. МОСКВА -36,8%
  3. РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -34,0%
  4. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ -27,2%
  5. ПЕРМСКИЙ КРАЙ -24,6%
  6. САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ -23,5%
  7. ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ -22,8%
  8. КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -18,1%
  9. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ -15,9%
  10. РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН -15,4%

Список 20 крупнейших регионов по потреблению цемента по итогам 2020 года состоит из:

регион2020 год2019 год
тоннтоннизменение
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ1 991 0871 987 8520,2%
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН1 826 4991 786 9792,2%
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ1 316 0881 552 418-15,2%
МОСКВА1 074 3971 701 039-36,8%
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН1 071 7861 088 026-1,5%
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ1 031 4811 149 726-10,3%
ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ926 062775 98419,3%
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ767 241782 333-1,9%
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ724 993732 603-1,0%
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ639 767600 8166,5%
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ568 810558 9061,8%
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ486 154540 828-10,1%
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ479 053524 810-8,7%
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ465 257500 082-7,0%
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ464 805490 304-5,2%
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ452 225507 554-10,9%
ПЕРМСКИЙ КРАЙ443 465588 139-24,6%
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ431 633396 1848,9%
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ428 698416 8602,8%
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ401 778436 226-7,9%

По получателям

В список 30 крупнейших получателей цемента по итогам 2020 года вошли следующие компании:

  1. ООО ЦЕМЦЕНТР ОБВОДНЫЙ Город Санкт-Петербург
  2. ДАГЕСТАНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО ЕВРОБЕТОН Москва
  3. АО ЦЕММАРКЕТ Республика Татарстан
  4. ООО ЭЛЕКТРОН Республика Татарстан
  5. ИП ГЕРАСИМЕНКО ЕС Ростовская область
  6. ОАО СУРГУТНЕФТЕГАЗ Ханты-Мансийский автономный округ
  7. ЗАО БЕАТОН Ленинградская область
  8. ИП ДЖУККАЕВ И.Б. Ставропольский край
  9. ООО ПЖТ ДУМПКАР Калининградская область
  10. ИП ВОЛКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Удмуртская Республика
  11. ИП СМОЛИН ВВ Краснодарский край
  12. ООО ЭНЕРГОХИМКОМПЛЕКТ Челябинская область
  13. ООО ИНГЕОКОМ-ИНВЕСТ СТРОЙ Москва
  14. ООО ПРОФМЕТАЛЛ Чувашская Республика
  15. ООО АБЗ ОЛИМП Московская область
  16. ООО ПСК ОБРЭЙ Московская область
  17. ООО ДАН-ЦЕМЕНТ Мурманская область
  18. ЗАО ФОДД мультирегиональная
  19. ООО МОРТЭК-ДВ Приморский край
  20. ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ИНВЕСТИЦИЙ Ставропольский край
  21. ООО ПЕТРОСТРОЙ Город Санкт-Петербург
  22. ООО СИБИРСКИЙ БЕТОН Новосибирская область
  23. ООО АГРОПРОМХИМИЯ Московская область
  24. ООО ПРОК Республика Дагестан
  25. ВФ ВЛАДПРОМ ОАО ЧЭМК Приморский край
  26. ООО ЗАВОД КПД Челябинская область
  27. ОАО ВИЛС Москва
  28. АО ТРЕСТ ДАЛЬТРАНССТРОЙ Хабаровский край
  29. АО АБЗ МАГИСТРАЛЬ Город Санкт-Петербург
  30. ООО ПКФТЕХНОСТРОЙ Республика Татарстан

Вы всегда можете ознакомиться с более детализированной информацией по отгрузке цемента и нерудных материалов по железной дороге, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru.

Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.

Цемент оседает в пути

Импорт цемента стремительно растет. Однако пока «хлеб строительства» с трудом доходит до потребителей из-за неразвитости логистической инфраструктуры

«Подскажите, сухогрузы с китайским цементом по Амуру ходят?» — сегодня таким вопросом никого не удивишь. В последнее время тема импорта цемента в Россию стала одной из самых обсуждаемых. Строительный сезон еще не начался, а причалы и склады многих морских портов уже завалены китайской, турецкой и прочей заграничной продукцией. Толпы импортеров вздули цены на рынке фрахта и портовых услуг. За несколько месяцев услуги по перегрузке цемента в портах подорожали со 140 до 480 рублей за тонну.

Поводом для ажиотажа стал высокий уровень внутренних цен на цемент, а также прогнозы участников рынка на этот год. В 2007-м цемент подорожал почти на 80%, сегодня он продается по 4,5–5 тыс. рублей (около 200 долларов) за тонну. Некоторые игроки убеждены, что из-за дефицита, который оценивается в 8–10 млн тонн, в этом году цены могут подскочить еще выше: до 9–10 тыс. рублей за тонну в пик спроса. При таком раскладе ввоз цемента из соседних стран — там он в разы дешевле — становится доходным бизнесом. Уже сегодня рентабельность таких операций при грамотно выстроенной логистике составляет как минимум 15–20%. «По нашим подсчетам, 5 тысяч рублей за тонну — это цена, при которой импорт становится выгодным бизнесу, — говорит управляющий директор Группы ЛСР Георгий Ведерников .

Читайте так же:
Область применения цемента м500

Закупились под завязку

До недавнего времени объем рынка импортного цемента был мизерным. В последние годы в страну ввозилось менее 1 млн тонн при внутреннем производстве порядка 55–60 млн тонн. Основными поставщиками выступали цементные заводы Украины и Белоруссии. По данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году они ввезли в совокупности около 600 тыс. тонн. Объемы поставок из других стран были незначительными.

Все изменилось в прошлом году. Агрессивная ценовая политика основного маркетмейкера, холдинга «Евроцемент груп», вынудила трейдеров, директоров железобетонных заводов и растворно-бетонных узлов искать «хлеб строительства» за границей. Поскольку мощности поставщиков из стран СНГ ограничены, потребители и спекулянты двинулись в Турцию (производит около 50 млн тонн цемента, экспортирует около 5 млн тонн) и Китай (производит около 1,3 млрд тонн, экспортирует около 36 млн тонн). Эти страны близко расположены к основным перевалочным пунктам: черноморским (Новороссийск) и дальневосточным (Находка, Владивосток) морским портам. Цемент там значительно дешевле, чем у нас: в Турции — около 100 долларов за тонну, в Китае — около 50–60 долларов. «В других странах лишнего цемента либо нет, либо его транспортировка слишком обременительна», — поясняет генеральный директор компании «Ерукаев и партнеры» Виктор Ерукаев .

По оценкам компании InfoLine, в 2007 году объем импорта вырос примерно на 50% и составил около 1,5 млн тонн (в ФТС эти данные не подтвердили, сославшись на отсутствие статистики за 2007 год). В этом году рост может оказаться еще более внушительным. По слухам, на китайских заводах лежат сотни подписанных контрактов с российскими компаниями-импортерами. По словам начальника отдела маркетинга ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Александра Тиньгаева , наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения импорта китайского цемента. «С каждым днем растет количество клиентов, желающих перевалить цемент через порт, но некоторым из них нам приходится отказывать из-за отсутствия свободных складских площадей. Сейчас в порту находится около 50 тысяч тонн», — рассказывает он. В пресс-службе Новороссийского морского торгового порта сообщили, что заключены договоры с несколькими компаниями на достаточно крупные объемы импортного цемента. За заказы по перевалке цемента взялся даже Мурманский морской рыбный порт, доселе этим не занимавшийся.

Если раньше на рынке импортного цемента доминировали мелкие игроки, то теперь к ним присоединились крупные компании. В частности, «Базэл-Цемент» Олега Дерипаски в марте привез в Новороссийск первую партию цемента турецкого производителя Turkish Cimentas в объеме порядка 50–60 тыс. тонн. Всего в течение двух лет эта компания намерена импортировать около 2 млн тонн продукции турецких цемзаводов. Донская техническая компания планирует в 2008 году поставить на российский рынок около 300 тыс. тонн импортного цемента из Португалии, Греции и Турции. Холдинг «Сибирский цемент» и вовсе приобрел турецкого производителя Set Cimento. Эта компания располагает мощностями порядка 5 млн тонн в год, частично они могут быть переориентированы на российский рынок. Кроме того, множество относительно небольших фирм намерены ежемесячно ввозить по 5–10 тыс. тонн цемента.

Конкурент для Гальчева

По мнению экспертов, увеличение объемов импорта цемента (по прогнозам на ближайшие два-три года — до 3–5 млн тонн) неизбежно отразится на внутреннем рынке и обострит ценовую конкуренцию. «Есть надежда, что в ближайшем будущем отношения между потребителями цемента и поставщиками станут более цивилизованными. В последнее время производителям цемента деньги падали с неба в больших количествах и их сознание несколько затуманилось. Это пройдет», — отмечает Георгий Ведерников.

Импорт уже умерил аппетиты местных производителей. «Если в прошлом году ажиотажный спрос позволял поднимать цены, то в начале этого года большинство цементных заводов даже были вынуждены сократить объемы отгрузки цемента по железной дороге на шесть-семь процентов», — констатирует председатель совета директоров компании «Сухоложскцемент» Максим Сотников . По данным Группы ЛСР, рост цен на цемент на Северо-Западе прекратился осенью 2007 года, а в декабре продажи основного производителя (холдинга «Евроцемент груп» Филарета Гальчева ) начали снижаться. С одной стороны, сказалось влияние сезонного фактора. С другой — на рынке появились альтернативные поставщики с более низкими ценами из Мордовии, Молдавии, Китая, Турции, Латвии, Эстонии, с Дальнего Востока. В первые месяцы 2008 года наблюдалось превышение предложения над спросом.

В немалой степени снижению спроса и обострению конкуренции способствовали финансовые проблемы, с которыми столкнулись многие участники строительного рынка. «Деньги подорожали. У меня несколько объектов стоят на уровне котлована, но я не могу взять кредит и заключить договор подряда. Ужесточились требования банков, обязательным условием стало наличие 30 процентов собственных средств от объема проектного финансирования, требуется мощное обеспечение. Год-полтора назад за мной банки бегали, теперь я за ними», — сетует один из столичных застройщиков.

Некоторый спад на строительном рынке подтверждается и официальной статистикой. Как подсчитал Росстат, в январе-феврале темпы роста объемов жилищного строительства (на него приходится около 50% объема потребления цемента) снизились с прошлогодних 68 до 6,5%. Мособлстат показывает, что в первые два месяца 2008-го в Подмосковье зафиксировано резкое падение объемов ввода жилья: на 31,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Не стоит сбрасывать со счетов и ввод новых цементных мощностей внутри страны, которые уже частично восполняют существующий дефицит. По данным Росстата, в 2007-м цемента выпущено на 9% больше. В прошлом году «Спасскцемент» увеличил производство на 1 млн тонн, был запущен Ачинский цементный завод мощностью 700 тыс. тонн. В 2009–2010 годах новые линии запустят «Сухоложскцемент», «Невьянский цементник», «Сода», «Катавский цемент», Группа ЛСР. По данным Unicredit Aton, мощность всех заявленных к строительству заводов уже превышает 140 млн тонн. Даже если половина этих проектов будет реализована, то внутренний спрос на цемент, который к 2016 году оценивается примерно в 121 млн тонн, будет покрыт.

Читайте так же:
Очистка нкт от цемента

Узкое горлышко

По мнению экспертов, при нынешнем невысоком уровне таможенных пошлин единственным барьером для дальнейшего наращивания объемов импорта цемента является слабость логистической инфраструктуры.

Российские порты не могут принимать цемент навалом (то есть засыпать его с судов в железнодорожные вагоны), отсутствуют специальные терминалы. По этой причине морские поставки осуществляются в специальных мешках — биг-бэгах емкостью полторы-две тонны. «Но перевалка биг-бэгов — это сплошная головная боль. Отлаженной механизированной перегрузки, как правило, нет, грузы обрабатываются вручную. Биг-бэг — это большая сумка из полипропилена, внутри полиэтиленовый вкладыш, и в нем полторы тонны очень текучей массы. В полувагоне умещается 60–70 таких мешков. Поскольку вагоны металлические, то существует риск разрыва биг-бэгов из-за задиров или торчащих шурупов. Полторы тонны цемента за минуту вытекают», — рассказывает г-н Сотников («Сухоложскцемент»). Комплексные потери при транспортировке и разгрузке цемента в биг-бэгах доходят до 5–10%.

Проблема низкой пропускной способности каналов поставок импортного цемента усугубляется тем, что сегодня припортовые железнодорожные станции перегружены, подвижной состав в дефиците. В прошлом году для обеспечения существующих потребностей перевозки цемента у РЖД и всех остальных операторов подвижного состава не хватало около 12 тыс. хопров-цементовозов. Между тем срыв сроков поставок чреват ухудшением качества цемента. Принято считать, что если цемент пролежал на хранении месяц, то он теряет одну единицу в марочности. То есть, купив в Китае марку 500ДО, московские потребители, до которых цемент идет в лучшем случае месяц, рискуют получить марку 400ДО.

По словам г-на Ерукаева из компании «Ерукаев и партнеры», страны-экспортеры способны производить для России не менее 10–12 млн тонн цемента в год. Флот в состоянии такие объемы переварить, порты смогут напрячься и выгружать на причалы не менее 5–6 млн тонн цемента в год. «А вот дальше — узкое горлышко. Железнодорожная инфраструктура обеспечения портов перегружена и работает на пределе возможностей. Нехватка специализированного подвижного состава для перевозки цемента просто катастрофическая. По разным оценкам, в прошлом году из-за отсутствия вагонов не было вывезено с российских цементных заводов 5–10 миллионов тонн фактически произведенного цемента. Мне известны пять китайских заводов, которые должны были поставить в Россию в этом году по миллиону тонн цемента и более. В действительности же реальные поставки китайского цемента через все порты российского Дальнего Востока из-за неразвитости логистической инфраструктуры еще ни разу не превысили 30 тысяч тонн в месяц», — утверждает наш собеседник.

Реверсивная логика

Многие эксперты уверены, что логистические барьеры являются серьезным препятствием для наращивания объемов импорта цемента. И это не преувеличение. Однако следует учитывать и реакцию на происходящее непосредственных участников импортных сделок, которые напрямую заинтересованы в расшивке узких мест.

Во-первых, уже в ближайшее время импортеры могут «протоптать», в довесок к существующим, новые каналы поставок. «Люди у нас предприимчивые, если экономика позволит, то они будут цемент самолетами возить», — шутит один из участников рынка.

Одним из альтернативных маршрутов может стать реэкспорт китайского цемента железной дорогой из Белоруссии. В прошлом году белорусы отменили пошлины на импорт китайского цемента и в ближайшие годы намерены ввезти из Китая несколько миллионов тонн (при внутренней потребности порядка 2 млн тонн в год). Некоторые компании изучают возможность перевалки цемента навалом через угольные терминалы, а также схемы, связанные с использованием для перевозки цемента судами, доставляющими металлолом в Турцию (обратно в Россию такие корабли, как правило, идут порожними).

Во-вторых, основные участники логистической цепочки проявляют неподдельный интерес к проектам развития транспортной и грузовой инфраструктуры. Впереди планеты всей морские порты: они почти ничем не рискуют, поскольку оборудование для перегрузки цемента может использоваться для перевалки любых сыпучих материалов. Как сообщили в Новороссийском торговом порту, технические службы прорабатывают вопрос о возможности приема цемента навалом, что позволит нарастить объем и удовлетворить растущий спрос. Стоимость оборудования причала перегрузочным комплексом для обработки насыпного цемента оценивается в 5–10 млн долларов. «Я знаком с собственниками одного из дальневосточных портов. Они начали заниматься перевалкой китайского цемента. Сейчас заработают деньги и, возможно, поставят у себя пару новых причалов, арендуют вагоны», — говорит г-н Ведерников из Группы ЛСР.

Туманными остаются разве что намерения железнодорожников, которые пока явно не спешат инвестировать в модернизацию припортовых железнодорожных участков и инфраструктурных объектов.

Стоит заметить, что теоретически в развитии логистической инфраструктуры должны быть заинтересованы не только импортеры и потребители, но и внутренние производители цемента. И прежде всего владельцы новых цементных заводов, приближенных к морским портам. Некоторые из них уже задумываются об экспортных возможностях. Ведь рано или поздно внутренний рынок насытится, тогда как в Европе, избавляющейся от экологически вредного цементного производства, спрос будет стабильно расти (кстати, в этом смысле показателен пример Китая: большинство крупных китайских заводов имеют выход к морю и обладают необходимой портовой инфраструктурой). Поскольку современное оборудование для перевалки насыпного цемента является реверсивным, построенные в годы цементного дефицита порты и причалы, предназначенные для приема импортных грузов, в случае изменения внутренней конъюнктуры вполне могли бы отгружать излишки цемента на экспорт. Тогда о непредсказуемых и вредных для национальной экономики ценовых скачках могли бы на какое-то время забыть все участники строительного рынка.

ПортПотенциальная мощность (тонн/год)Основные страны-поставщики
Новороссийский морской торговый порт1 000 000Турция
Морской порт Санкт-Петербург1 000 000Европа
Архангельский морской торговый портЕвропа
Мурманский морской рыбный портЕвропа
Восточный500 000Китай
Владивостокский морской торговый порт500 000Китай
Владивостокский морской рыбный порт400 000Китай
Находкинский морской торговый порт600 000Китай
Зарубино250 000Китай
Дальмормонтаж (Находка)250 000Китай
Ливадия (Находка)400 000Китай
Приморский судоремонтный завод (Находка)200 000Китай
Итого5 100 000
Читайте так же:
Что такое железневка цементом

Источник: данные портов, оценки участников рынка, расчеты «Эксперта»

Из чего мы дом построим?

Цемент необходим для изготовления бетона – его качество целиком зависит от этого сырья. Требования, которые применяются в России к производству цемента, становятся всё более жёсткими. Усиливается контроль качества, обновляются и вводятся новые ГОСТы, меняется система сертификации. Так, с 2019 года сертификаты могут получить только предприятия полного цикла производства, способные контролировать весь технологический процесс, с выстроенной и чётко работающей системой контроля качества.

Когда речь идёт о том, чтобы производить цемент на Камчатке, имеется ввиду вовсе не такой полный цикл – на полуострове просто нет предприятий, располагающих соответствующими мощностями и оборудованием. Есть ЦПУ – цементно-помольная установка, на которой возможно производить цемент из полуфабриката, клинкера. И его тоже нужно завозить на полуостров, как и готовый цемент.

Поэтому, если более корректно формулировать наш вопрос, он будет звучать так: что лучше для региона – делать бетон из готового завозного цемента или из цемента, произведённого на Камчатке из завозного клинкера?

В настоящее время основной поставщик цемента в регион – завод «Спасскцемент», входящий в холдинг «Востокцемент». Его официальным дилером, который отвечает за бесперебойность поставок и за наличие в крае достаточного запаса этого важнейшего стройматериала, является камчатская компания «Агент Сервис ДВ», давно и прочно зарекомендовавшая себя на рынке поставщиков строительных и крупногабаритных грузов. В течение строительного сезона, с февраля по ноябрь, «Агент Сервис ДВ» ежегодно привозит на полуостров около 100 тыс. тонн цемента различных марок. Логистика доставки опирается в первую очередь на надёжного партнёра, АО «Камчатское морское пароходство», которое способно обеспечить любые объёмы перевозки.

— Поставки для Камчатского края отлажены, есть постоянные потребители и объекты. В течение пяти лет нашего сотрудничества не возникало никаких сложностей, не было перебоев с поставками цемента в регион, — говорит генеральный директор ООО «Агент Сервис ДВ» Евгений Корбанов. – «Спасскцемент» предлагает как общестроительный, так и специализированный цемент, который позволяет производить широкий спектр специальных бетонов, например, сульфатостойкий цемент, используемый для строительства причалов; цемент марок 550 для ответственных мостовых и дорожных конструкций. Налажен выпуск тампонажных цементов, используемых при бурении и обустройстве скважин, что сегодня весьма актуально для Камчатки. Кстати, данный вид цемента могут выпускать далеко не все заводы России. И мы рады, что в числе немногочисленных заводов, которые могут, – наш партнёр и сосед по региону «Спасскцемент».

Этот же завод выпускает и клинкер для изготовления цемента. Мы запросили в АО «Спасскцемент» данные по поставкам клинкера на Камчатку за последние пять лет, и оказалось, что в период 2016-2018 годов клинкер поставлялся в объёмах 20-25 тыс. тонн, что закрывало лишь около 25 процентов потребности Камчатки в цементе. Остальные 75 процентов потребности были обеспечены прямыми поставками готового цемента. В 2019 году запросов на поставку клинкера не было вовсе. В 2020 году «Спасскцемент» поставил 15 тыс. тонн портландцементного клинкера, что укладывается в среднегодовой объём закупок в последние годы.

Как выбрать качественный цемент?

Каждый покупатель заинтересован в том, чтобы приобрести добротную продукцию и избежать некачественной подделки. Мы расскажем вам о некоторых нюансах, которые нужно учитывать при покупке цемента:

Обращайтесь только к проверенным поставщикам. Фирмы-однодневки, которые появляются из ниоткуда и так же внезапно исчезают, могут предлагать продукцию по бросовым ценам. Но не стоит обольщаться такой дешевизной, ведь за нее придется заплатить многократно. Ремонт элементов здания, разрушающихся из-за некачественного состава, обойдется намного дороже, чем хороший цемент.

Перед тем как купить цемент, имеет смысл отдать образец цемента на пробу в специальную лабораторию. Это не так дорого и вполне доступно крупным и средним застройщикам. Помните, что вернуть товар и получить назад деньги после покупки будет весьма сложно.

Не стесняйтесь спрашивать сертификаты качества. Добросовестный продавец предъявит вам их без вопросов.

Иногда покупатели ориентируются на цену цемента, считая, что чем дороже цемент, тем он качественнее. Но случается, что и дорогой цемент оказывается поддельным. Единственный однозначный совет по поводу стоимости – остерегайтесь баснословно низкой цены, скорее всего, за ней скрывается низкое качество

Выбирайте известные марки и производителей с хорошей репутацией. Действительно, фальсификаторы опасаются подделывать дорогие известные бренды, так как могут получить из-за этого много неприятностей.

Цены, особенности заказа и сотрудничества

Самым важным фактором в выборе цемента или других стройматериалов – цена продукта (товара). В онлайн-магазине «СтройМаркет161» она постоянно ниже рынка. Мы стараемся ограничивать рост стоимости строительных материалов, используя новейшие методики оптимизации процесса продаж. Основной инструмент в этом – прямые поставки с заводов, фирм и фабрик.

  • > Взаимодействуем с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  • > Ведем реализацию мелким и крупным оптом с оплатой наличными при получении, на расчетный счет;
  • > Приветствуем постоянное сотрудничество с ремонтными и строительными бригадами, подрядчиками, прорабами;
  • > Продумаем специальные условия договора, организуем поставку по графику. Не срываем сроки, снимаем риск простоев;
  • > Есть скидки при определенном объеме разовых услуг. Проводим сезонные акции. Не пропустите выгодные условия!

Компания «СтройМаркет161» расположена в Ростове-на-Дону. Для вас беспрерывно работает доступный многоканальный номер, по которому не составит труда дозвониться любому сотруднику. Непосредственно на сайте создана возможность общения с менеджером в реальном времени.

Всегда обработаем ваши обращения в любой удобной для вас форме: по телефону или в режиме онлайн (на почту или прямо на сайте)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector