Характеристика перевозимого груза кирпич
Сколько Кубов в КамАЗе | Таблица Кубатуры Различных Моделей
КамАЗы самосвалы различные по грузоподъемности, по размеру кузова в кубических метрах. Так например КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а размер кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта время от времени увеличивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы. По данной причине нужно сначала обусловиться какой конкретно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов).
Количество кубов в камазе самосвале.
Набор физико-химических характеристики
Зависимо от данных характеристик транспортная черта грузов будет подразделять сами грузы на последующие виды:
- скоропортящиеся, к которым относят мясную, рыбную, овощную и фруктовую продукцию;
- небезопасные вещества, посреди которых находятся едкие, ядовитые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые;
- гигроскопичные, другими словами просто поглощающие воду, к ним относятся сахар, соль, хлебные грузы и остальные;
- способные просто принимать и переносить в предстоящей посторонние запахи;
- грузы, которые сами владеют специфичным запахом: нефть, нефтепродукты, рыбные и табачные изделия, продукция из кожи, а именно, само сырье;
- способные смерзаться при отрицательной температуре: соль, песок, глина;
- убывающие по собственной массе со временем;
- способные сохранять устойчивость, к ним относят минерально-строительные объекты.
По перевозке и хранению в плане критерий грузы могут быть последующих видов:
- наливные;
- сухогрузы;
- лесные;
- насыпные;
- навалочные;
- тарно-упаковочные и штучные.
По массе и габаритным размерам грузы могут быть:
- тяжеловесные (выше 1 тонны на одно грузовое пространство);
- легковесные;
- длинномерные (длина 1 места превосходит 3 метра);
- негабаритные.
Таро-упаковочные и штучные числятся более сложными в плане перегрузочных работ, нередко требуют только ручного труда. Из-за высочайшей себестоимости требуют отдельного внимания.
Небезопасные грузы
Эту категорию следует разглядеть мало подробней. Небезопасными принято считать объекты, которые потенциально могут нанести вред здоровью либо жизни людей, окружающей среде, объектам инфраструктуры. Систематизация перевозимых небезопасных грузов предугадывает маркировку аббревиатурой ADR и определение класса угрозы:
- 1 – взрывчатые;
- 2 – газообразные под давлением;
- 3 – воспламеняющиеся воды;
- 4.1 – воспламеняющиеся твердые материалы;
- 4.2 – самовозгорающиеся;
- 4.3 – выделяющие воспламеняющийся газ при контакте с водой;
- 5.1 – окисляющие;
- 5.2 – органические перекиси;
- 6.1 – ядовитые;
- 6.2 – инфицирующие;
- 7 – радиоактивные;
- 8 – едкие;
- 9 – остальные небезопасные.
Наиболее детально систематизация небезопасных грузов рассмотрена в иной статье нашего веб-сайта.
Группы грузоподъемности
Формального деления автотранспорта на группы по грузоподъемности нет, но условно их обычно делят на три огромные группы: мало-, средне- и крупнотоннажные. Из-за того, что деление условное, границы меж группами могут «плавать» и размываться — к примеру, грузоподъемность среднего тоннажа может варьироваться от 2,5–5 до 2,5–8 тонн. Время от времени раздельно выделяют особо большой транспорт для перевозки самых томных и крупногабаритных грузов — о нем мы тоже побеседуем. Под грузоподъемностью соображают лишь расчетную массу груза. Давайте разглядим подробнее систематизацию грузовых каров по грузоподъемности.
Малотоннажные грузовики
Под малотоннажным транспортом соображают грузовые авто, способные перевозить до 2,5 тонн груза. Обычно такие авто употребляют для локальных перевозок (к примеру, в границах области) и маленьких грузов. Нередко конкретно «малотоннажки» употребляют для перевозки хлеба и остальных новых товаров по региону. Отдельная категория малотоннажных авто — это изотермические грузовики. Благодаря теплоизолированным стенам кузова они способны некое время поддерживать заданную температуру, нужную для продукта. Начальная температура поддерживается не весьма длительно, потому изотермические фургоны употребляют лишь для перевозок на маленькие расстояния.
Обычные представители малотоннажных грузовиков — это «Газель», Хэндэ Porter, Kia Bongo. Большая часть малотоннажных грузовых каров владеют грузоподъемностью до 2 тонн.
Малотоннажный транспорт различается от остальных грузовиков конструкцией — кабина водителя размещается на одной раме с грузовым кузовом. Таковая система обеспечивает завышенную маневренность и уверенность вождения. Малотоннажные грузовики способны развивать довольно хорошую скорость (по сопоставлению с иными грузовыми авто), сохраняя при всем этом способность стремительно и буквально маневрировать. Не считая того, им открыты все городские дороги.
Почаще всего малотоннажные грузовые авто заказывают личные лица и маленькие компании (к примеру, ИП), но время от времени в их нуждается и большой бизнес — к примеру, для поставок скоропортящихся товаров с местного склада.
Среднетоннажный транспорт
Грузоподъемность среднетоннажных каров — от 2,5 до 8 тонн; время от времени категорию сузивают до 2,5–5 тонн. Это, пожалуй, более нужная категория грузовиков: к ним обращается и малый, и большой бизнес. Основной плюс среднетоннажных грузовиков — возможность воспользоваться фактически всеми городскими дорогами и трассами, ведь ограничения инсталлируются, обычно, от 8 тонн и выше. Так, среднетоннажный грузовик способен перевезти большой груз впрямую, не растрачивая времени на объезд по разрешенным магистралям. Авто среднего тоннажа по праву числятся «золотой серединой» — они могут перевозить весьма огромные грузы, но при всем этом экономно расходуют горючее и владеют довольно хороший маневренностью.
К среднетоннажным карам относятся почти все модели «КамАЗ», пользующийся популярностью «ГАЗ-33106», грузовики марки ISUZU. Обычно, это двухосные авто, а кабина и кузов размещаются на единой раме.
Достоинства среднетоннажных машин — это удобная кабина, экономный движок и низкая стоимость ремонта транспорта, которая отлично сказывается на стоимости аренды.
Крупнотоннажные грузовики
К группы большого тоннажа относят авто, способные перевозить грузы от 8 тонн и выше. Почаще всего в эту категорию включают грузовые авто грузоподъемностью 10–20 тонн. Эти машинки могут заходить в состав автопоездов. Они не маневренны, зато непревзойденно адаптированы для преодоления огромных расстояний: в большинстве крупнотоннажных грузовиков предвидено удобное спальное пространство для водителя.
Крупнотоннажные грузовики — нужная техника для большого бизнеса, обладающего складами и магазинами в различных частях страны (либо даже в различных странах). Конкретно на крупнотоннажных авто обычно перевозят продукт на такие далекие расстояния. В особенности популярны полуприцепы-рефрижераторы, снаряженные холодильной установкой. Они предусмотрены для перевозки товаров глубочайшей заморозки. В отличие от изотермических фургонов, рефрижераторы способны поддерживать установленную температуру столько, сколько будет нужно (пока работает холодильная установка), а поэтому разрешают перевозить продукты питания на весьма далекие расстояния.
Система грузовиков большенный грузоподъемности, обычно, не целостная — кабина и кузов размещены на отдельных рамах. Благодаря данной индивидуальности «крупнотоннажки» могут перевозить полуприцеп на подвижном осевом соединении. Сам грузовик обычно обустроен 3-мя осями.
В качестве примера крупнотоннажного грузовика можно привести Scania P 280 6×2HNB — трехосный грузовик с грузоподъемностью 10 тонн.
Особо большие грузовики
Время от времени к трем категориям грузоподъемности добавляют четвертую — машинки с особо большой грузоподъемностью. Сюда включают авто, способные перевозить от 16 тонн и выше (в неких классификациях — от 20 тонн). Особо большими могут быть трехосные, четырехосные грузовики и автопоезда. Обычно, эта категория представлена разборными конструкциями наподобие Renault Premium — седельного тягача, который без сцепки может перевозить до 11,4 тонны, а в сцепке с тентованным полуприцепом управится и с 25 тоннами груза.
Особо большой транспорт употребляется огромным делом для межрегиональных и интернациональных перевозок. В отличие от грузовиков малой грузоподъемности, такие машинки обычно не встречаются в границах городка — они курсируют по трассам меж областными складами.
Транспортные перевозки
По физико-механическим свойствам грузы делятся на твердые, водянистые и газообразные.
К жестким относятся грузы навалочные, перевозимые без уп ковки много (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно, строй материалы и др.), перевозимые насыпью.
К водянистым относятся грузы наливные (молока аммиачная вода, жидкое горючее и др.), требующие для перевозки специальной тары либо цистерны.
К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и остальные).
К физико-механическим свойствам грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения, бокового давления и остальные, которые влияют на систему кузова и на крепление груза. По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:
- промышленные — продукция компаний, сырье, ввозимое С заготовительных пт для предстоящей переработки, промышленная добыча;
- сельскохозяйственные — продукция, вывозимая с полей и складов сельскохозяйственных компаний и организаций на заготовительные пункты;
- строй — грузы, завозимые на строй объекты с компаний, строй, пристанционных и торговых складов, также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй площадок;
- торговые — грузы, завозимые в торговую сеть с промышленных и сельскохозяйственных компаний, заготовительных пт, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;
- коммунальные — бытовые отходы, вывозимые с территорий промышленных компаний, компаний публичного питания и жилых домов; снег и мусор с улиц и площадей.
Систематизация грузов по отраслям народного хозяйства нужна для общей транспортно-экономической свойства о служиваемого района, также для расчетов размеров перевозок на перспективу, так как их динамика находится в прямой зависи мости от темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства.
По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но размеру массе и поштучно.
Для погрузки и разгрузки этих грузов употребляются автокраны, автопогрузчики, тельферы и остальные средства. Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку много, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по размеру и массе.
Для погрузки и разгрузки этих грузов употребляется экскаваторы одноковшовые, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зернопогрузчики, свеклопогрузчики, снегопогрузчики и остальные. Наливные грузы — водянистые и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре либо контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.). Для погрузки и разгрузки этих грузов используются насосные установки, используются способы выдавливания, самотека, опрокидывания и наклона АТС (то есть автоматическая телефонная станция).
По способам транспортирования и временного хранения груз делятся на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные остальные, также грузы, требующие при перевозке и хранении особых критерий, и, в главном, внедрения спец подвижного состава. Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Пе^ рсвозка их осуществляется, в главном, в бортовых авгомоби много либо с применением приспособлений (пакетами на по нах).
Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка ю торых делается много. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их производят в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой бестарные водянистые продукты. Перевозят их в карах со особыми кузовами типа цистерн либо с иными устройствами, укрепленными в кузове. К водянистым грузам относят также битум, для перевозки которого используют автомобили-автогудронаторы, имеющие особые установки для обогрева груза во время движения.
Остальные грузы разделяются на:
- крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но наружным очертаниям и массе не допускают их погрузку в куклича обычных каров, затрудняют движение по дорогам и увеличивают центр масс передвигающегося кара либо автопоезда до небезопасных пределов. Перевозка их просит особенного обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются особые приспособления. Перевозят эти грузы обычно на особом подвижном составе с низкорасположенной платформой:
- длинномерные грузы (длиной 6,5 м и наиболее), которые перевозят на прицепах-роспусках и особых тягачах с полуприцепами;
- небезопасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, ядовитые вещества и т. д.), при перевозке, погрузке, раз!рузке которых используются специальные приспособления и оборудованные тс, строго соблюдаются правила перевозки и необходимые меры предосторожности;
- скоропортящиеся грузы требуют при перевозке внедрения спец подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большая часть продовольственных продуктов, пригодность которых в качестве товаров питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются или в охлаждении кузова, или в его обогреве.
При несоблюдении температурных режимов перевозки создается подходящая среда для размножения микробов, могших вызвать порчу товаров, острые пищеварительные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) и Даже пищевые отравления людей. По степени сохранности грузов при их транспортировании °ни делятся на три группы:
- требующие особенных критерий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электрические приборы);
- требующие критерий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строй конструкции);
- не требующие критерий сохранности (земля, песок, сплав).
Числятся допустимыми наибольшие вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой группы — 9 м/с2, 2-ой — 9… 15 м/с2, третьей — 15.. .21 м/с2. По степени угрозы при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:
- 1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
- 2 группа — грузы небезопасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
- 3 группа — грузы, пылящие либо жаркие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
- 4 группа — особо небезопасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.
По цены перевозки с учетом оплаты за перевозку по установленным ценам — тарифам — грузы определяют б однородные группы (классы) по схожим и более значимым для автотранспорта признакам. Систематизация их построена зависимо от степени использования номинальной грузоподъемности автомобилей при перезозке отдельных видов грузов. Одни грузы благодаря большенному удельному весу разрешают вполне употреблять грузоподъемность кара (кирпич, сплав и др.), а остальные, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежка на вешалках и пр.), не обеспечивают таковой способности. Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотности. В работающих с 1 января 1986 г. тарифах (прейскурант 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов авто транспортом) все грузы разбиты на 4 класса зависимо от степени использования грузоподъемности кара (табл. 5.1). Таблица 5.1. Степень использования грузоподъемности кара зависимо от класса груза
Класс
Коэффициент использования грузоподъемности | |
I | 1,00 |
II | 0,71…0,99 |
III | 0,51…0,70 |
IV | 0,41…0,50 |
Исходя из среднего значения степени использования грузоподъемности кара, определены переводные коэффициенты для грузов II, III, IV классов в I класс, составляющие для грузов И класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса — 2,00. В соответствии с этими коэффициентами построены тарифные платы. Отнесение грузов к определенному классу делается согласно номенклатуре и систематизации грузов, перевозимых автомобильным транспортом (приложение № 2 к Единым тарифам на перевозку грузов авто транспортом — прейскурант № 13-01-01). Грузы, не предусмотренные работающей номенклатурой и систематизацией, относятся к соответственному классу согласно фактической степени использования ими грузоподъемности кара (автопоезда) со обычным грузом. Систематизация грузов по цены перевозки нужна для определения эффективности работы автотранспортных предприятий. Номенклатурой и систематизацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом (утвержденной постановлением Госкомтруда СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) от 13.03.1987 № 153/6), определенные грузы распределены по вышеуказанным классам. Приведенный список классификационных признаков грузов затрагивает только главные их разновидности. Практически их значительно больше. Систематизация грузов но способам перевозки нужна для решения почти всех вопросцев организации перевозок, оптимального построения работы А’ГП, выбора средств погрузки и разгрузки, выбора АТС (то есть автоматическая телефонная станция) складских помещений и т.д. Таковым образом, детальная систематизация грузов содействует хорошему выполнению действий и выбору системы приема, хранения погрузки, транспортирования, разгрузки и сдачи грузов на авто транспорте. При разработке систематизации грузов авто транспорта было признано, целесообразным употреблять более характерные чегыре уривни систематизации. 1-ый классификационный уровень — классы — учитывает лишь физическое состояние груза: жесткое, жидкое, газообразное либо хоть какое из этих промежуточных состояний — полужидкое, жидко-газовые консистенции и др. 2-ой классификационный уровень — подклассы — является одним из главных, который описывает требования к различи грузам исходя из убеждений их приспособленности к выполнению погру-зочно-разгрузочных работ. 3-ий классификационный уровень -группы, соединяет воединыжды грузы по физико-механическим и физико-химическим свойствам, также учитывает при всем этом возможность наибольшей их сохранности при перевозке. 4-ый классификационный уровень — виды — характеризуется определенными грузами с присущими лишь им качествами, отраженными в группе. Систематизация грузов авто транспорта дозволила сконструировать главные требования к подходящим типам кузовов грузовых каров, прицепов и полуприцепов. Применительно к видам перевозимых грузов тс классифицируются по трем признакам. 1-ый признак — функциональное предназначение кузовов: самосвалы, фургоны, цистерны и т. п., определяемое видом перевозимого груза. Сюда же для полноты систематизации включен и бортовой, всепригодный кузов, который употребляется при перевозке широкой номенклатуры грузов. 2-ой признак систематизации кузовов описывает их приспособленность к более сохранной перевозке грузов. Не считая того, перевозка грузов обязана осуществляться с минимальными довыми затратами. Третьим и одним из главных классификационных признаков кузовов является их приспособленность к механизированному выполнению погрузочно-разгрузочных операций. Разработанная систематизация дозволяет наиболее верно подойти к вопросцу выбора типа тс в определенных критериях перевозок в согласовании с принципом груз — кузов.
Систематизация грузов по способу выгрузки/погрузки
По способу погрузки/выгрузки грузы делятся на три группы:
- • Наливные;
- • навалочные;
- • штучные.
Наливные грузы перевозятся в цистернах, установленных на карах, и требуют к для себя особенного дела (сопровождения, охранения, выполнения нормативов при погрузочно-разгрузочных работах либо транспортировке). Броским примером таковых наливных грузов выступают горючие вещества.
В группу «навалочные» относятся грузы, которые при авто перевозке можно в кузове кара свалить кучей, уложить штабелем либо насыпью. Такие грузы перевозятся самосвалами либо бортовыми грузовыми машинками.
Штучные грузы могут различаться меж собой весом, размерами, формами, при всем этом владеть общей чертой – методом перевозки. Штучные грузы перевозится в карах как в таре, так и без нее.
Заключение либо подытоживаем
Для того что заказанный строительный материал был доставлен в целости и сохранности необходимо соблюдать последующие требования:
Доверять доставку строй материалов лишь специализирующимся компаниям.
Внедрение на техническом уровне исправного специального транспорта.
Перевозить лишь в очищенных кузовах и цистернах, обеспечивая не смешивание разных материалов.
Во время доставки использовать доп приспособления, способные обезопасить процесс доставки.
Перед погрузкой либо разгрузкой очищать местность от строительного мусора.
Соблюдение принятых правил и мер предосторожности дозволит получить высококачественные строй материалы на свою площадку и исключить излишние траты.